рефераты по менеджменту

Стратегическое планирование на примере модельного агентства "Жираф"

Страница
12

Для общей оценки значимости отдельных факторов внешней среды модельного агентства «Жираф» можно составить профиль, представленный в таблице 5.

Таким образом, модельное агентство «Жираф» имеет практически неограниченные возможности, и большое количество сильных сторон. Слабые стороны оказывает самое маленькое влияние на деятельность организации, а возможность проявления названной угрозы в Амурской области практически не осуществима.

Таблица 5 SWOT-анализ среды модельного агентства «Жираф»

S- Сильные стороны организации:

Большая материально-техническая база;

Профессиональный коллектив;

Широкий диапазон организуемых мероприятий

4) Отличная репутация надежного и профессионального партнера  

O – Слабые стороны организации:

Прямая материальная зависимость от спонсоров

Развлекательный характер осуществляемой деятельности, который не является первостепенным и необходимым для жизнедеятельности человека  

W – Возможности предприятия:

Развитие модельного бизнеса в России, и в связи с этим возрастание популярности и престижности моделей среди населения;

Выход на региональные и международные рынки

Расширение спектра услуг

T – Угрозы предприятия:

Появление на рынке крупного конкурента

Оценка привлекательности отрасли и конкурентной позиции модельного агентства «Жираф»

Изучение конкурентов и условий конкуренции в отрасли требуется фирме в первую очередь для того, чтобы определить в чём её преимущества и недостатки перед конкурентами и сделать выводы для выработки фирмой собственной успешной конкурентной стратегии и поддержания конкурентного преимущества.

Определение собственной конкурентоспособности предприятия является неотъемлемым элементом маркетинговой деятельности любого предприятия.

Оценка конкурентной позиции фирмы требуется для:

- разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности;

- выбора предприятием партнера для организации совместной организации производства услуг;

- привлечения средств инвестора в перспективное производство;

- составление программы выхода предприятия на новые рынки сбыта и др.

В любом случае проведение оценки преследует цель: определить положение предприятия на отраслевом рынке. Достижение этой цели возможно лишь при наличии оперативной и объективной методики оценки конкурентоспособности.

Для выявления конкурентных преимуществ модельного агентства «Жираф» составим матрицу Мак Кинзи.

Первым делом оценим привлекательность отрасли модельного бизнеса. Для этого в качестве мнения экспертов будем использовать мнения таких авторитетных в модельном бизнесе людей как Светланы Никоновой (руководитель модельного агентства «Жираф»), Степана Метляева (ведущий модельер г. Благовещенска), Толстихиной Т.Б. (доцент кафедры ЭиМО Амгу), Санатовой С. (старший преподаватель кафедры дизайна). Результаты сведем в таблицу 6.

Таблица 6 Привлекательность отрасли модельного бизнеса

Степень привлекательности

Никонова Светлана

Метляев Степан

Толстихина Т.Б.

Санатова С.

Высокая

*

     

Средняя

 

*

 

*

Низкая

   

*

 

Таким образом, как видно из таблицы, эксперты дают среднюю оценку привлекательности отрасли модельного бизнеса.

Для оценки конкурентной позиции также составим таблицу 7 конкурентоспособности модельных агентств по Дальневосточному региону. Оценку будем проводить с баллах, в качестве мнения эксперта будем использовать мнение Никоновой С.

Таблица 7 Бальная оценка единичных показателей

Показатели

Концертное агентство «Maxi-M» г. Владивостока

Театр моды «Пигмалион»

г. Хабаровска

Модельное агентство «Жираф» г. Благовещенска

Перечень предлагаемых услуг

8

9

10

Рынок охвата

10

5

8

Коллектив

7

8

9

Стаж работы

9

10

10

Средний балл

8,5

8,0

9,25

Итак, наиболее высокий уровень конкурентоспособности получился у модельного агентства «Жираф» - 9,25 баллов, а наименьший – у Театра моды «Пигмалион» г. Хабаровска – 8,0.

Однако для более точного анализа конкурентоспособности рассматриваемых агентств необходимо учесть разное влияние каждого из рассматриваемых показателей.

Три агентства были оценены экспертом. При этом были установлены ограничения максимальной оценки каждого показателя конкурентоспособности – 5 баллов, а сумма весомых коэффициентов должна быть равна 1.

Полученные результаты сведем в таблицу 8.

Таблица 8 Оценка показателей конкурентоспособности модельного агентства «Жираф» с учетом весовых коэффициентов

Показатели

Весовые коэффициенты

Концертное агентство «Maxi-M» г. Владивостока

Театр моды «Пигмалион»

г. Хабаровска

Модельное агентство «Жираф» г. Благовещенска

оценка

Оценка* вес. коф

оценка

Оценка* вес. коф

оценка

Оценка* вес. коф

Перечень предлагаемых услуг

0,3

3

0,9

4

1,2

5

1,5

Рынок охвата

0,4

5

2

2

0,8

4

1,6

Коллектив

0,2

3

0,6

4

0,8

4

0,8

Стаж работы

0,1

4

0,4

5

0,5

5

0,5

Средний балл

1

-

3,9

-

3,3

-

4,4

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту