рефераты по менеджменту

Организация управления кризисным предприятием

Страница
8

Социальный фактор оказывает прямое влияние на деятельность организации, статистика показывает снижение потенциальных потребителей, что отрицательно сказывается на деятельности ЗАО «Контур».

Внешняя среда оказывает как положительное, так и отрицательное влияние на деятельность предприятия. Анализ внешней среды служит инструментом, при помощи которого менеджеры могут контролировать внешние по отношению к организации факторы с целью определения потенциальных внешних угроз и открывающихся возможностей (см. приложение Г).

В результате проведения PEST — анализа можно получить точное представление о деятельности предприятия и его положении на конкурентном рынке. Четко видны положительные стороны (конкурентные преимущества) организации и недостатки, требующие пристального внимания.

При заполнении матрицы SWOT — анализа последовательно изучаются факторы возможностей и угроз, устанавливаются связи с сильными и слабыми сторонами организации (см.приложение Д).

Проведенный анализ глобального макроокружения отрасли показал, что угроз больше, чем возможностей.

Во многом слабые стороны обусловлены экономической политикой государства (невыгодные условия поставки в связи с повышением таможенной пошлины; дебиторская задолженность). Экономический кризис, привел к снижению покупательской активности, что значительно снизило товарооборот предприятия, однако, он же и подтолкнул компанию к повышению конкурентоспособности.

Одновременно с этим сильные стороны, на наш взгляд, необходимо упрочить. Как одно из решений данного вопроса можно предложить организовать сеть розничных магазинов отпускающих продукцию по ценам изготовителя. Помимо производства качественной продукции предприятию необходимо информировать потенциальных потребителей о преимуществах продукции перед другими торговыми марками. Для этого ЗАО «Контур» должно умело использовать рекламу, тем самым создавая благоприятный имидж компании.

ЗАО «Контур» можно рекомендовать разработать стратегию производства, недорогих изделий современного дизайна, рассчитанных на средний класс с переориентировкой части товарного ассортимента на молодежь. А дорогие меховые изделия выпускать малыми партиями на заказ.

Анализ внутренней среды ЗАО «Контур»

Для анализа внутренней среды воспользуемся методами анализа финансового состояния деятельности ЗАО «Контур». Результаты анализа представлены в приложении Е.

Если проанализировать финансово—экономические показатели, то можно сделать вывод о том, что если опережающими темпами растут расходы, внереализационные расходы на производство, то это может свидетельствовать о снижении прибыли отчетного периода.

Благодаря увеличению прибыли у предприятия появляется возможность создания базы для самофинансирования, расширения воспроизводства, решения текущих проблем трудовых коллективов. За счет прибыли предприятие уплачивает налоги, отвечает по своим обязательствам перед кредиторами и др.

Для анализа и оценки уровня и динамики показателей прибыли используют данные бухгалтерской отчетности предприятия из формы №2 (см. приложение Ж).

Если прибыль от реализации растет быстрее, чем нетто — выручка от реализации продукции, это свидетельствует об относительном снижении затрат на производство продукции.

Для анализа структуры прибыли отчетного периода используем следующие показатели (табл. 2.1).

Таблица 2.1 – Структура прибыли ЗАО «Контур»

Показатели

1-й квартал 2008 г.

Отчетный период

1-й квартал 2009 г.

Отклонения (+,–)

Прибыль отчетного периода – всего в %

95

100

+5

в том числе:

– прибыль от реализации;

100

99

-1

– налогооблагаемая прибыль

24

24

0

– чистая прибыль

76

76

0

В том случае, если предприятие использует заемный капитал необходимо рассчитать ряд показателей. При помощи коэффициента реагирования затрат мы может оценить степень реагирования издержек реализации на изменение объема выпускаемой продукции. Этот коэффициент можно рассчитать по формуле (2.1).

К = Изменение затрат за период, (%) / Изменения объема продаж (%) (2.1)

К = 6 / 10

К = 0,6

Для постоянных расходов коэффициент реагирования равен нулю (К=0). В ЗАО «Контур» дигрессивные затраты, т.к. значения коэффициента реагирования 0 < К > 1.

В зависимости от значения коэффициента реагирования выделяют типовые хозяйственные ситуации (см. приложение И).

Значение коэффициента позволяют сделать следующий вывод: для обеспечения снижения себестоимости продукции и повышения рентабельности работы ЗАО «Контур» необходимо следующее: темпы снижения дигрессивных расходов должны превышать темпы роста прогрессивных и пропорциональных расходов.

Динамика и уровень показателей рентабельности зависят от совокупности производственно-хозяйственных факторов: уровень организации управления; структура капитала и его источников; степень использования производственных ресурсов; объем, качество и структура продукции; затраты на производство.

Эффективность деятельности предприятия можно измерить результативностью работы относительно величины авансированных ресурсов или величины их потребления (затрат) в процессе производства. Эти показатели характеризуют предприятие в рамках деловой активности. Эффективность деятельности предприятия рассчитывается по формуле (2.2).

Эффективность ресурсов = Стоимость реализованной продукции / / Потребленные ресурсы (затраты) (2.2)

Эффективность ресурсов 2009 = 9250 / 5441 = 1,7

Если провести соотношение между динамикой реализованной продукции и динамикой ресурсов (затрат), то можно определить степень экономического роста.

Экономический рост производства может быть достигнут как экстенсивным, так и интенсивным путем.

Эффективность хозяйственной деятельности можно определить при помощи показателей рентабельности – прибыльности или доходности капитала, ресурсов или продукции.

Предприятие считается тем рентабельнее, чем выше скорость оборотных средств.

Анализ рентабельности заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов оборачиваемости и рентабельности, которые являются относительными показателями финансовых результатов деятельности предприятия (табл. 2.2).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту