рефераты по менеджменту

Анализ внешней и внутренней среды организации

Страница
21

На наш взгляд, данный план отражает предложенную систему целей, их связь со стратегией и общей целью компании.

Как показал проведенный анализ в ООО «Мечел-Сервис» не уделяется должного внимания маркетингу и рекламе предоставляемой продукции и услуг, хотя сотрудники компании интенсивно изучают потребности покупателей, предлагают высокое качество товаров и услуг.

Вместе с тем большого внимания требуют: полный сбор информации о рынке, поиск путей для увеличения доли на рынке, реклама и расширение ассортимента предлагаемых услуг.

Маркетинговая стратегия предприятия, основанная на постоянном изучении запросов и предложений потребителей, даст клиентам большие конкурентные преимущества - широкий ассортимент товаров, высокое качество обслуживания, включающее удобную систему заказов, точные и быстрые поставки, гибкие схемы оплаты, четкий документооборот.

Для того чтобы продукция компании ООО «Мечел-Сервис» занимала обособленное собственное, отличное о других и выгодное для компании место по отношению к аналогичным продуктам, необходимо ее позиционирование. Правильное позиционирование продукции экономит много денег, времени и сил сотрудников, позволяет создать эффективный комплекс маркетинга фирмы.

Ведущим элементом маркетинга также является продвижение продукта. Продвижение продукции - это комплекс мер, направленных на реализацию продукции: реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация центров по продаже продукции, издание каталогов, буклетов и т.п.

Иными словами, продвижение продукции компании ООО «Мечел-Сервис» должно предполагать проведение различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукции до потенциальных потребителей и стимулирование возникновения у них желания его купить.

Инструментами продвижения продукта должны служить: реклама, стимулирование сбыта, персональные продажи, связи с общественностью.

Несомненно, вся маркетинговая деятельность компании должна быть направлена на достижение эффективности деятельности предприятия.

Поэтому, для того, чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, специалистам компании ООО «Мечел-Сервис» необходимо овладеть его методологией и умением применять ее в зависимости от конкретной ситуации, изучая спрос и предложение на конкретные виды продукции, рекламируя свои услуги.

Таким образом, маркетинг будет выступать в качестве главного инструмента, который позволит вывести деятельность компании ООО «Мечел-Сервис» к намеченной цели.

Сегодня все больше поставщиков металлопродукции осознают тот факт, что сервисное обслуживание клиентов при продаже продукции является важным конкурентным преимуществом.

Все чаще компании, осуществляя свою деятельность даже на арендованных площадях, приобретают дополнительное оборудование для оказания минимального набора услуг, без которого уже немыслима складская металлоторговля – станки гидроабразивной резки и ленточнопильные станки.

Поэтому руководству ООО «Мечел-Сервис» необходимо рассмотреть возможность предоставления металлообрабатывающих услуг хотя бы в минимальном количестве: размотка арматуры, порезка металлопроката в размер и т.п. Это позволит сохранять минимальную рентабельность для нормальной эффективной работы – 10-12%.

При этом, поскольку металлопрокат является продукцией общетиповой, без привязки торговых марок, ООО «Мечел-Сервис» становится необходимо конкурировать за счет других преимуществ: многопозиционной сборности, доставки на объекты, отсрочке платежа, первичной обработки металлопроката.

В стремлении быть ближе к клиенту может быть введена такая услуга, как установка терминального доступа в АСУ ООО «Мечел-Сервис», что позволит клиентам в онлайн-режиме получать информацию о складских остатках, бронировать товар, размещать заказы, работать с документами.

Также можно предложить следующие рекомендации по комплексу организационных мер обеспечения конкурентоспособности продукции:

- обеспечение приоритетности на рынке за счет качественных показателей продукции;

- учет требований покупателей к изменению качества и характеристик продукции;

- выявление и использование потенциальных качеств продукции для повышения конкурентоспособности по сравнению с аналогами;

- анализ преимуществ и недостатков товаров-аналогов конкурентов и использование этих результатов для поддержания конкурентоспособности собственных товаров;

- изучение и анализ мероприятий конкурентов по повышению конкурентоспособности и разработка контрмер, дающих преимущества предприятию;

- выявление ценовых преимуществ конкурентов и их компенсация (виды скидок, сервис и т.п.).

- дифференциация продукции с учетом предпочтений покупателей (по качеству, цене, характеристикам и др.);

- ведение активной рекламной кампании, создание предпочтительных экономических условий продаж.

Эти мероприятия необходимо учитывать при разработке стратегии дальнейшего развития предприятия ООО «Мечел-Сервис», его ассортиментной и сбытовой политики, а также для удержания прочных конкурентных позиций на рынке.

Далее рассчитаем экономическую эффективность предложенных рекомендаций.

Экономическое обоснование стратегических решений

1. Предполагаем, что внедрение предложенного плана выручка и прибыль от продаж ООО «Мечел-Сервис» повысится на 10 %.

На основании отчета о прибылях и убытках за 2009 год выручка от продаж компании составила 396741 тыс. руб., то можно предположить, что в 2010 году увеличится товарооборот продукции до 436415,1 тыс. руб. и после внедрения данного плана ООО «Мечел-Сервис» соответственно увеличится прибыль от продаж.

Таким образом, составим бюджет маркетинга в таблице 21.

Таблица 21 - Бюджет маркетинга ООО «Мечел-Сервис»

Показатели

Сумма,

тыс. руб.

%

%

Суммарный доход от продаж, прогнозируемый на год

436415,1

100,0

Наиболее вероятная себестоимость

-326537,2

-74,8

Затраты:

- реклама;

- организация продаж;

- другие затраты на продвижение продукта;

- стоимость технического обслуживания;

- заработная плата сотрудников и руководителей;

- стоимость информации и гонорары привлеченных экспертов и консультантов;

-проведение рекламной кампании;

- разработки и дизайн;  

50

45

65

25

120

300

120

40  

 

Суммарные маркетинговые затраты

-765

-0,01

Доход

109752,9

25,2

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту