рефераты по менеджменту

Потребительские кооперативы

Страница
11

Показатели рентабельности говорят об эффективности деятельности организации. Как видно из таблицы эффективность оптовой торговли в изучаемом периоде возросла на 11,8%, тенденция к росту сохранилась и в 2003 году. Значительно увеличилась эффективность заготовительной деятельности, из убыточной отрасли в 2000 году рост рентабельности за 2 года составил 43,8%, а по данным за 2003 года эффективность заготовительной деятельности составила 97,7%. Значительный рост эффективности объясняется тем, что в Куженерское райпо реализовало все купленные у населения овощи и картофель в Московской области по высоким ценам, посредством заключения договора с оптовой фирмой АО «Аврора». Имеющаяся тенденция к росту эффективности производственной деятельности в 2003 году уступила место падению эффективности производственной деятельности в 3 с лишним раза по отношению к уровню 2002 года.

Подводя итоги данного раздела работы, можно отметить что, несмотря на общую убыточность или неэффективность деятельности Куженерского райпо, большинство отраслей деятельности работают эффективно. По данным за 2003 года к ним относиться оптовая торговля, общественное питание, заготовки, промышленность. То есть, розничная торговля является неэффективной отраслью деятельности и оказывает решающее воздействие на эффективность деятельности всей организации.

Таким образом, можно сделать вывод, что повышение эффективности розничной торговли является первоочередной задачей на пути к повышению эффективности деятельности райпо в целом. Как выяснилось, основным направлением в решении данной проблемы является сокращение издержек обращения. В конечном итоге для повышения эффективности деятельности райпо необходимо реализовать все имеющиеся резервы по улучшению использования основных и оборотных средств, снижению издержек производства и обращения, которые были перечислены ранее. Теперь подведем общий итог и наметим конкретные мероприятия для повышения эффективности отраслей деятельности.

Торговля. Снижение звенности цепочки товароснабжения магазинов. В торговую сеть должно поступать больше товаров собственного производства и от заготовительной деятельности. Периодически проводить анализ спроса на товары. Обеспечить планирование пунктов продажи товаров, их целесообразное размещение и подбор ассортимента товаров для магазинов. Активизировать работу оптового звена.

Для более эффективного использования торговой площади магазинов необходимо использовать современные методы продажи товаров, такие как самообслуживание в тех магазинах, где это целесообразно. Производить оказание дополнительных услуг, в особенности активизировать прием заказов. Удлинить рабочий день в магазинах. Возродить продажу товаров «на дому», активизировать продажу товаров через магазины и торговлю с лотков. Активизировать рекламную деятельность по реализации товаров, для чего чаще проводить выставки-продажи с дегустацией продуктов, ярмарки, базары. Улучшить интерьер и оснащение розничных торговых предприятий современным холодильным, контрольно-кассовым оборудованием.

Общественное питание. Некоторые мероприятия были уже названы. В дополнении можно предложить использование сырья заказчика для изготовления кондитерских изделий, полуфабрикатов.

Заготовки. В заготовительной деятельности использовать встречную продажу населению продуктов и товаров. Реконструкции и обновления требует складское хозяйство. Необходимо наладить собственное тарное производство с использованием рабочих-надомников.

Промышленность. Так как время производства обусловлено технологическим процессом и характером применяемой техники, то чтобы его сократить, надо совершенствовать технологию, механизировать и автоматизировать труд. Сокращение времени обращения можно достигнуть за счет использования собственного сырья, полученного от заготовительной деятельности, продажу выработанной продукции собственными силами.

3. Функционирование потребительской кооперации в условиях экономической трансформации

Внешняя среда развития потребительской кооперации. Государственно-правовая поддержка кооперативов

Внешняя среда подразделяется на среду прямого и косвенного воздействия.

Среда косвенного воздействия создает общие условия среды нахождения предприятия. В большинстве случаев она не носит специфического характера по отношению к отдельно взятому предприятию. Однако степень ее влияния на различные предприятия различна. Это связано как с различиями в сферах деятельности предприятий, так и с различиями во внутреннем потенциале предприятий.

Изучение среды прямого воздействия направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми предприятия находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что предприятие может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия, тем самым оно может активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении появления угроз ее дальнейшему существованию.

Поставщики. К этой категории внешней среды обычно относят поставщиков материалов, энергии, оборудования и т.п., в данном случае следует говорить о зависимости от цен, сроков, ритмичности, качества и т.д.

Для Куженерского райпо здесь особое значение имеют поставщики потребительских товаров для розничной торговой сети. Особую важность здесь имеет непосредственная прямая связь с региональными оптовыми торговцами. Все они в основном сконцентрированы в г. Йошкар-Ола. Большую долю в товарообороте занимают такие товары как: мука, сахарный песок, соль, хлеб, алкогольные напитки. Все это кроме хлеба закупается райпо на оптовых складах. У райпо сложились давние связи с такими оптовыми фирмами, как ООО «Ан Кар», ООО «Доктор май».

Характерно большое количество бартерных сделок. В связи с этим райпо вынуждено прибегать к услугам случайных поставщиков, которые предлагают те же товары по более высокой цене, но без предоплаты на реализацию. Недостатком таких отношений является еще и то, что в основном предлагаемые товары низкого качества или «залежалый» товар, который не нашел сбыта в столице республики или других городах.

На втором месте по значимости находятся поставщики обеспечивающие производство. Здесь у райпо тоже множество проблем. Поставщиками мяса для колбасного производства являются местные сельскохозяйственные предприятия, фермерские хозяйства и население. С одной стороны райпо занимает более выгодную позицию по отношению к поставщикам, т.к. может диктовать свои условия. Т.е. райпо закупает мясо на условиях оплаты после реализации изготовленной из него продукции (товарный кредит). Но с другой стороны это не является привлекательным для поставщиков, т.к. оплата со стороны райпо происходит с очень сильными задержками. Это приводит к постоянному дефициту сырья и остановкам производства. Такая же проблема характерна и для остальных производств: хлебозавода и напиточного цеха.

Таким образом, можно заключить, что Куженерское райпо из-за отсутствия достаточного количества оборотных средств не может оказывать должного влияния на поставщиков, которое было бы выгодно для райпо.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту