рефераты по менеджменту

Организация управления кризисным предприятием

Страница
13

Для улучшения кадровой политики ЗАО «Контур» необходимо более внимательно относиться к приему сотрудников на работу и еще более тщательно анализировать их уход, так как данная мера даст возможность компании выделить слабые места в деятельности компании и в последствие их ликвидировать.

ЗАО «Контур» желательно проводить анализ факторов внешней среды, чтобы определить потребность в кадрах, которых пока еще нет в штате компании.

Так же необходимо ввести должность финансового аналитика, который занимался бы анализом финансово-хозяйственной деятельности предприятия, для того чтобы вовремя отреагировать на изменения в финансовом состоянии компании.

Также нами было предложено внедрение такого корпоративного мероприятия как формирование команды. Это даст возможность сплотить коллектив и получить большую отдачу от сотрудников.

Таковы основные результаты исследования, проведенного в выпускной квалификационной работе. Практическая реализация основных положений и идей, по нашему мнению, окажет существенное положительное влияние на развитие и совершенствование деятельности ЗАО «Контур», и обеспечит стабилизацию производства и финансовой системы; повышение конкуренции предприятия; активизацию научно-технической деятельности; привлечении инвесторов; необходимые структурные изменения.

Приложение А. Политические факторы глобального макроокружения

Таблица А.1 – Факторы политического воздействия

ранг

Факторы

Возможность; угроза

 

Политические

 

1.

Изменения в законодательстве

Изменения в нормативных актов, требованиях к помещению и пр.

Угроза

2.

Изменения, связанные с переменами в местной власти.

Возможность

Приложение Б. Экономические факторы глобального макроокружения

Таблица Б.1 – Факторы экономического воздействия

Ранг

Факторы

Возможность; Угроза

 

Экономические

 

1.

Уровень инфляции

В последнее время наблюдается рост инфляции, что весьма неблагоприятно сказывается на деятельности предприятия

Угроза

2.

Рост цен:

Повышение цен на сырье повышает себестоимость готовых изделий, что значительно понижает прибыль

Угроза

3.

Уровень жизни населения

Ситуация с оплатой труда с региона отражает общероссийские тенденции – цена труда в городе не повышается

Угроза

Приложение В. Технологические и социальные факторы глобального макроокружения

Таблица В.1 – Факторы технологического воздействия

Ранг

Факторы

Возможность; угроза

 

Технологические

 

1.

Развитие технологических инноваций значительно упрощает деятельность предприятия

Возможность

Таблица В.2 — Факторы социального воздействия

Ранг

Факторы

Возможность; угроза

 

Социальные.

 

1.

Миграция населения:

Угроза

2.

Демография:

В Новосибирской области, как и во всех практически регионах России наблюдается снижение демографического потенциала.

Угроза

3.

Наличие трудоспособного населения (потенциальные потребители)

Трудоспособное население составляет 63,8% от общего числа, моложе трудоспособного -15,6%, старше трудоспособного 19,6

Возможность

Приложение Г. Характеристика внешней среды ЗАО «Контур»

Таблица Г. 1― Внешняя среда

Внешняя среда

Возможности

Угрозы

Выход на новые рынки или сегменты рынка

Наметилась благоприятная политика государства в сторону либерализации налогового законодательства

Снижается процентная ставка по кредитам

Высокий спрос на производимые предприятием меховые изделия

Развитая сеть поставщиков  

Интенсивная конкуренция на внутреннем и внешнем рынке

Существует реальная угроза появления новых конкурентов как на внешнем, так и на внутреннем рынках

Высокие барьеры выхода на рынок.

Все возрастающее повышение стандартов качества (особенно в европейских странах)

Сильная зависимость от кредиторов, высокая вероятность невыполнения вовремя долговых обязательств.

Появление новых моделей изделий у конкурентов.

Уход с предприятия высокопрофессиональных кадров.

Экономический кризис приводит к уменьшению общего уровня спроса

Приложение Д. Развёрнутый SWOT-анализ ЗАО «Контур»

Таблица Д.1 – Матрица SWOT – анализа ЗАО «Контур»

 

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

1. Высокий технический уровень изделия и известный бренд может способствовать продвижению товара на новые рынки.

2. Развитая сеть поставщиков дает возможность выбора более качественного сырья, что, безусловно, улучшает качество и технический уровень продукции.

3. Наличие многочисленных моделей изделий может способствовать расширению спроса.

4. Наличие свободных производственных мощностей дает возможность удовлетворить увеличение спроса на продукцию предприятия

1. Снижение уровня налогов и стоимости кредитов, а так же высокий спрос на меховые изделия необходимо использовать для проведения грамотной ценовой политики.

2. Недостаточно активное продвижение товара на внешний рынок, ограниченный рекламный бюджет и слабая сеть распределения могут значительно осложнить завоевание новых рынков.

3. Государственная поддержка предприятия может компенсировать дефицит финансовых ресурсов.

Угрозы

1. Наличие свободных производственных мощностей, больших складских помещений, отдельных видов ресурсов должно значительно снизить уровень необходимых инвестиций и зависимость от кредиторов.

2. Упор на высокий технический уровень при продвижении продукции должен помочь преодолеть барьеры выхода на рынок

3. Использование известного бренда в качестве эффективного средства ведения конкурентной борьбы.

4. Повышение заработной платы ускоренными темпами должно предотвратить утечку высокопрофессиональных кадров.

1. Линейно-функциональная структура может замедлить реакцию предприятия на поведение уже существующих конкурентов и появление новых.

2. Изношенность значительной части оборудования, нехватка квалифицированных кадров, слабое продвижение товара могут усилить конкурентное давление.

3. Устаревшая система качества может затруднить преодоление рыночных барьеров.

4. Невыгодные условия поставки могут заставить заказчиков перейти к конкурентам

5. Низкий уровень заработной платы будет способствовать дальнейшему сокращению на предприятия профессиональных работников среднего возраста, т. е. тех, кто еще может реализовать себя в др. сферах.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту