рефераты по менеджменту

Стратегия развития предприятия ОАО "Компания "Сухой"

Страница
2

· перспективные боевые авиационные комплексы (Су-35, Су-34, Су-30КУБ), беспилотные авиационные системы «Сухого» (БасС);

· перспективные гражданские самолеты «Сухого» (спортивные самолеты, пилотируемый многоразовый корабль «Клипер», «Супер Джет-100»);

· модернизация авиационной техники марки «Су» (Су-24М, Су-27СМ, Су-27УБ, Су-25СМ).

В настоящее время ОАО предлагает:

- экспорт боевых, учебно-боевых и учебно-тренировочных самолетов и организацию их лицензионного производства за рубежом;

- модернизацию ранее поставленных самолетов для улучшения их характеристик до уровня современных требований;

- восстановление и ремонт ранее поставленных и выведенных из эксплуатации самолетов;

- продажу лицензий и организацию лицензионного производства за рубежом военных и гражданских самолетов;

- создание региональных центров технического обслуживания, мелкого и среднего ремонта и поставки запасных частей;

- поставку запасных частей.

В течение года Компания получила положительный приток денежных средств от текущей деятельности, то есть от покупателей и заказчиков.

Структура денежного потока в 2008 – 2009 годах, млрд. руб.

В компании работает высококвалифицированный персонал. Прием на работу новых сотрудников осуществляется в первую очередь из числа выпускников высших учебных заведений.

Распределение сотрудников по уровню образования

На предприятиях в основном работают люди в возрасте от 35-55 лет:

Распределение сотрудников холдинга по возрастным группам, %.

В тоже время, ОАО осуществляет постоянный набор молодых специалистов из числа выпускников ВУЗов.

ОАО «Компания «Сухой» является мощной базой для формирования холдинга, объединяющего как военный, так и гражданский секторы авиационной техники вокруг базовых программ. Таким образом, она является ядром консолидации авиационной промышленности России XXI века. С момента создания и по настоящее время деятельность Компании носит устойчивый характер.

Структура комплекса:

http://www.sukhoi.org/img/content/scheme4.gif

Портфельный анализ

Для проведения портфельного анализа ОАО «Компания «Сухой» описывается как портфель, состоящий из определенных предпринимательских-единиц (отдельных моделей самолетов). При этом «портфель» является пропорциональным, т.е. представляет собой такое сочетание предпринимательских-единиц, зарабатывающих и тратящих финансовые средства, при котором постоянно обеспечивается хорошая ликвидность компании.

Каждая предпринимательская-единица рассматривается отдельно, чтобы дать возможность охватить все решения, шансы и риски, связанные с определенным «бизнесом», это могут быть и целые направления деятельности. Каждая предпринимательская-единица имеет собственную рыночную цель, является самостоятельной и вносит свой вклад в общий потенциал предприятия.

Метод портфельного анализа состоит в том, что определить шансы и риски для определенной предпринимательской-единицы с помощью системы определенных критериев. Если сгруппировать эти критерии в две основные группы (или размерности), то можно построить 2хразмерную матрицу и поместить в нее предпринимательские-единицы компании. При этом на одной из осей матрицы обозначают величину, на которую предприятие может повлиять (доля рынка), на другой же – факторы, которые ориентированы на рынок(рост рынка) и на которые предприятие прямо повлиять не может. Для проведения портфельного анализа необходимо:

1. построить матрицу Бостонской консалтинговой группы (БКГ);

2. оценить фактическое состояние портфеля компании, на основе анализа положения отдельных ПЕ в построенной матрице;

3. разработать рекомендуемые стратегии для каждой ПЕ с целью улучшения общего положения компании;

4. Сделать выводы о стратегической привлекательности портфеля в целом.

Таким образом, задачей данного анализа является оценка фактического состояния портфеля организации и разработка дифференцированных стратегий для различных ПЕ, исходя из общей цели развития организации.

Сначала ОАО «Компания «Сухой» выбрала важные для нее критерии (доля и рост рынка), а затем предпринимательские-единицы, которые оцениваются с точки зрения этих критериев и размещаются в матрице (БКГ). Компания выделила для себя следующие предпринимательские-единицы: ПЕ 1 - Су-27УБК ПЕ 2 - Су-30МК

Инструментом данного анализа является матрица – Бостонской консалтинговой группы (БКГ).

Исходные данные для построения матрицы БКГ представлены на рис.1.

ПЕ

Доля рынка конкурента

Доля на рынке

Темпы роста

1

0.144467005

0.899508082

1.082

2

0.160019455

1.249240122

1.073

3

0.054189944

1.099656357

1.111

4

0.369871795

1.00034662

1.045

5

0.377019499

0.900381726

0.992

Рис.1 Исходные данные

Матрица БКГ

 

Рост объемов производства

         
             
             
             
             
   

«Звезды»

   

«Трудные дети»

 

Блок-схема: вузол: 2

     

Овал: 1

 
   

Овал: 3

 

Овал: 4

   
             

1

           
             
             
             
   

«Дойные коровы»

 

«Собаки»

 
             
         

Овал: 5

 
             

Относительная доля рынка

           
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту