рефераты по менеджменту

Основы менеджмента банковских услуг

Страница
5

5. Я пытаюсь пользоваться услугами только банка X.

6. В будущем я буду продолжать использовать услуги банка X.

7. В дальнейшем я буду расширять сотрудничество с банком X.

Индекс удовлетворенности качеством в банке был построен как среднее значение ответов респондента на семь утверждений по шкале "согласен - не согласен". Индекс стандартизировался таким образом, чтобы он изменялся в диапазоне от 0 до 100 (рис.1.3).

Рис.1.3. Уровень лояльности к банкам

Самый низкий уровень удовлетворенности качеством банковских услуг имеет Ощадбанк. Все другие банки имеют почти одинаковые уровни.

На рис.1.4. приведены те характеристики и ситуации, которые значимо влияют, по мнению опрашиваемых, на качество банковских услуг, а также указан уровень этого влияния

Наибольшее влияние на качество имеет оценка респондентами надежности банка (36%), следующая влиятельная характеристика - скорость обслуживания (21%). Оценка скорости обслуживания состоит из оценок респондентами частоты возникновения в их банке трех неприятных ситуаций.

Также на оценку качества влияет фактор приемлемости процентных ставок (15%), оценки вежливости и приветливости персонала (13%), удобства помещений (10%), расположило отделения вблизи дома (5%).

Выходя из вышеизложенного наиболее важными характеристиками банка респонденты считают такие:

надежность и доверие к банку; скорость обслуживания; компетентность персонала;

низкую плату за услуги;

удобный график работы и осуществления платежей.

Рис. 1.4. Вес факторов, которые влияют на качество банковского обслуживания.

Три следующие характеристики находятся ближе к зоне разрывов, то есть высокая важность объединяется с тем, что они меньше подходят банку респондента:

низкая плата за услуги;

банк предлагает приемлемые процентные ставки;

банк расположен вблизи места, где Вы живете.

На следующем этапе исследования респондентам было предложено оценить весомость каждой из характеристик качества банковского обслуживания по пятибалльной шкале (1 - неудовлетворительно до 5 - отлично), а затем, на основе полученных данных, были обсчитаны средние значения весомости характеристик как для всех банковских учреждений, в целом, так и для каждого учреждения, в котором проводился опрос в частности. Причем ответы клиентов в разных банках существенно отличаются по оценкам характеристик (табл.1.2) [54, с.51].

Таблица 1.2

Оценка наиболее важных характеристик, которые должны быть присущи конкурентоспособному банку

 

Ощад-банк

Приват-банк

Аваль

Пром-

инвест-банк

Укрсоц-

банк

Другие банки

Среднее

значе-ние важ-ности

Банк является надежным и

заслуживает доверия

-0, 08 *

0, 05 **

0,01  

0, 08

0.02  

0, 1 *  

4.65  

Быстрое обслуживание

0,00

0,04

0,05**

0,07

0,15*

0,06*

4, 63

Персонал банка компетентен

-0,1 *

0,05

0,01

0, 16*

0,09

0,08*

4,58  

Банк берет низкую оплату за услуги

-0,04 *

0,03

0,03

0,06

0, 13

0,06*

4,56  

Удобной график работы и

осуществления платежей

0,04

0,03

0,03

0,02

0,13

0,06**

4,56

Сохранение банковской тайны

-0, 11 *

0,05

0,04

0, 16**

0, 19*

0,08*

4,45

Банк предлагает приемлемые процентные ставки

0, 14 *

0,12 *

0,02

0,13**

0,19 **

0,07

4,41

Банк предлагает широкий выбор услуг

-0.18*

0,07

0,04

0, 24*

0,25 *

0,14*

4,31  

Персонал банка особо приветлив

-0,04

0,02

-0,06

0, 15**

0, 15 **

0,02

4,29

Банк расположен вблизи места, где Вы проживаете

0,15*

-0,12*

0,02

-0,11

-0,07

-0,07

4,25

Банк имеет много отделений / филиалов

-0, 16*

0,22 *

0,12**

0,11

0,32 *

0,1 *

4,09

Банк является украинским

0,09*

-0,01

-0,10

0,06

-0,01

0.15 *

3, 98

Банк имеет уважаемых клиентов или акционеров

-0,12

0,22*

0, 03

-0,11

0,37*

0,11**

3,9

Большое количество клиентов

-0.1 *

0, 18*

-0,01

0,07

0,39 *

0,02

3,87

Банк имеет много банкоматов

-0.59*

0,58*

0,32 *

0,36*

0,43 *

0,27*

3,82

Банк расположен вблизи места где Вы работаете

-0,27*

0,28*

0,15*

0,04

0,22

0,12*

3,68

Банк является иностранным

-0,23*

0,4*

-0,09

0,15

0,18

-0,07

2,71

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту