рефераты по менеджменту

Совершенствование органов государственного управления по поддержке личных подсобных хозяйств

Страница
15

Оценочно, объём данных доходов, полученных владельцами ЛПХ округа только от реализации товарной продукции в 2004 г. достигает 154 млн. руб.

Таким образом, среднедушевые денежные доходы населения увеличились бы от реализации товарной продукции на 175,6 рублей: 154 млн.руб. / 73,3 тыс.человек / 12 месяцев = 175,6 руб.

Оценочно, если организовать приемные пункты по сбору молока в каждом населенном пункте округа, то можно выручить еще 150,8 млн.руб., что в суммарном выражении составят 172 рубля к среднедушевым денежным доходам.

Но в настоящее время в округе нет организации, которая закупала бы излишки сельскохозяйственной продукции у населения.

В то же время потенциальные возможности наращивания производства сельскохозяйственной продукции в личных подворьях используются далеко не в полной мере. Одной из основных причин, сдерживающих развитие производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах является отсутствие системы закупок излишков продукции в этой сфере производства. Владельцы личных подсобных хозяйств вынуждены реализовывать продукцию самостоятельно или продавать частным перекупщикам на невыгодных условиях. Не используют свои возможности по закупкам сельскохозяйственной продукции структурные подразделения Облпотребсоюза и сельхозпредприятия округа.

В прошлом проблема реализации продукции личных подворий решалась в основном через потребительскую кооперацию и сельскохозяйственные предприятия. Сегодня более существенную роль в этом процессе играют частные перекупщики. В сложившейся ситуации наиболее эффективный путь решения данной проблемы - возрождение традиционных структур по закупкам сельскохозяйственной продукции у населения и создание новых.

В то же время владельцы личных подсобных хозяйств испытывают трудности в приобретении племенного молодняка и кормов, зооветеринарном обслуживании поголовья. Высокая стоимость племенных животных, низкие доходы селян привели к тому, что повсеместно наблюдается родственное скрещивание. Все это негативно отражается на продуктивности скота, ведет к ее снижению.

Проблемой развития личных подсобных хозяйств является слабая материально-техническая база. Не стимулируется деятельность органов местного самоуправления, муниципальных образований, хозяйствующих субъектов по организации закупок продукции у населения.

Уровень средней заработной платы в округе по итогам 2004 г. составила 4052 руб. против 6828 по Российской Федерации и 6645,7 руб. по Читинской области, что на 40,7 % меньше Российского уровня и на 39 % меньше областного уровня.

Это также объясняется рядом объективных причин:

а) в структуре населения Российской Федерации, в том числе и Читинской области традиционно более высокооплачиваемое городское население составляет преобладающее большинство (73,4 % - РФ, 64 % - Читинская область) и лишь 26,6 % и 34 % приходится на сельских жителей, чья оплата труда в Российской Федерации ниже городской в 2,2 раза (3206 руб. и 7123 руб. соответственно).

В структуре же населения Агинского Бурятского автономного округа наоборот: низкооплачиваемое сельское население составляет 64 %, более высокооплачиваемое городское – лишь 36 %.

Несмотря на достигнутую стабилизацию в экономике региона, такие объективные факторы как трудные природно-климатические, ценовые и прочие условия региона не позволяют кардинально и в короткие сроки решить проблему высокой безработицы за счет традиционных методов - развития предприятий промышленности и сельского хозяйства. В 2004 году по Агинскому Бурятскому автономному округу численность безработных составила 12,2 % от экономически активного населения, по Российской Федерации - 8,5 % [21, 24].

Уровень зарегистрированной безработицы на селе выше, чем в целом по округу; причем фактическая сельская безработица в несколько раз превосходит зарегистрированную. Более половины сельского населения имеет среднедушевые доходы ниже прожиточного минимума. Между тем, наличие фактора незанятости значительной части населения оказывает существенное негативное воздействие на рост социальной напряженности, снижение материального положения людей, отток жителей из сельской местности и, в целом, на снижение количества и качества трудового ресурсного потенциала округа.

В то же время, как выше уже отмечалось, согласно ст.2 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» [7] трудозанятыми считаются также и физические лица, самостоятельно обеспечивающие себя хозяйственной деятельностью, занятые в подсобных промыслах и реализующие его продукцию в соответствии с заключенными договорами, выполняющие иные работы по гражданско-правовым договорам (договорам подряда), а также члены производственных, потребительских кооперативов (артелей).

Острота проблем занятости и доходов сельского населения обусловливает принятие ряда мер по их решению на федеральном и региональном уровнях, следует разработать новую организационно-правовую систему по созданию новых рабочих мест в сфере личных подсобных хозяйств, для того чтобы можно было засчитывать трудовой стаж, что впоследствии обеспечит им право получения минимальной социальной пенсии.

Положение личных подсобных хозяйств будет улучшено при комплексном подходе к решению их проблем. Для поддержки личных подсобных хозяйств со стороны администрации округа будут использованы разные меры. Одним из направлений данных мероприятий является субсидирование процентных ставок по кредитам, привлеченным хозяйствующими субъектами на закупку и переработку сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах, лизинговое обеспечение населения техникой, кооперация владельцев личных подсобных хозяйств и совершенствование их взаимоотношений с коллективными сельскохозяйственными предприятиями на договорной основе и др.

Также необходимо принять окружную целевую программу развития личных подсобных хозяйств Агинского Бурятского автономного округа на 2005 – 2010 гг., в которой предусмотрены меры государственной поддержки, льготное кредитование, в том числе выделение по лизингу техники и племенного скота, дотирование производимой продукции, развитие всех форм кооперации, организацию сервисной системы, интеграцию подворий с другими партнерами в сфере производства и сбыта продукции и т.д.

Проект программы развития личных подсобных хозяйств Агинского Бурятского автономного округа на 2005 – 2010 гг. и предложения по совершенствованию деятельности органов государственного управления по поддержке личных подсобных хозяйств сельского населения

Для дальнейшего развития личных подсобных хозяйств сельского населения предлагается принятие программы развития личных подсобных хозяйств Агинского Бурятского автономного округа на 2005 – 2010 гг. (Приложение А).

Так, в целях оптимизации в сфере материально-технических поставок и предоставления технологических, денежно-кредитных, селекционно-племенных, воспроизводственных и прочих востребованных услуг личным подсобным хозяйствам, а также заготовок, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, производимой владельцами ЛПХ округа предлагается организовать на территории округа холдинговую систему (Приложение Б). Автором принято участие в разработке структуры и функции участников холдинговой системы. Также разработано положение о системе холдингового типа в сфере обслуживания и реализации продукции ЛПХ. Данное положение в настоящее время находится на согласовании в правовом комитете администрации округа.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту