рефераты по менеджменту

Анализ бизнес-срезы ОАО "НЭТА"

Страница
14

- обозначить опасные зоны.

Ответственным за пожарную безопасность ОАО «НЭТА» является начальник склада.

Работники предприятия ОАО «НЭТА», в зависимости от занимаемой должности и вида деятельности, проходят следующие виды обучения: противопожарные инструктажи; пожарно-технический минимум.

По характеру и времени проведения противопожарные инструктажи подразделяют на вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой, которые проводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 12.0.004.

Инструктажи проводятся по принятым на предприятии правилам пожарной безопасности, изложенным в инструкциях и других нормативных документах по вопросам пожарной безопасности, в специально оборудованном для этих целей помещении.

Программа для проведения вводного противопожарного инструктажа утверждается руководителем (заместителем, главным инженером) предприятия.

Ниже приведен перечень основных вопросов вводного противопожарного инструктажа:

- стандарты ССБТ, правила и инструкции по пожарной безопасности. Действующие на объекте приказы, правила, инструкции, положения по вопросам пожарной безопасности, общие требования по соблюдению противопожарного режима. Требования общеобъектовой инструкции о мерах пожарной безопасности. Ответственность за нарушения правил пожарной безопасности;

- основные причины пожаров и взрывов. Наличие взрыво- и пожароопасных производств (участков, работ) и их общая характеристика;

- общие меры по обеспечению пожарной безопасности. Порядок сжигания, применения открытого огня, проведения огневых и других пожароопасных работ;

- организация деятельности и функции добровольной (ведомственной) пожарной охраны. Существующий на предприятии порядок (система) оповещения людей о пожаре. Действия обслуживающего персонала при возникновении пожара (порядок вызова пожарной охраны, эвакуация людей, материальных ценностей и т.п.);

- огнетушащие вещества. Первичные средства тушения пожаров и правила пользования ими.

О проведении вводного противопожарного инструктажа лицо, проводившее инструктаж, делает запись в журнале регистрации вводного инструктажа.

Заключение

Таким образом, по результатам работы можно сделать следующие выводы.

Анализ внутренней и внешней сред — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.

Анализ бизнес-среды позволяет организации создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в этой среде. Для успешного формирования стратегии руководство должно иметь полное представление о существенных внешних проблемах.

В данной работе проведен анализ бизнес-среды ОАО «НЭТА». Открытое акционерное общество НЭТА - ведущий поставщик в области информационных технологий за Уралом. Компания «НЭТА» была основана в 1993 году.

Сегодня отделения «НЭТА» действуют в семи городах России: Барнаул, Екатеринбург, Кемерово, Красноярск, Новокузнецк, Новосибирск, Пермь. Каждое отделение - местная компания, которая живет интересами и нуждами клиента, оперативно реагируя на его потребности. При этом - к услугам каждого заказчика - ресурсы всей компании НЭТА.

Основные направления деятельности:

- поставки всего спектра компьютерной и офисной техники, производство компьютеров торговой марки НЭТА

- полный комплекс услуг и решений в области системной интеграции

- полный комплекс услуг по созданию микроклимата в офисных и производственных помещениях

- ремонт и сервисное обслуживание компьютерного и офисного, сетевого и климатического оборудования

Для проведения анализа бизнес-среды ОАО «НЭТА» были использованы такие методы, как лист анализа конкурентов, профильная матрица конкурентов, карты стратегических групп, PEST-анализ, матрица определения приоритетных внешних факторов, метод рейтинговых оценок поставщиков, СВОТ-анализ ОАО «НЭТА».

Анализ показал, что на рынке компьютерной техники и программного обеспечения наблюдается высокий уровень конкуренции. Однако барьеры входа в отрасль для новых фирм невысокая, так как данная отрасль требует больших капиталовложений от производителя и посредника вследствие высокой стоимости компьютерной техники. Так как основными потребителями компьютерной техники и программного обеспечения на рынке являются юридические лица – фирмы г. Новосибирска, для производителей очень важно налаживание и поддерживание связей с потребителями. Развитие новых технологий способствует увеличению дифференциации продуктов на рынке. Высока вероятность появления товаров-заменителей.

Основными конкурентами ОАО «НЭТА» на рынке г. Новосибирска можно назвать ЗАО «Кардинал», ООО «R-Stile», «Нонолет Компьютеры и Телекоммуникации».

Проведенный анализ бизнес-среды ОАО «НЭТА» показал, что предприятие занимает лидирующую позицию на рынке г. Новосибирска.

Наиболее сильным конкурентом для ОАО «НЭТА» является «Нонолет Компьютеры и Телекоммуникации», ООО «R-Stile» по результатам рейтинга относится к наименее сильным конкурентам, однако имеет неоспоримое преимущество – сеть розничных магазинов по г. Новосибирску. Это делает предприятие более доступным для потребителей - физических лиц. ЗАО «Кардинал» и «Нонолет Компьютеры и Телекоммуникации» же напротив, больше сотрудничают с фирмами, хотя и имеет собственные фирменные магазины. Следует отметить, что список конкурентов ОАО «НЭТА» можно продолжить такими фирмами как ЗАО «Новинтех», ООО «Премьер», ООО «Матрица».

«НЭТА» - партнер более чем 40 фирм: Платиновый партнер APC, Valued Partner ASUSTeK Computer Inc., Золотой реселлер CTX, Авторизованный дилер Seiko Epson Corp., Business Partner и Supplies Business Partner HP, Advance Business Partner IBM, Premier Provider Intel Corporation, Sertified Partner и OEM Subdistributor Microsoft Corp., Официальный дилер Samsung Electronics, Авторизованный дилер Sharp Corp., Авторизованный дилер Toshiba Europe, Авторизованный дилер ZyXel Communications Corp.

Наиболее надежными поставщиками для ОАО «НЭТА» являются IBM и Seiko Epson Corp.

при высоком уровне конкуренции занимает достаточно сильную позицию на рынке, что достигается такими сильными сторонами предприятия как долгое функционирование на рынке, благоприятная репутация, сильный кадровый потенциал, надежные связи с поставщиками. Однако для удержания сильной позиции на рынке компании в условиях конкурентной борьбы необходимо постоянно совершенствовать деятельность. Одной из возможных угроз со стороны внешней среды является переманивание кадров ОАО «НЭТА» конкурентами, что, безусловно, ослабит позицию предприятия на рынке. Поэтому руководству ОАО «НЭТА» необходимо стимулировать персонал, развивать корпоративную культуру.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту