рефераты по менеджменту

Стратегия развития предприятия ОАО "Компания "Сухой"

Страница
5

Общая стратегия ОАО «Компания «Сухой»:

Стратегическая концепция развития компании представляет собой стратегию роста на основе широкомасштабной диверсификации производства, упрочения и расширения своих позиций на рынке авиационной техники и услуг в её эксплуатации. Данная стратегия реализуется с помощью реализации деловой стратеги (портфельная стратегия и конкурентная стратегия).

ОАО "Компания "Сухой" должна стать приоритетным предприятием на российском и зарубежных рынках в области производства авиационной техники.

Разработка целей и деловой стратегии предприятия (дерево целей)

Основные цели и задачи Компании:

Главная цель – формирование и стабильное развитие экономически эффективной и высокотехнологичной авиастроительной компании мирового уровня.

Краткосрочные цели (2008-2010 гг.): сохранение и развитие накопленного разработчиками и серийными заводами научно-технического и производственного потенциала для эффективной реализации заключенных контрактов.

Среднесрочные цели (2010-2014 гг.): удержание конкурентных позиций на рынке авиационной техники за счет создания и реализации новых истребителей типа Су-32, Су-35 и гражданских самолетов «Супер Джет – 100», освоения новых видов послепродажных услуг.

Долгосрочные цели (2015-2020 гг.): выход на новые рынки авиационной техники за счет реализации программ создания самолетов нового поколения фронтовой авиации, гражданской авиации и беспилотных летательных аппаратов в кооперации с российскими и зарубежными партнерами, а также дальнейшего развития послепродажных услуг.

Компания "Сухой" стремится стать:

1. высокоэффективной, динамичной, инвестиционно привлекательной компанией, объединяющей профессионалов в области высоких технологий;

2. интеллектуальным центром российской авиационной промышленности, участвующим в международных проектах и имеющим мировое значение;

3. образцом стабильности, надежности и корпоративных стандартов ведения бизнеса в интересах российского государства, его союзников и стратегических партнеров.

Деловая стратегия ОАО «Компания «Сухой» состоит из следующих стратегий:

1) конкурентная стратегия:

Проведенный конкурентный анализ показал, что основными конкурентами компании являются фирма Boeing, производящая F/A-18E/F Super Hornet и фирма Eurofighter, производящая EF-2000 "Typhoon". Но в то же время они не представляют серьезной конкуренции для основных самолетов Компании, так как ОАО «Компания «Сухой» обладает всей необходимой научно – производственной базой. Для повышения конкурентоспособности ОАО «Компания «Сухой» необходимо:

Формирование и осуществление целевых программ разработки и производства конкурентоспособной продукции в области военного и гражданского авиастроения.

Расширение рынка сбыта и услуг, повышение конкурентоспособности продукции и услуг, а также повышение эффективности маркетинговой деятельности. Для достижения цели расширения рынка необходимо выпустить новые модели самолетов.

Обеспечение перевода процессов производства авиационной техники на мировой уровень за счет применения новых технологий и материалов, а также создания механизма производственной кооперации через интегрированное управление российскими и международными поставщиками.

Создание эффективного высокотехнологичного производства на базе технического переоснащения предприятий, а также создания эффективной системы менеджмента качества.

Дополнительные возможности для увеличения экспортных поставок Компания "Сухой" возможно при условии расширения сотрудничества со странами СНГ, прежде всего, с Казахстаном, Украиной и Белоруссией. При этом важной задачей является разработка долгосрочных программ, предусматривающих переход от обеспечения текущей эксплуатации к выполнению работ по модернизации авиатехники, а в дальнейшем - к поставкам новых самолетов производства холдинга "Сухой".

2) портфельная стратегия:

Проведенный портфельный анализ показал, что портфель несбалансированный. В портфеле содержатся в основном "трудные дети" и "звезды", требующие вложения денежных средств для своего развития. Самолеты компании Су-30МК и Су-27СК зaнимaют лидиpyющee пoлoжeниe на международном авиарынке, хотя им необходима постоянная пoддepжка со стороны компании в условиях растущей конкуренции. Эти самолеты позволяют ОАО «Компания «Сухой» использовать портфельную стратегию «Развитие рынка». Ее реализация даст возможность Компании увеличить производство данных самолетов, выйти на новые рынки продаж, а, следовательно, получения новых инвестиций.

В то же время, самолеты Су-27УБК и Superjet 100 не оказывают серьезного воздействия на рынок как из-за мaлoй их доли продаж, так и из-за нeяcных кoнкypeнтных пpeимyщecтв. Для данных моделей самолетов выбрана портфельная стратегия «Развитие товара». Реализация Компанией данной стратегии не возможна без хорошей рекламы, требующей вложения больших денежных средств. Эти вложения будут оправданы, так как эта стратегия добавит данным самолетам большую известность; покажет их преимущества среди конкурентов.

Что касается самолета Су-80, то Компании необходимо искать новых заказчиков, которым необходимы самолеты для решения их внутренних проблем (тушение пожаров, перевозка больных и т.п.).

Для достижения сбалансированности портфеля необходимо "вырастить" из "звезд" "дойных коров".

В новых проектах необходимо использовать научно-технические разработки, перспективные конструкторские и технологические решения конструкторской школы «Сухого» и ее партнеров по кооперации, накопленные в процессе создания самолетов марки «Су».

Функциональная стратегия

Функциональные стратегии конкретизируют действия отделов и служб на уровне производственных подразделений предприятия. Производство, маркетинг, финансы, НИОКР и персонал планируют свой способ в достижении корпоративной и деловой стратегий, а значит миссии и целей организации.

Функциональные стратегии ОАО «Компания «Сухой»:

1) В области производства была выбрана стратегия новой организации производства, основанная на:

· Внедрении новых методов производства на основе компьютерного моделирования.

· Сокращении сроков и издержек в опытно-конструкторских разработках и серийном производстве.

· Модернизации производственных мощностей Компании, комплексном техническом перевооружении.

2) В области НИОКР была выбрана инновационная стратегия, состоящая из:

· Внедрения новейших технологий

· Создании единой системы управления качеством и стоимостью продукции.

· Перехода на безбумажные технологии проектирования.

· Исследования возможностей дальнейшего усовершенствования моделей «Су».

3) В области маркетинга выбрана стратегия лидера на международном авиарынке за счет ценового преимущества и снижения издержек производства. Эта стратегия реализуется с помощью:

· Сохранения позиции лидера российской авиационной промышленности и одного из центров мирового самолетостроения.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту