рефераты по менеджменту

Стратегическое планирование на примере модельного агентства "Жираф"

Страница
7

Основное преимущество стратегического планирования состоит в большей степени обоснованности плановых показателей, в большей вероятности реализации планируемых сценариев развития событий.

Современный темп изменений в экономике является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству фирмы средства создания плана на длительный срок, дает основу для принятия решений, способствует снижению риска при принятии решений, обеспечивает интеграцию целей и задач всех структурных подразделений и исполнителей фирмы.

В отечественной практике управления предприятиями стратегическое планирование применяется редко. Однако в промышленности развитых стран оно становится скорее правилом, чем исключением.

Особенности стратегического планирования:

- должно дополняться текущим;

- стратегические планы разрабатываются на совещаниях высшего руководства фирмы ежегодно;

- годовая детализация стратегического плана осуществляется одновременно с разработкой годового финансового плана (бюджета);

- большинство западных компаний считает, что механизмы стратегического планирования должен быть усовершенствован.

Наряду с явными преимуществами стратегическое планирование имеет ряд недостатков, которые ограничивают сферу его применения, лишают его универсальности в решении любых хозяйственных задач.

Недостатки и ограниченные возможности стратегического планирования:

1. Стратегическое планирование не дает и не может дать в силу своей сущности детального описания картины будущего. То, что оно может дать — качественное описание состояния, к которому должна стремиться фирма в будущем, какую позицию может и должна занимать на рынке и в бизнесе, чтобы ответить на главный вопрос — выживет или нет фирма в конкурентной борьбе.

2. Стратегическое планирование не имеет четкого алгоритма составления и реализации плана. Его описательная теория сводится к определенной философии или идеологии ведения бизнеса. Поэтому конкретный инструментарий во многом зависит от личных качеств конкретного менеджера, а в целом стратегическое планирование — симбиоз интуиции и искусства высшего менеджмента, способность менеджера вести фирму к стратегическим целям. Цели стратегического планирования обеспечиваются за счет следующих факторов: высокого профессионализма и творчества служащих; тесной связи организации с внешней средой; обновления продукции; совершенствования организации производства, труда и управления; реализации текущих планов; включения всех работников предприятия в реализацию целей и задач предприятия.

3. Процесс стратегического планирования для своего осуществления требует значительных затрат ресурсов и времени по сравнению с традиционным перспективным планированием. Это объясняется более жесткими требованиями к стратегическому плану. Он должен быть гибким, реагировать на любые изменения как внутри организации, так и во внешней среде. Численность работников, занятых стратегическим планированием, выше, чем в перспективном.

4. Негативные последствия ошибок стратегического планирования, как правило, гораздо серьезнее, чем в традиционном, перспективном. Особенно трагическими бывают последствия неверного прогноза для предприятий, осуществляющих безальтернативную хозяйственную деятельность. Высокая степень риска в перспективном планировании может быть объяснена теми областями производственно-хозяйственной деятельности, в которых принимаются решения о выпускаемой продукции; направления вложений средств; новые возможности осуществления бизнеса и т.п.

5. Стратегическое планирование должно быть дополнено механизмами реализации стратегического плана, т.е. эффект может дать не планирование, а стратегическое управление, ядром которого является стратегическое планирование. А это предполагает, в первую очередь, создание на предприятии организационной культуры, позволяющей реализовать стратегию, системы мотивации труда, гибкой организации управления и т.п. Поэтому создание подсистемы стратегического планирования на конкретном предприятии следует начинать с наведения порядка в системе управления, с повышения общей культуры управления, укрепления исполнительской дисциплины, совершенствования обработки данных и т.п. В этом отношении стратегическое планирование — не панацея от всех управленческих болезней, а всего лишь одно из средств.

2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ МОДЕЛЬНОГО АГЕНТСТВА «ЖИРАФ»

Общая характеристика деятельности модельного агентства «Жираф»

Модельное агентство "GIRAFFE" было основано 4 октября 1994 года. На сегодняшний день "GIRAFFE" - одно из крупнейших модельных агентств на Дальнем Востоке.

В банке данных агентства находятся сведения о более чем ста профессиональных моделях. К тому же, он постоянно пополнятся перспективными выпускниками школы моделей, существующей при агентстве. Со дня создания агентства модели "GIRAFFE" принимают участие в различных мероприятиях: рекламных акциях, съёмках фото- и видео- рекламы, показах, презентациях фирм, праздничных шоу и представлениях, фестивалях мод и парикмахерского искусства, съёмках в кино.

На сегодняшний день модельное агентство сотрудничает с крупными модельными агентствами в России, агентствами, работающими за рубежом, ведётся работа с М.А.М.А.(Международный Альянс Модельных Агентств). Модели агентства "GIRAFFE" постоянно принимают участие в кастингах и отборах, международных и всероссийских конкурсах, фестивалях мод и парикмахерского искусства, которые организуют российские и зарубежные модельные агентства. Модели агентства, ставшие победительницами регионального конкурса "Амурская красавица" являются участницами национального конкурса красоты "Мисс Россия". Также традиционным является участие в Международной Торговой Выставке в крупных городах КНР. Модели агентства "GIRAFFE" ежегодно принимают участие в Международном Фестивале моды в г. Даляне (КНР) наряду с моделями из Италии, Швейцарии, Франции, США, Японии. Модели агентства, ставшие победительницами регионального конкурса "Амурская красавица" являются участницами национального конкурса красоты "Мисс Россия".

Модельный бизнес предъявляет жесткие требования к тем, кто хочет в нем работать. Необходимо всегда быть в форме, повышать уровень квалификации. Модель должна быть "гибкой", уметь меняться в соответствии с требованиями заказчика, работать в различных образах. Профессиональное обучение в школе моделей значительно повышает шансы на успех и на получение хорошей работы. Поэтому в 1994 году одновременно с основанием модельного агентства "GIRAFFE" была основана одноименная Школа моделей. Девушки и юноши, стремящиеся приобрести профессию модели, проходят здесь курс обучения.

Штат квалифицированных педагогов, занимающихся с будущими профессионалами в Школе моделей "GIRAFFE", помогает им научиться держаться не только на подиуме или фото-сессии, но и в жизни. Лучшие преподаватели, настоящие профессионалы, ведут занятия по основным предметам: дефиле, имидж-класс, этика модели, искусство общения, гимнастика, диетология, хореография, психология, актерское мастерство, фототренинг. Естественно, не все, прошедшие курс обучения будут работать в качестве моделей. Но полученные знания помогут обрести уверенность в себе.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту