рефераты по менеджменту

Потребительские кооперативы

Страница
10

В райпо действует производство по выработке безалкогольных напитков, колбасный и кондитерский цеха.

В практике 100% использование производственной мощности практически недостижимо, поэтому достижение 75-80% использования проектной мощности считается максимальным. В связи с этим можно сделать вывод о том, что производственные мощности напиточного цеха загружены полностью. В цехе выпускается до 10 наименований напитков.

Увеличилась в динамике загрузка кондитерского цеха. В цехе выпускаются печенье, пряники, торты, пирожные, конфеты. Увеличение выпуска связано с расширением рынка сбыта.

Загрузка колбасного цеха напротив снизилась и в 2003 году стала составлять 48% от проектной мощности. Это связано с перебоями в поставках сырья. В цехе освоен выпуск 15 наименований колбасных изделий. Вся выпускаемая продукция сертифицирована.

На промышленной основе работают некоторые предприятия общественного питания. Так в столовой райпо в поселке Куженер установлен агрегат по производству макаронных изделий «Итилица». Объем производства макаронных изделий в 2002 году составил 35 т (78% к уровню 2001 года). Имеется установка по производству полуфабрикатов на которой выпускаются пельмени, подкоголи, вареники. Объем производства данного вида изделий составил в 2002 году 50 т (120% к уровню 2001 года). В 10 пунктах общественного питания производиться выпечка хлеба. Объем производства хлеба и хлебобулочных изделий в 2002 году составил 47 т (64% от уровня 2001 года). Это связано с падением спроса на данные изделия.

Продукция частично реализуется через собственную торговую сеть, частично на договорной основе реализуется прочим потребителям.

Анализ эффективности использования основных средств Куженерского райпо свидетельствует о наличии имеющихся резервов в использовании основных средств. Для этого необходимо осуществить следующие мероприятия.

Для более эффективного использования торговой площади магазинов необходимо использовать современные методы продажи товаров, такие как самообслуживание в тех магазинах, где это целесообразно. Производить оказание дополнительных услуг, в особенности активизировать прием заказов. Удлинить рабочий день в магазинах. Возродить продажу товаров «на дому», особенно в зимний период, активизировать продажу товаров через магазины и торговлю с лотков. Активизировать рекламную деятельность по реализации товаров, для чего чаще проводить выставки-продажи с дегустацией продуктов, ярмарки, базары. Улучшить интерьер и оснащение розничных торговых предприятий современным холодильным, контрольно-кассовым оборудованием.

Для повышения эффективности использования производственных мощностей промышленности и общественного питания необходимо проводить постоянную и планомерную работу по развитию и перевооружению производства, внедрению новых технологий. На основании плановых маркетинговых исследований проводить внедрение новых видов современной и конкурентоспособной продукции. Упорядочить численность работающих и перевести их на гибкий график работы, с учетом специфики выпускаемой продукции. Постоянно проводить работу по повышению качества продукции, внедрять современную упаковку и фасовку.

Реконструкции и обновления требует складское хозяйство для повышения эффективности заготовительной деятельности. Необходимо наладить собственное тарное производство с использованием рабочих-надомников.

Перечисленные направления – это лишь отдельные элементы стратегии управления основными средствами. В целях успешной деятельности необходима разработка концепции дальнейшего развития.

Производственная деятельность играет все большое значение в деятельности райпо. Для выявления резервов повышения эффективности производственной деятельности необходимо произвести анализ себестоимости выпускаемой продукции.

Проблема снижения издержек обращения в рыночных условиях должна рассматриваться в разрезе управления издержками. Так как рост издержек обращения в большей степени зависит от внешних факторов и предприятия потребительской кооперации не могут на них повлиять.

Часто, в подходе к управлению издержками самой распространенной является устаревшая точка зрения, согласно которой издержки должны быть снижены любой ценой до самого низкого, ниже минимально допустимого их уровня. В последнее время, как свидетельствует зарубежный опыт, все большее и большее распространение получила вторая точка зрения на оптимальный размер издержек обращения. Можно и необходимо идти на дополнительные затраты в целях увеличения оборота, привлечения новых поставщиков и покупателей, повышения качества торгового обслуживания, создания привлекательного имиджа предприятия.

К основным резервам экономии издержек обращения следуют отнести: 1) рост товарооборота, равномерное и ритмичное обеспечение продажи товаров в плановом периоде; 2) эффективное использование материально-технической базы торговли; 3) внедрение прогрессивных форм обслуживания; 4) повышение производительности труда; 5) своевременный ввод в действие новых, дополнительных рабочих мест; 6) сокращение звенности товародвижения, простоя транспорта, большую механизацию погрузочно-разгрузочных работ; 7) прогрессивную доставку товаров (тара-оборудование и т.п.); 8) ускорение оборачиваемости товаров; 9) введение сплошного или выборочного учета издержек обращения; 10) нормирование издержек с учетом потоварной издержкоемкости, услугоемкости и др.

Основными рекомендациями, которые могут быть взяты на вооружение для борьбы, направленной на снижение издержек обращения в райпо является внедрение процесса управления издер-жками и использование резервов экономии издержек обращения. В дополнение к этому необходимо наладить надлежащий учет и систему нормирования с целью ужесточения ответственности конкретных лиц за нерациональное использование потребляемых ресурсов.

Можно говорить о рентабельности следующих отраслей деятельности Куженерского райпо: оптовая торговля, заготовки, производство. В целом, деятельность Куженерского райпо нерентабельна. Проведем анализ динамики показателя общей рентабельности деятельности, который рассчитывается как отношение прибыли от реализации к себестоимости в отраслевом разрезе.

Таблица 3. Динамика показателей рентабельности Куженерского райпо

МПС за период с 1.01.2000г. по 1.01.2004г. (в %)

Отрасль деятельности

Годы

Отклонение, (+,-) 2002 г. к

2000

2001

2002

2003

2000г.

2001г.

Оптовая торговля

2,8

6,5

14,6

19,6

11,8

8,1

Общественное питание

-

-

-

5,4

-

-

Заготовки

-

28,7

43,8

97,7

43,8

15,1

Производство

10,6

13,1

14,9

3,1

4,3

1,8

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту