рефераты по менеджменту

Анализ внешней и внутренней среды организации

Страница
23

Построение матрицы GE показало, что бизнес ООО «Мечел-Сервис» относится к средним позициям: средний уровень привлекательности рынка, средний уровень относительных преимуществ организации в данном виде бизнеса. Такое положение определяет и осторожную стратегическую линию поведения: инвестировать выборочно и только в очень прибыльные и наименее рискованные мероприятия.

ООО «Мечел-Сервис» может улучшить свои результаты за счет грамотной стратегии дифференциации – создавая и развивая прибыльные сегменты, а также создавая барьеры для выхода конкурентов на эти сегменты. Рекомендации: поиск растущих сегментов; специализация и дифференциация; выборочное инвестирование. ООО «Мечел-Сервис» имеет хорошую силу, но рынок уже теряет свою привлекательность. Поэтому необходимо искать растущие сегменты; инвестировать в рост на этих сегментах, чтобы расти быстрее рынка и усиливать свое лидерство на рынке.

Таким образом, комплекс мер по повышению конкурентоспособности может обеспечить высокие темпы развития компании и расширение ее доли рынка.

На основании проведенного анализа в третьей главе были разработаны направления совершенствования деятельности ООО «Мечел-Сервис» с учетом факторов внешней и внутренней среды.

1. Для ООО «Мечел-Сервис» можно порекомендовать стратегию развития рынка, которая нацелена на привлечение новых пользователей. Это может быть достигнуто путем расширения территории внедрения товара (стратегия географической экспансии) или привлечения новых групп потребителей в пределах уже освоенной территории (стратегия создания новых рынков). Еще один вариант этой стратегии – нахождение новых способов применения продукта или убеждение потребителя в покупке данного товара в больших объемах.

2. Стоит уделить внимание и стратегии диверсификации. Она связана с расширением деятельности ООО «Мечел-Сервис». Стратегия диверсификации может иметь так же вид: входа в новый бизнес, родственной диверсификации, неродственной диверсификации, исключения и ликвидации, перестройки или сокращения корпорации, а так же многонациональной диверсификации. Такие стратегии являются не менее выигрышными, чем внедрение нового товара, но и не менее рискованными.

3. По отношению к конкурентам ООО «Мечел-Сервис» можно рекомендовать стратегию «мобильная защита», которая предполагает, что компания расширяет своё производство, открывает новые «оборонительные плацдармы». В этом случае необходимо четко определить свои задачи и цели в будущем, но не забывать учитывать слабые места конкурентов, иначе такая стратегия превратится в «маркетинговую дальнозоркость», то есть сосредоточение только на долгосрочных планах.

4. ООО «Мечел-Сервис» необходимо разработать план маркетинга, в котором будут отражены рыночные цели компании и методы их осуществления.

5. Позиционирование продукции компании ООО «Мечел-Сервис и система продвижения продукта посредством рекламы, стимулирования сбыта, связей с общественностью.

6. Сегодня все больше поставщиков металлопродукции осознают тот факт, что сервисное обслуживание клиентов при продаже продукции является важным конкурентным преимуществом.

Поэтому руководству ООО «Мечел-Сервис» необходимо рассмотреть возможность предоставления металлообрабатывающих услуг хотя бы в минимальном количестве: размотка арматуры, порезка металлопроката в размер и т.п. Это позволит сохранять минимальную рентабельность для нормальной эффективной работы – 10-12%.

При этом, поскольку металлопрокат является продукцией общетиповой, без привязки торговых марок, ООО «Мечел-Сервис» становится необходимо конкурировать за счет других преимуществ: многопозиционной сборности, доставки на объекты, отсрочке платежа, первичной обработки металлопроката.

7. В стремлении быть ближе к клиенту может быть введена такая услуга, как установка терминального доступа в АСУ ООО «Мечел-Сервис», что позволит клиентам в онлайн-режиме получать информацию о складских остатках, бронировать товар, размещать заказы, работать с документами.

Внедрение данных стратегий и реализация предложенных рекомендаций позволит привлечь еще больше клиентов, быть на шаг впереди конкурентов за счет внедрения качественно новых видов услуг и тем самым закрепить свое место в нише, которое занимает компания ООО «Мечел-Сервис» на данный момент.

Дипломный проект выполнен мной самостоятельно и все использованные в нем материалы организации, на примере которой он выполнен, достоверны.

_ _

(подпись) (Ф.И.О.)

« » 20 _ г.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту