рефераты по менеджменту

Потребительские кооперативы

Страница
13

Товарно-денежная сбалансированность. На данный момент в экономике господствует бартер. Мало кто из потребителей может расплатиться живыми деньгами.

Новые производственные технологии. К ним можно причислить выпуск прохладительных напитков в пластиковых бутылках. Всеобщая компьютеризация всех сфер деятельности. Осваиваемые производством райпо технологии не относятся к инновационным, но для республики Марий Эл являются достаточно передовыми. Райпо приобретено несколько персональных компьютеров.

Характеристика населения. Происходит интенсивное снижение рождаемости. Отказ супругов от увеличения семьи в значительной мере обусловлен низким уровнем жизни. Наблюдается естественная убыль населения, несмотря на ежегодный миграционный прирост. Со спадом производства продолжается сокращение численности работающих. Уровень безработицы в Марий Эл составил 9%. В тоже время достаточно трудно найти квалифицированного специалиста, имеющего широкую специализацию в области экономики, маркетинга, юриспруденции.

Общая оценка. Состояние окружающей природной среды в республике в целом благополучное - Марий Эл считается экологически чистым оазисом в центре загрязненной России. Природно-сырьевая база в республике бедна.

В заключение данного раздела подведем итоги влияния факторов прямого и косвенного воздействия на деятельность Куженерского райпо. Законодательная и нормативная база предусматривает немало льгот для предприятий потребительской кооперации, что способствует экономическому росту и развитию системы.

Куженерское райпо находиться в зависимости от такой переменной внутренней среды как поставщики, так как в силу своей финансовой несостоятельности не может устанавливать во взаимоотношениях с ними выгодные для себя условия и вынуждено действовать только в интересах поставщиков.

В современных рыночных условиях столкновение с конкурентами неизбежно, пока на существующих рынках Куженерское райпо находится в более выгодном положении чем конкуренты, но при выходе на другие рынки райпо ожидает встреча с многочисленными конкурентами, выпускающими аналогичную продукцию. Пока стратегия завоевания других сегментов рынка райпо не определена.

Обобщающей характеристикой такого фактора прямого влияния как покупатели на деятельность Куженерского райпо следует выделить соотношение степени зависимости покупателя от продавца со степенью зависимости продавца от покупателя – первое соотношение доминирует над вторым, т.е. степень зависимости покупателя от продавца больше.

Со стороны законодательных и исполнительных органов государства следует отметить немалую поддержку потребительской кооперации, что позитивно сказывается на развитии системы.

Влияние экономического фактора на деятельности райпо проявляется как позитивно (реструктуризация задолженности, создание Фонда потребительской кооперации), так и негативно вследствие кризисного состояния экономики страны.

Влияние технологического фактора заключается в том, что научно-технический прогресс заставляет организацию постоянно производить какие-либо изменения в технологии и прочих сферах, чтобы не отставать от конкурентов.

Социально-демографическая ситуация в целом негативно отражается на деятельности райпо в отличие от влияния природно-экологического фактора, которое можно оценить как положительное.

Мероприятия по укреплению позиций потребительской кооперации в регионе

Как уже отмечалось в предыдущих разделах работы, потребительская кооперация занимает достойное место в экономике Республики Марий Эл. Союзом потребительских обществ и предпринимателей Республики Марий Эл разработана программа социально-экономического развития.

Удельный вес товарооборота потребительской кооперации в 2003 году составил 15% в обороте республики. Увеличению товарооборота, удовлетворению спроса населения будет способствовать дальнейшее развертывание розничной торговой сети. Для этого в сельской местности будет совершенствоваться сеть магазинов по торговле товарами смешанного ассортимента. Для снижения остроты вопроса торгового обслуживания жителей отдаленных сел и деревень планируется открытие 10 торговых точек типа «магазин на дому».

В целях более эффективного использования торговых площадей и для более активного привлечения покупателей необходимо шире использовать опыт совмещения с торговыми площадями различных баров, кафе, детских площадок и т.п.

Руководителям предприятий, входящих в систему Марпотребсоюза рекомендовано усилить внимание к организации торговли конкретными группами товаров для чего необходимо активизировать работу коммерческого аппарата по формированию ассортимента товаров в магазинах различных типов в строгом соответствии с утвержденным ассортиментным перечнем, обратив особое внимание на создание устойчивого наличия социально значимых товаров.

Программа развития предусматривает рост в 2005 году розничного товарооборота общественного питания на 21% (85 млн. руб.), его темпы роста будут несколько опережать увеличение всего розничного товарооборота. Это станет возможным благодаря расширению ассортимента и повышению качества продукции и услуг, реконструкции и перепрофилированию действующих предприятий, усилению социальной направленности предприятий питания. Для этого в Звениговском райпо, Ардинском сельпо, Козьмодемьянском потребсоюзе предполагается открыть сеть точек быстрого питания на трассах республиканского значения, с целью обслуживания водителей и пассажиров горячим питанием.

Массовое питание имеет значительные возможности на потребительском рынке. Одним из резервов общественного питания является увеличение выпуска продукции собственного производства и реализация ее в розничной торговой сети.

Для более эффективного использования имеющихся производственных, торговых площадей предприятий общественного питания, увеличения объемных показателей необходимо перевести предприятия на круглосуточный режим работы, организацию 2-х и 3-х сменной работы цехов по выработке кондитерских и кулинарных изделий.

Предприятия общественного питания должны расширять реализацию полуфабрикатов собственного производства для этого должны быть устранены такие недостатки как отсутствие условий для транспортировки и хранения полуфабрикатов в летнее время.

Реализация мер по активизации промышленного производства Марпотребсоюза, расширению ассортимента, повышению качества позволит сформировать устойчивую тенденцию роста производства потребительских товаров. Прирост объемов производства в 2005 году составит 14%. В 2005 году будет произведено 19,6 тыс. тонн хлебобулочных изделий, 1010 тонн – кондитерских изделий, 910 тонн – колбасных изделий, 90 тыс. дал. – безалкогольных напитков. Для этого планируется в первом полугодии 2005 года открыть в Сернурском райпо консервный цех по производству плодоовощных консервов мощностью 300 туб.

Дальнейшее развитие получит производство продукции в упаковке, в том числе безалкогольных напитков в пластиковых бутылках.

Перспективно для кооперативных предприятий нашей республики развитие народных промыслов по производству изделий из дерева, кости, бересты, глины, камня, пряжи.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту