рефераты по менеджменту

Анализ бизнес-срезы ОАО "НЭТА"

Страница
11

Таблица 2 - Профильная матрица конкурентов

Факторы успеха

Вес

Кардинал

R-Stile

Нонолет Компьютеры и Телекоммуникации

Рэйтинг

Результат

Рэйтинг

Результат

Рэйтинг

Результат

Реклама

0,1

4

0,4

3

0,3

4

0,4

Качество

0,2

3

0,6

3

0,6

4

0,8

Конкурентоспособность цены

0,2

2

0,4

4

0,8

2

0,4

Управление

0,1

1

0,1

3

0,3

3

0,3

Финансовая позиция

0,1

2

0,2

2

0,2

2

0,2

Лояльность клиентов/ покупателей

0,2

1

0,2

2

0,4

3

0,6

Глобальный рост

0,05

1

0,5

2

0,1

3

0,15

Доля рынка

0,05

1

0,5

2

0,1

3

0,15

Итого:

1

15

2,9

 

2,8

 

3

Основными конкурентами ОАО «НЭТА» на рынке г. Новосибирска можно назвать ЗАО «Кардинал», ООО «R-Stile», «Нонолет Компьютеры и Телекоммуникации». В таблице 2 представлена профильная матрица конкурентов ОАО «НЭТА».

Как видно из табл. 2, наиболее сильным конкурентом для ОАО «НЭТА» является «Нонолет Компьютеры и Телекоммуникации», ООО «R-Stile» по результатам рейтинга относится к наименее сильным конкурентам, однако имеет неоспоримое преимущество – сеть розничных магазинов по г. Новосибирску. Это делает предприятие более доступным для потребителей - физических лиц. ЗАО «Кардинал» и «Нонолет Компьютеры и Телекоммуникации» же напротив, больше сотрудничают с фирмами, хотя и имеет собственные фирменные магазины. Следует отметить, что список конкурентов ОАО «НЭТА» можно продолжить такими фирмами как ЗАО «Новинтех», ООО «Премьер», ООО «Матрица».

Рисунок 8. Структура рынка компьютерной техники и программного обеспечения г. Новосибирска

В данном случае анализ конкуренции на рынке проводился лишь по одному из направлений деятельности ОАО «НЭТА». В действительности, компания также занимается монтажом СКС (структурированных кабельных систем), а также монтажом вентиляционной и климатической техники. По данным направлениям являются ЗАО «Кардинал» и ЗАО «Новинтех».

В целом, структуру рынка компьютерной техники и программного обеспечения, можно представить на рисунке 8.

По формуле (1), приведенной во втором разделе работы, можно рассчитать интенсивность конкуренции на рынке:

И = 1 –5 √((0,1 – (1/5) + (0,1 – (1/5) + (0,05 – (1/5) + (0,2 – (1/5) + (0,3 – (1/5))/5 = 1

Рисунок 9. Карта стратегических групп

Оценку влияния внешних факторов на деятельность ОАО «НЭТА» можно провести с помощью PEST-анализа (таблица 4).

Таблица 4 - PEST-анализ

P

E

S

T

Политико-правовые

Экономические

Социокультурные

Технологические

1 Изменение налогового законодательства может оказать непредсказуемое влияние на деятельность ОАО «НЭТА»: повышение налогов ухудшает финансовые результаты фирмы, вынуждая ее поднимать цены на продукцию, в то же время изменение налогового законодательства действует и на конкурентов, поэтому не дает конкурентных преимуществ

1 Уровень инфляции может оказать непредсказуемое влияние: повышение инфляции снижает благосостояние населения, увеличивает издержки, однако оказывает влияние и на конкурентов

1 Повышение спроса на товары может вызвать повышение уровня конкуренции в отрасли, в то же время для фирм, пользующихся лояльностью потребителей может способствовать повышению объемов продаж

1 Появление новых технологий увеличивает конкурентоспособность продукции

2 Изменение таможенного законодательства влияет непредсказуемо: повышение таможенных пошлин увеличивает издержки, следовательно, способствует повышению цен и снижению спроса  

2 Появление новых конкурентов увеличивает уровень конкурентной борьбы, способствует повышению качества продукции  

2 Увеличение рождаемости может вызвать спрос на услуги в прогнозном варианте

2 Появление ноу-хау у конкурентов снижает конкурентоспособность продукции ОАО «НЭТА»

3 Государственное регулирование ввоза продукции повышает издержки, связанные с доставкой материалов и товаров из-за рубежа, в то же время повышает качество продукции

3 Курс валют оказывает непредсказуемое влияние, так как увеличение курса увеличивает уровень цен и снижает спрос

3 Увеличение благосостояния населения повышает спрос и увеличивает конкурентную борьбу

3 Устаревание оборудования снижает конкурентоспособность продукции и соответственно спрос

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту