рефераты по менеджменту

Анализ бизнес-срезы ОАО "НЭТА"

Страница
12

Таким образом, из таблицы 4 можно сделать вывод, что повышению спроса на продукцию ОАО «НЭТА» способствуют такие факторы, как снижение налогов, снижение таможенных пошлин, снижение уровня инфляции, увеличение благосостояния населения. Снижению спроса и повышению конкурентной борьбы в отрасли способствуют такие факторы, как появление ноу-хау (технологических) у конкурентов. Оценку влияния внешних факторов на деятельность ОАО «НЭТА» можно представить в таблице 5.

Таблица 5 - Матрица определения приоритетных внешних факторов

 

Степень влияния на компанию

Высокая

Средняя

Низкая

Вероятность появления

Высокая

Изменение курса доллара

Увеличение уровня инфляции

Изменение таможенного законодательства

Средняя

Появление новых технологий

Увеличение спроса на продукцию

Появление новых конкурентов

Низкая

Увеличение рождаемости

Рост безработицы

Снижение налогов

На деятельность ОАО «НЭТА» сильное влияние оказывают поставщики материалов и комплектующих, а также товаров.

В таблице 6 представлен метод рейтинговых оценок поставщиков на примере трех поставщиков ОАО «НЭТА».

Таблица 6 - Метод рейтинговых оценок поставщиков

Критерий выбора

Удельный вес критерия

IBM

Samsung Electronics

Seiko Epson Corp.

Результат IBM

Результат Samsung Electronics

Результат Seiko Epson Corp.

1

2

     

4

   

1. Надежность поставки

0,2

7

6

8

1,4

1,2

1,6

2. Цена

0,2

7

7

8

1,4

1,4

1,6

3 Качество товара

0,2

8

7

9

1,8

1,4

1,8

4. Условия платежа

0,1

6

7

4

0,4

0,7

0,4

5. Возможность внеплановых поставок

0,2

5

5

5

1

1

1

6. Финансовое состояние поставщика

0,1

9

7

7

0,9

0,7

0,7

Итого

1

42

39

41

6,9

6,4

7,1

Таким образом, из таблицы 6 видно, что наиболее надежными поставщиками для ОАО «НЭТА» являются IBM и Seiko Epson Corp.

На заключительном этапе проведем анализ стратегии ОАО «НЭТА» в условиях внешней среды с помощью SWOT – анализа (таблица 7).

Таблица 7 - Форма матрицы SWOT – анализа

SWOT-анализ

 

Возможности:

Дальнейшее развитие филиальной сети;

Дальнейшее укрепление рейтинга;

Использование новых форм работы с корпоративными клиентами: кредиты малому и среднему бизнесу,

Привлечение большего количества клиентов за счет эффективной ценовой политики

Угрозы:

1. Угроза конкуренции в собственной филиальной сети

2. Высокий рейтинг является в большей степени следствием высокого формального статуса, а не причиной высокой рыночной доли

3.Возрастание конкуренции на рынке;

4. переманивание кадров конкурентами;

5. снижение внутренней эффективности "за спиной сильного лидера"

Сильные стороны:

Развитая сеть филиалов

Долгое функционирование на рынке

Известность торговой марки и лидирующая позиция на рынке

Стабильность финансового положения

Крепкие связи с поставщиками

Поле СИВ

1. Использование собственных средств для расширения филиальной сети

2.Использование положительного имиджа для развития филиальной сети

3. Использование положительной репутации для привлечения клиентов

4. Использование стабильного финансового положения для укрепления на рынке

5. Использование авторитета для укрепления связей с властями

Поле СИУ

1. Подкрепление положительного имиджа качеством продукции и услуг

2. Расширение филиальной сети для повышения рыночной доли

3. Стимулирование кадров

4. Повышение эффективности внутреннего менеджмента

Слабые стороны:

1.Недостаточно развитая корпоративная культура;

2.Низкая мотивация кадрового состава

3. низкий уровень стратегического планирования; отсутствие комплексной, всесторонне обоснованной концепции долгосрочного развития в виде документа, известного всем подразделениям и сотрудникам университета;  

Поле СЛВ

1. Совершенствование внутренней структуры

2. Развитие филиальной сети за счет появления новых услуг, повышения спроса и прибыли

3. Стимулирование персонала

Поле СЛУ

1. Совершенствование внутренней структуры

2. Развитие филиальной сети за счет укрепления материальной базы

3. Использование квалификации кадров для повышения качества услуг

4. Стимулирование персонала

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту