рефераты по менеджменту

Планирование маркетинга на примере «25ГосНИИ МО РФ»

Страница
6

Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются Начальником Института в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6) На рынке ГосНИИ занимает лидирующее место и входит в десятку лидеров, в которой занимает третье место.

7) В перспективе институт стремится не только сохранить свои позиции на рынке, но и продвинуться дальше, завоевать еще большее доверие потребителя.

8) Как поставщик предприятие имеет как сильные, так и слабые стороны. Но надо сказать, что слабых сторон очень мало. К ним можно отнести: преимущественно само вывоз продукции, хотя за дополнительную плату сотрудники института могут доставить товар в точку назначения; институт старается не заниматься единичными заказами, т.е. преимущественно занимается массовым производством определенного вида продукции.

К положительным сторонам можно отнести: гарантия, техническое обслуживание, высокое качество продукции, умение работать с людьми и т.п.

9) Престиж предприятия в деловом мире достаточно высок, что подтверждается тем, что институт выполняет заказы Министерства Обороны Российской Федерации.

10) Для получения сведений о предприятии имеется специальный отдел, который ведет контроль за всеми его подразделениями и в случае выявления отклонения от норм тут же оповещает начальство, чтобы то в свою очередь могло принять соответствующее решение.

11) Институт осуществляет конкурентную борьбу с другими родственными организациями посредством демпинга цен, повышением качества продукции, расширением ассортимента предлагаемой продукции и, конечно же, непосредственно с помощью рекламы.

12) Прогнозы по институту таковы, что он активно участвует в своей деятельности, крепко закрепился на рынке и является, по-моему, мнению достойным конкурентом для других организаций.

Предприятие и его конкуренты.

В качестве конкурентов рассмотрим 3 организации, наиболее подходящие по профилю в качестве конкурентов: «Рособоронэкспорт», «Министерство оборонной промышленности», «Российские технологии».

Для этого сделаем таблицу, в которой проведем сравнительный анализ ГосНИИ с предприятиями конкурентами (по 10 бальной шкале):

Факторы конкурентоспособности

ГосНИИ

Конкуренты

Рособоронэкспорт

Министерство оборонной промышленности

Российские технологии

Известность

8

7

10

7

Качество предлагаемых товаров и услуг

10

7

10

8

Предлагаемый ассортимент товаров и услуг

10

5

6

8

Количество потребителей

10

6

7

9

Наличие и качество сервисных услуг

10

8

10

9

Регионы, на которых действует организация

10

6

8

8

Скорость выполнения заказов

9

5

7

6

Количество филиалов

9

5

6

8

Вывод: Исходя из данной таблицы можно сказать, что наиболее активным соперником представляется организация «Министерство оборонной промышленности», которое является и более известным и качество его продукции не уступает качеству продукции института. Но эта организация имеет один и очень существенный недостаток, оно в основном работает на государство, и очень мало внимания уделяет общественности.

Определение позиции.

Сбор информации о конкурентах проводится с единственной целью: сделать свое предприятие более конкурентоспособным. Дела любого предприятия пойдут успешнее, если занять активную позицию, что и делает наш институт.

Составим схему позиционирования (по продукту):

Прогнозы на будущее.

Прогнозы могут быть краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. В силу того, что институт существует на рынке аж с 1945 года, можно сказать, что он требует долгосрочных прогнозов.

А прогнозы на будущее состоят в том, что институт успешно действует на Российском рынке и принимает пока еще малое участие в сотрудничестве с иностранными государствами. В силу этого предполагается в ближайшее время, а именно в ближайшие 2 – 3 года осуществить выход на мировой рынок. Этот выход предполагает существенный прорыв для института, что существенно повысит уровень спроса на продукцию, рост благосостояния института и конечно же известность, которая и без того уже достаточно высока. Также это позволит расширить не только массовость выпускаемой продукции, но и ассортимент в целом, ориентируясь на мировой спрос.

Выход на мировой рынок предполагается посредством высокого бюджета фирмы, за счет которого будет проведена рекламная акция в разных странах, а также предполагается, что помимо рекламы большую роль здесь сыграет известность.

Также возможно слияние в ближайшем будущем с компанией «Российские технологии», что позволит сделать большой акцент на разработку и выпуск сверхсовременного оборудования.

Заключение

Составив планирование маркетинга по ГосНии и тщательно проанализировав его, можно предположить, что любому предприятию без этого просто не обойтись, т.к. здесь разбираются все необходимые вопросы, связанные с деятельностью предприятия, конкурентов этого предприятия. Это очень наглядно показывает как бы модель предприятия, структуру его управления, перечень предлагаемых товаров и услуг, занимаемое место на рынке .

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту