рефераты по менеджменту

Теоретические основы менеджмента на современном этапе

Страница
27

Заметите, что от одного из членов коллектива попахивает вином?

К вам подойдет начальник смежного цеха и начнет ругаться по поводу того, что ваш цех срывает ему программу – задерживает поставки узлов?

Вам доложат о поломке станка с программным управлением?

Вы соберете после работы начальников бюро для обсуждения производственных вопросов и в это же время вас неожиданно, без предварительного предупреждения пригласят на совещание к директору?

Дайте краткое, обоснованное описание поведения и действий в каждой ситуации. Описание должно включить в себя ответы на два вопроса: а) как мне хотелось поступить? б) Как я поступлю в действительности?

Время на подготовку – 35 минут; на сообщение принятых решений – 10 минут.

Критерии оценки для 2

Оценка проводится по пятибалльной шкале

   

Оценка экспертов

Среднее

№№ ПП

Показатели

Ф И О экспертов

значение

                 

оценки

1.

2.

3.

4.  

Готовность принимать решение

Умение оценивать ситуации

Умение отвечать на вопросы

Умение советовать

               

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Глоссарий (толковый словарь)*

Стратегия (strategy) – Общий всесторонний план достижения цели.

Стратегия ограниченного роста – стратегическая альтернатива, которая характеризуется целями, установленными на уровне прошлых достижений с учетом инфляции. Чаще всего используется в хорошо развитых отраслях со статичной внешней средой.

Стратегия роста – стратегия, при которой уровень краткосрочных и долгосрочных целей каждого года значительно увеличивается по отношению к показателям предыдущего года.

Стратегия сокращения – стратегическая альтернатива, которая характеризуется установлением целей ниже достигнутого уровня или исключением некоторых направлений деятельности.

Структурные методы сокращения конфликтов – четыре метода разрешения конфликтов: уточнение перспектив, связанных с должностями, использование механизмов координации и интеграции; Установление новых, более сложных целей; использование механизмов поощрений.

Потребности (needs) – психологический или физиологический дефицит чего-либо, отраженный в восприятии человека.

Процесс управления (management process) – общий объем непрерывных взаимосвязанных действий и функций в рамках организации.

Риск (risk) – Уровень неопределенности в предсказании результата.

Руководитель, предприниматель (entrepreneurial, manager) – руководитель, который активно ищет новые возможности и добровольно принимает на себя риск, вводя изменения и совершенствования.

Сетка управления (managerial grid) – двухразмерный подход к оценке эффективности производства. Согласно этому подходу в руководстве различают 5 основных стилей: вертикальная ось сетки представляет “Заботу о людях”, а горизонтальная – “заботу о производстве”.

Функциональные области – области деятельности, в которых функционируют подразделения в интересах организации в целом. Сюда относятся маркетинг, производство, обучение кадров, планирование финансовых ресурсов.

Целевое управление – management byobiectives – МВО – процесс, состоящий из четырёх независимых этапов: I ) выработка ясной, сжатой формулировки целей;

Х) последовательность толкований в глоссарии даны в соответствии со структурой курса, а не по алфавиту.

2) разработка реалистических планов их достижения;

3) систематический контроль и измерение качества работы и результатов;

4) принятие корректирующих мер для достижения планируемых результатов.

Цели – в организации – это конкретные конечные состояния или искомые результаты, которых хотела бы добиться группа, работая вместе. Формальные организации определяют цели через процесс планирования.

Эффективность производства – рыночная стоимость произведённой продукции, делённая на суммарные затраты ресурсов организации.

Тактика – (taktik) – краткосрочная стратегия для достижения цели, разрабатываемая обычно на уровне руководителей среднего звена.

Теория «х» - термин Дугласа Мак- Грегора, относящийся к оценке автократического руководителя его исполнителей. Такой руководитель считает, что люди не любят работать, лишены всякого честолюбия, предпочитают чтобы ими руководили, хотят защищённости, главный вывод – людей надо принуждать работать.

Теория «Y» - термин Дугласа Мак-Грегора.

В соответствии с этой теорией при соответствующих условиях люди будут стремиться к работе. Тогда как преданность целям организации является функцией вознаграждений, связанных с достижением цели.

Согласно этой теории большая часть населения обладает творческим потенциалом.

Компенсация по принципу «Кафетерия» - (cafeteria system of compensation) – система компенсации (денежное вознаграждение, выплаченное организацией своим сотрудникам за выполненную ими работу), в соответствии с которой служащим позволяется выбирать в допустимых пределах пакет дополнительных вознаграждений в наибольшей мере, отвечающих их потребностям.

Межличностный стиль решения конфликтов –

- пятизвенная классификация подходов к разрешению конфликтов: недопущение конфликтных ситуаций, сглаживание конфликтов, искусственное форсирование, использование компромиссов, решение ение. сути конфликтной проблемы.

Модель Портера – Лоулера – ситуационная теория мотивации, объединяющая элементы теории ожиданий и теории справедливости.

Она включает пять переменных величин: усилия, ожидания, результативности, вознаграждения и удовлетворения.

Теория ожидания – концепция, согласно которой наличие у человека основных потребностей (недостаток чего-либо) не является единственным и достаточным условием мотивации его поведения на достижение какой- либо цели. Человек должен ожидать при этом, что его действия обязательно приведут к достижению этой цели.

Теория справедливости – ситуационная теория мотивации, согласно которой люди субъективным образом определяют отношение ожидаемого поощрения к затраченным для этого усилиям и сопоставляют полученное отношение с отношениями, получаемыми другими людьми, выполняющими аналогичную работу. Если человек в этой ситуации считает, что его коллега получает большее вознаграждение, то он будет стремиться ликвидировать этот дисбаланса

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту