рефераты по менеджменту

Анализ бизнес-срезы ОАО "НЭТА"

Страница
10

- крупные корпорации с числом сотрудников в несколько сотен: акционерные общества (например, винно-водочный завод «ВИНАП», АО «Новосибирский жиркомбинат») и частные компании (например, «Пик Систем») – 35—40% от общего объема потребления, причем в этом сегменте наблюдается явная тенденция к росту;

- средний и малый бизнес: как правило, это частные компании с числом работающих от одного до нескольких десятков человек — около 35%;

- SoHo — порядка 20%.

Учитывая тенденции, происходящие на новосибирском компьютерном рынке, проведем анализ бизнес-окружения ОАО «НЭТА» в соответствии с методами, рассмотренными в предыдущем разделе.

Лист конкурентов для ОАО «НЭТА» представлен в таблице 1.

Таблица 1 - Лист конкурентов

Опасность появления новых фирм

Выс.

 

Рыночная власть производителей

Выс.

 

Экономия на масштабе

 

Низ.

Концентрация относительно отрасли клиентов

Выс.

 

Дифференцирование продуктов

Выс.

 

Доступность продуктов заменителей

Выс.

 

Потребность в капитале

Выс.

 

Важность клиента для производителя

Выс.

 

Стоимость переориентации

Выс.

 

Дифференциация продуктов производителя

Выс.

 

Контроль каналов распределения

Выс.

 

Стоимость переориентации клиента

Выс.

 

Собственные знания

Выс.

 

Опасность прямого объединения производителями

 

Низ.

Доступ к материалам

Выс.

 

Доступ к государственным субсидиям

 

Низ.

Интенсивность конкуренции

Выс.

 

Количество конкурентов

Выс.

 

Рыночная власть клиентов

Выс.

 

Темп роста отрасли

Выс.

 

Ориентация клиента на соответствующего производителя

Выс.

 

Неизменные затраты

Выс.

 

Объем производства

Выс.

 

Затраты на складирование

Выс.

 

Дифференциация поставляемых продуктов

Выс.

 

Дифференциация продукта

Выс.

 

Опасность обратного объединения клиентами

 

Низ.

Стоимость переориентации

Выс.

 

Знание клиентов о структуре затрат производителей

 

Низ.

Барьер для выхода

Выс.

 

Величина дохода клиентов

Выс.

 

Стратегическое участие

Выс.

 

Экономия затрат на поставляемых продуктах

 

Низ.

Важность вклада производителей в качество конечного продукта покупателя

Выс.

 

Опасность продуктов заменителей

Выс.

 

Доля общих затрат клиента на продукцию производителя

Выс.

 

Вероятность появления заменителя

Выс.

 

Темпы увеличения эффективности цен по отношению к заменителям

Выс.

 

Как видно из таблицы 1, на рынке компьютерной техники и программного обеспечения наблюдается высокий уровень конкуренции. Однако барьеры входа в отрасль для новых фирм невысокая, так как данная отрасль требует больших капиталовложений от производителя и посредника вследствие высокой стоимости компьютерной техники. Так как основными потребителями компьютерной техники и программного обеспечения на рынке являются юридические лица – фирмы г. Новосибирска, для производителей очень важно налаживание и поддерживание связей с потребителями. Развитие новых технологий способствует увеличению дифференциации продуктов на рынке. Высока вероятность появления товаров-заменителей.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту