рефераты по менеджменту

Совершенствование органов государственного управления по поддержке личных подсобных хозяйств

Страница
12

Из данных таблицы 3.2.2 видно, что в 1996 – 1998 гг. около 68 % населения округа живут в сельской местности. По расчетам автора получается, что около 40 % трудоспособного населения округа в 1996 – 1998 гг. не получали заработную плату.

Таблица 3. 2. 3 – Численность экономически активного населения в Агинском Бурятском автономном округе в 1996 – 1998 гг.

 

1996 г.

1997 г.

1998 г.

Человек

 

Экономически активное население, всего

27115

27259

34424

В том числе:

     

занятые в экономике

19515

19590

26298

безработные

7600

7669

8126

В процентах от экономически активного населения

 

Экономически активное население, всего

100

100

100

В том числе:

     

занятые в экономике

72,0

71,9

76,4

безработные

28,0

28,1

23,6

Как видно из таблицы 3.2.3 количество безработных в округе составляло 23,6 – 28 % от экономически активного населения.

В этих условиях администрацией округа в 1997 году была начата и последующие годы продолжена практика выделения кредитных ресурсов владельцам сельских личных подсобных хозяйств, заинтересованным в развитии собственной доходной базы (Таблица 3. 2. 4) [34].

Таблица 3. 2. 4 – Государственная поддержка личных подсобных хозяйств в Агинском Бурятском автономном округе в 1997 – 2000 гг.

 

1997 г.

1998 г.

1999 г.

2000 г.

Сумма кредитования ЛПХ, млн.руб.

1,8

1,0

0,6

0,988

Количество ЛПХ, воспользовавшихся кредитными ресурсами

420

380

40

315

Как видно из таблицы 3.2.4 в силу ограниченности финансовых возможностей, за данный период кредиты получили всего до 8 % от общего числа подворий, поэтому работы, можно сказать, носили экспериментальный характер.

С учетом некоторых недостатков предыдущих лет администрацией округа была построена новая система финансово-кредитной поддержки ЛПХ и малого предпринимательства, внедренная в округе в 2001 году. Администрацией округа было разработано Положение «Об окружном Фонде развития местного самоуправления».

Основным звеном системы стало создание в каждом сельском населенном пункте округа (39 сел и поселков) бюджетных муниципальных фондов поддержки ЛПХ и малого предпринимательства. Для формирования их кредитных портфелей из вновь созданного окружного бюджетного Фонда развития местного самоуправления (ФРМСУ) на целевой безвозмездной основе в 2001 году было направлено 6,6 млн. рублей, в 2002 году – 5 млн. рублей, в 2003 году - 5 млн. рублей и в 2004 году – 10 млн. рублей (Таблица 3. 2. 5) [34].

Таблица 3. 2. 5 – Государственная поддержка личных подсобных хозяйств и сельского малого предпринимательства в Агинском Бурятском автономном округе (через Фонд развития местного самоуправления), млн. руб.

 

2001 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

Итого

Итого направлено в муниципальные фонды поддержки ЛПХ и сельского малого предпринимательства

6,6

5,0

5,0

10,0

26,6

Из данных таблицы 3.2.5 видно, что за 4 года в муниципальные фонды поддержки личных подсобных хозяйств направлено 26,6 млн.руб. Эта статья в 2004 году была увеличена до 10 млн.руб.

Комитетом экономического развития и предпринимательства администрации округа были выработаны методические рекомендации по первоочередной поддержке приоритетных направлений развития ЛПХ и сельских предпринимателей и дифференцированные условия их кредитования. Также комитетом была разработана базовая концепция социально-экономического развития муниципального образования (села), в которой в качестве основного направления работы местного самоуправления определено развитие товарного производства в ЛПХ, поддержка малого предпринимательства и кооперативного движения в сельхозпроизводстве. Позже на базе данной концепции практически в каждом муниципальном образовании были разработаны и утверждены программы социально-экономического развития территорий.

Целью окружной государственной политики поддержки предпринимательских структур было формирование благоприятных условий и дополнительной мотивации для ускоренного развития высокорентабельного товарного сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах населения, формирование самодостаточной инфраструктуры технологического обеспечения подворий (воспроизводство стада, ветеринарное и агротехническое обслуживание и т.д.), ускорение взаимовыгодной для ЛПХ, КФХ и коллективных предприятий хозяйственной кооперации, развитие малого предпринимательства в несельскохозяйственных сферах деятельности (в целях создания новых рабочих мест и налогооблагаемой базы бюджетов).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту