Из данных таблицы 3.2.2 видно, что в 1996 – 1998 гг. около 68 % населения округа живут в сельской местности. По расчетам автора получается, что около 40 % трудоспособного населения округа в 1996 – 1998 гг. не получали заработную плату.
Таблица 3. 2. 3 – Численность экономически активного населения в Агинском Бурятском автономном округе в 1996 – 1998 гг.
|  
 1996 г.  |   
 1997 г.  |   
 1998 г.  |  |
|  
 Человек  |  |||
|  
 Экономически активное население, всего  |   
 27115  |   
 27259  |   
 34424  |  
|  
 В том числе:  |  |||
|  
 занятые в экономике  |   
 19515  |   
 19590  |   
 26298  |  
|  
 безработные  |   
 7600  |   
 7669  |   
 8126  |  
|  
 В процентах от экономически активного населения  |  |||
|  
 Экономически активное население, всего  |   
 100  |   
 100  |   
 100  |  
|  
 В том числе:  |  |||
|  
 занятые в экономике  |   
 72,0  |   
 71,9  |   
 76,4  |  
|  
 безработные  |   
 28,0  |   
 28,1  |   
 23,6  |  
Как видно из таблицы 3.2.3 количество безработных в округе составляло 23,6 – 28 % от экономически активного населения.
В этих условиях администрацией округа в 1997 году была начата и последующие годы продолжена практика выделения кредитных ресурсов владельцам сельских личных подсобных хозяйств, заинтересованным в развитии собственной доходной базы (Таблица 3. 2. 4) [34].
Таблица 3. 2. 4 – Государственная поддержка личных подсобных хозяйств в Агинском Бурятском автономном округе в 1997 – 2000 гг.
|  
 1997 г.  |   
 1998 г.  |   
 1999 г.  |   
 2000 г.  |  |
|  
 Сумма кредитования ЛПХ, млн.руб.  |   
 1,8  |   
 1,0  |   
 0,6  |   
 0,988  |  
|  
 Количество ЛПХ, воспользовавшихся кредитными ресурсами  |   
 420  |   
 380  |   
 40  |   
 315  |  
Как видно из таблицы 3.2.4 в силу ограниченности финансовых возможностей, за данный период кредиты получили всего до 8 % от общего числа подворий, поэтому работы, можно сказать, носили экспериментальный характер.
С учетом некоторых недостатков предыдущих лет администрацией округа была построена новая система финансово-кредитной поддержки ЛПХ и малого предпринимательства, внедренная в округе в 2001 году. Администрацией округа было разработано Положение «Об окружном Фонде развития местного самоуправления».
Основным звеном системы стало создание в каждом сельском населенном пункте округа (39 сел и поселков) бюджетных муниципальных фондов поддержки ЛПХ и малого предпринимательства. Для формирования их кредитных портфелей из вновь созданного окружного бюджетного Фонда развития местного самоуправления (ФРМСУ) на целевой безвозмездной основе в 2001 году было направлено 6,6 млн. рублей, в 2002 году – 5 млн. рублей, в 2003 году - 5 млн. рублей и в 2004 году – 10 млн. рублей (Таблица 3. 2. 5) [34].
Таблица 3. 2. 5 – Государственная поддержка личных подсобных хозяйств и сельского малого предпринимательства в Агинском Бурятском автономном округе (через Фонд развития местного самоуправления), млн. руб.
|  
 2001 г.  |   
 2002 г.  |   
 2003 г.  |   
 2004 г.  |   
 Итого  |  |
|  
 Итого направлено в муниципальные фонды поддержки ЛПХ и сельского малого предпринимательства  |   
 6,6  |   
 5,0  |   
 5,0  |   
 10,0  |   
 26,6  |  
Из данных таблицы 3.2.5 видно, что за 4 года в муниципальные фонды поддержки личных подсобных хозяйств направлено 26,6 млн.руб. Эта статья в 2004 году была увеличена до 10 млн.руб.
Комитетом экономического развития и предпринимательства администрации округа были выработаны методические рекомендации по первоочередной поддержке приоритетных направлений развития ЛПХ и сельских предпринимателей и дифференцированные условия их кредитования. Также комитетом была разработана базовая концепция социально-экономического развития муниципального образования (села), в которой в качестве основного направления работы местного самоуправления определено развитие товарного производства в ЛПХ, поддержка малого предпринимательства и кооперативного движения в сельхозпроизводстве. Позже на базе данной концепции практически в каждом муниципальном образовании были разработаны и утверждены программы социально-экономического развития территорий.
Целью окружной государственной политики поддержки предпринимательских структур было формирование благоприятных условий и дополнительной мотивации для ускоренного развития высокорентабельного товарного сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах населения, формирование самодостаточной инфраструктуры технологического обеспечения подворий (воспроизводство стада, ветеринарное и агротехническое обслуживание и т.д.), ускорение взаимовыгодной для ЛПХ, КФХ и коллективных предприятий хозяйственной кооперации, развитие малого предпринимательства в несельскохозяйственных сферах деятельности (в целях создания новых рабочих мест и налогооблагаемой базы бюджетов).