рефераты по менеджменту

Анализ внешней и внутренней среды организации

Страница
9

Среда косвенного воздействия (макросреда) состоит из факторов, которые не оказывают прямого и немедленного воздействия на деятельность организации:

а) Состояние экономики страны. Руководство ООО «Мечел-Сервис», особенно при выходе на международный рынок, должно учитывать экономическую ситуацию в той стране, в которую поставляет свой товар, или с которой организация имеет деловые отношения. Состояние мировой экономики влияет на стоимость ресурсов и способность покупателей приобретать товары и услуги. Положительное влияние оказывают снижение таможенных пошлин и возможность снижения ставок по кредитам.

б) Научно-технический прогресс. Технические новшества повышают производительность труда, способствуют улучшению качества продукции, снижению себестоимости продукции.

в) Социокультурные факторы. Это, прежде всего, жизненные ценности и традиции, обычаи, установки, которые оказывают существенное влияние на деятельность ООО «Мечел-Сервис». При этом значительная социальная напряженность в обществе может оказать существенное отрицательное влияние на деятельность организации.

г) Политические факторы. К ним относятся: экономическая политика административных органов государства, т.е. система налогообложения, льготные торговые пошлины, законодательство о защите потребителей, стандарты на безопасность продукции и стандарты по экологии.

д) Отношения с местным населением. Характер отношений с местной общиной является очень важным для учета и планирования в любой организации. Так, в каждой общине существуют свои специфические законы и установки по вопросам бизнеса и ведения деловых отношений с другими организациями и учреждениями.

Таблица 3 - Анализ угроз и возможностей макросреды ООО «Мечел-Сервис»

Факторы макросреды

Характер влияния

Возможная реакция предприятия

1. Значительный уровень инфляции

отрицательное

предусматривать в договорах индексацию платежей в случае их просрочки

2. Сложность привлечения достаточного объема инвестиций

отрицательное

проведение маркетинговых исследований, поиск новых рынков

3. Недостаток квалифицированного персонала

отрицательное

обучение; привлечение специалистов за более высокую зарплату

4. Выход на внешний рынок

положительное

организация дилерских центров за рубежом

5. Использование НОУ-ХАУ

положительное

монополия на производство

6. Получение льгот, снижение налоговых ставок, таможенных пошлин

положительное

уменьшение необходимой величины инвестиций, сокращение сроков окупаемости

Таким образом, основными факторами макросреды, оказывающими влияние на ООО «Мечел-Сервис» являются экономические, правовые, научно-технические и социальные.

Среда прямого воздействия включает факторы, непосредственно влияющие на деятельность организации:

а) Поставщики. Давление со стороны поставщиков заключается в их угрозе поднять цены, вынуждая компании снизить количество поставляемой продукции, а, следовательно, и прибыль.

ООО «Мечел-Сервис» является дочерним предприятием Группы Компаний «Мечел» (ГК «Мечел») и реализует металлургическую продукцию предприятий группы. «Мечел-Сервис» предлагает рынку не только продукцию ГК «Мечел», но изделия других металлургических компаний. С его складов реализуется арматура, катанка, качественный прокат, фасонный прокат, рядовой лист, нержавеющий сортовой и листовой прокат, трубная продукция. Это позволяет компании расширять присутствие на рынке конечного потребителя.

Предложения от поставщиков прочих материалов в настоящее время на рынке высокое и устойчивое, качество хорошее.

б) Трудовые ресурсы. Без нужных специалистов должной квалификации нельзя эффективно использовать сложную технику и оборудование.

Сегодня ООО «Мечел-Сервис» управляется сплоченной командой, объединенной общей задачей по достижению стратегических целей компании. Это команда профессионалов, ведущая бизнес в соответствии с международными стандартами и современными тенденциями рынка металлургической и горнодобывающей промышленности.

в) Законы государства. Организации обязаны выполнять не только федеральные, но и региональные законы. Государственные органы обеспечивают принудительное выполнение законов в сфере своей компетенции. Следует отметить, что государственная политика направлена на развитие предпринимательства, политическая обстановка в стране начинает стабилизироваться, улучшаются социальные условия.

г) Потребители. Группы потребителей данной продукции достаточно стабильны. ООО «Мечел-Сервис» имеет широкую сеть подразделений в городах России. «Мечел-Сервис» имеет складские мощности в двух десятках наиболее развитых городах России, в таких как Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Челябинск, Екатеринбург, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Самара. Новые подразделения торговой компании открылись в Сочи, Воронеже.

Клиентами являются свыше 200 ведущих предприятий российского рынка. ООО «Мечел-Сервис» работает с оптовыми и мелкооптовыми заказами, а также розничными покупателями.

Уровень информированности покупателя высокий, реклама осуществляется через ряд Нижегородских и центральных телекомпаний, газет, журналов.

д) Конкуренты. Среди крупнейших федеральных игроков, присутствующих сегодня на рынке, можно отметить «Металл-Сервис», «ЕвразХолдинг» и Сталепромышленную компанию (СПК). Тон задают крупные производители металлургической продукции. Основные методы укрепления собственных позиций - это сервис и минимальная наценка, что естественно, когда компания работает в едином холдинге с производителем. У ООО «Мечел-Сервис» есть два безусловных преимущества: это наличие аффилированного поставщика и финансовые ресурсы. В то же время риск входа потенциальных конкурентов создает опасность прибыльности компании ООО «Мечел-Сервис», поскольку на сегодняшний день существует достаточно много независимых металлотрейдеров, которые всегда готовы предложить более широкий ассортимент продукции, в том числе и продукцию конкурентов. Они более гибко подходят к потребностям покупателей.

В настоящий момент главным преимуществом для ООО «Мечел-Сервис» остается возможность значительного варьирования ценой на грани демпинга.

Анализ и оценка внешней среды ООО «Мечел-Сервис»

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту