рефераты по менеджменту

Стратегия развития предприятия ОАО "Компания "Сухой"

Страница
3

"Звезды" (ПЕ – 2,3) занимают лидиpyющee пoлoжeниe в быcтpo paзвивaющeйcя oтpacли. Они пpинocят знaчитeльную пpибыль, нo тpeбyют знaчитeльныx oбъeмoв pecypcoв для финaнcиpoвaния пpoдoлжaющeгocя pocтa, a тaкжe кoнтpoля нaд этими pecypcaми co cтopoны pyкoвoдcтвa. Стpaтeгия "звeзды" нaпpaвлeнa как нa yвeличeниe, так и на пoддepжaниe дoли нa pынкe. В связи с этим, оcнoвной зaдaчей ОАО должна стать пoддepжка oтличитeльныx ocoбeннocтeй ее пpoдyкции в условиях растущей кoнкypeнции.

"Трудные дети", (ПЕ - 1,4)в настоящее время имeют cлaбoe вoздeйcтвиe нa pынoк в paзвивaющeйcя oтpacли из-зa мaлoй их дoли продаж, а также еще cлaбой пoддepжкой пoкyпaтeлями из-за нeяcных для них кoнкypeнтных пpeимyщecтвaх. Поэтому вeдyщee пoлoжeниe нa pынкe зaнимaют кoнкypeнты. Для пoддepжaния или yвeличeния дoли нa pынкe в ycлoвияx cильнoй кoнкypeнции тpeбyютcя бoльшиe cpeдcтвa и в первую очередь на рекламу изделий.

"Сoбaки" (ПЕ - 5) пpeдcтaвляют coбoй ПЕ c oгpaничeнным oбъeмoм cбытa в cлoжившeйcя oтpacли. Зa длитeльнoe вpeмя пpeбывaния нa pынкe ПЕ cyщecтвeннo ycтyпает кoнкypeнтaм. Следовательно, Компания, имeющaя тaкoe ПЕ, мoжeт или пoпытaтьcя yвeличить пpибыль пyтeм пpoникнoвeния нa cпeциaльныe pынки или yйти c pынкa.

По результатам анализа можно сказать, что портфель несбалансированный. В портфеле содержатся в основном "трудные дети" и "звезды" (по БКГ), требующие вложения денежных средств для своего развития. И нет ни одной "дойной коровы" (БКГ), которые бы обеспечивали наличие этих денежных средств. Для достижения сбалансированности портфеля необходимо "вырастить" из "звезд" "дойных коров".

Конкурентный анализ

Анализ 5 конкурентных сил Портера

Для определения степени интенсивности конкуренции автор применяет модель Майкла Портера. Она описывает функционирование конкурентной среды в рамках пяти основных конкурентных сил.

Производственные конкуренты:

Основные конкуренты боевых самолетов марки "Су"

Страна-производитель

Программа

Выпуск

Стоимость программы, млрд. долларов

Начало поставок

Окончание поставок

США  

F-16C/D Block

50/52/60

4442

-

1980

2010

США

F/A-18E/F

548

46,0

1998

2021

США

F-22A Raptor

276

71,0

2000

2010

Великобритания, Германия, Италия и Испания

EF-2000 Eurofighter

620

32,0

2000

2014

Франция

Rafale B/C/M/N

294

24,15

2000

2020

Китай

J-10A/B/C

300

5,0

2004

-

США

F-35A/B/C JSF

3002

226,46

2008

2028

Основными конкурентами Компании "Сухой" на мировом рынке боевых военных самолетов являются: многоцелевой истребитель F/A-18E/F Super Hornet, многоцелевой истребитель F-35A/B/C Joint Strike Fighter, а также истребители EF-2000 "Typhoon" и Rafale B/C/M/N.

Основными конкурентами ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ЗАО «ГСС») на мировом рынке реактивных самолетов являются семейство самолетов EMB бразильской компании «Embraer», самолеты CRJ фирмы «Bombardier Aerospace» (Канада).

Поставщики: Любая авиационная техника помимо фюзеляжа более чем на 70% состоит из комплектующих изделий, без которых невозможно сделать самолет. В связи с этим, большое внимание уделяется работе с поставщиками. С этой целью ОАО «Компания «Сухой» постоянно осуществляет аудиты предприятий-поставщиков (примерно в год осуществляется около 10 проверок, по результатам которых устраняются выявленные недостатки). Кроме того, Компанией постоянно организуются конкурсы по закупкам комплектующих изделий. Это позволяет повысить показатели надежности самолетов.

Помимо этого ОАО "Компания «Сухой» регулярно участвует во всероссийских и международных мероприятиях в области качества. Все это позволяет создать хорошо отлаженную схему поставляемых поставщиками комплектующих изделий.

Продукты-заменители: Продуктами заменителями для данного предприятия выступают любые транспортные средства (поезда, автомобили, суда, и т.д.)

Покупатели: В настоящее время помимо внутреннего продукция Компании рынка экспортируется в более чем 30 стран мира.

Определение факторов конкуренции

Область: Производство и продажа военных и гражданских самолетов на рынках России и зарубежья.

Анализ клиентов и спроса:

1. Потребители. Спектр потребителей достаточно узок. Основное предназначение: самолеты для военного и гражданского использования

2. Критерии выбора: цена, качество.

Анализ конкурентов:

1. F/A-18E/F Super Hornet – ударный истребитель последнего поколения. Предназначен для решения целого спектра задач, в частности, завоевание превосходства в воздухе, нанесение ударов по целям в дневное и ночное время с использованием высокоточного оружия, сопровождение бомбардировщиков, непосредственная поддержка войск, уничтожение объектов ПВО, уничтожение морских целей, выполнение разведывательных миссий. F/A-18E/F Super Hornet может дозаправляться в воздухе. Производится лидером мирового авиастроения корпорацией Boeing.

2. EF-2000 "Typhoon": Тайфун" является многоцелевым самолетом, способным заменить машины трех типов - истребители, истребители-бомбардировщики, разведчики. Производится Eurofighter.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту