рефераты по менеджменту

Планирование маркетинга на примере «25ГосНИИ МО РФ»

Страница
4

3) Обслуживание клиента. Если институт взялся за заказ, предлагаемый каким-либо предприятием, или государством, то он обязательно доведет его до конца. Но как известно все идеальным не бывает, и если вдруг по какой-либо причине институт не смог удовлетворить своего клиента, то клиенту предоставляется ряд других аналогичных услуг или товаров. Но конечно случается и такое, что клиенту не нужны другие услуги, следовательно институт предоставляет ему адреса других фирм, специализирующихся на данном виде деятельности (обычно это адреса филиалов или компаньонов института).

Анализ показателей реализации.

Разобьем анализ показателей реализации продукции по следующим аспектам:

Общий анализ реализации. За последний год среднегодовая сумма реализации составила 5млрд.рублей. У института множество потребителей: главный из них — Министерство Обороны Российской Федерации; также такие большие предприятия, как «ЗИЛ», «МАЗ», «ГАЗ», «КАМАЗ», «ЛИАЗ», «ИКАРУС», «ПАЗ», «ВАЗ» и т.п. В 2000г. к числу потребителей прибавилась такая крупная фирма, как “DAEWOO”. Также к числу потребителей относятся авиастроение и тракторостроение.

В сбыте продукции ГосНИИ нет ни сезонных, ни циклических колебаний, хотя наиболее активный сбыт продукции наблюдался в обстановке, требующей наибольшей готовности оборонных сил страны.

2) Реализация и потребители. Позволю себе повториться, т.к. этот вопрос был рассмотрен в главе №5. Потребитель услуг ГосНии – это большие компании, занимающиеся разным родом деятельности, в основном связанной с техникой, от небольшой торговой фирмы до Министерства Обороны Российской Федерации. Требования у всех заказчиков всегда одинаковы: качество продукции, скорость ее изготовления, долговечность, практичность и т.д. При начальной работе с клиентами институт анализирует его, какие объёмы у заказчика, к какому отраслевому признаку относится заказчик, новый или уже проверенный клиент. Институт не начинает заниматься заказом пока не будет уверен в том, что это будет рентабельно, проект будет полностью профинансирован от начала и до конца, институт обязательно учитывает в своих договорах и форс-мажорные обстоятельства. При этом институт старается сохранить своих клиентов, и если заказ не оправдывает себя, то институт плавно «откатывается» от него. Вся эта информация должна быть быстро собрана и основана только на доказательствах и официальной документации.

В силу того, что институт сей час переживает «стадию старения», новых потребителей за последнее время появляется не очень много. Так в 2000г к числу потребителей прибавились: «DAEWOO», японская компания «YAKUDZA» и ряд мелких производителей. В 2001 же первом году прибавился лишь один потребитель «SUBARU», который стал использовать продукт ГосНИИ - масло для моста и коробки передач у ряда своих машин.

3) Анализ реализации по регионам.

Сведем в таблицу данные объемов реализации продукции в целом по регионам и по каждому виду продукции:

Регион

Вид продукции

Север

Юг

Запад

Восток

Центральный район

ГСМ

10%

20%

25%

15%

30%

ТСН

15%

25%

20%

25%

30%

Спецоборудование

10%

20%

15%

20%

35%

Вся продукция в целом

11%

20%

19%

19%

31%

4) Анализ реализации по видам продукции (услуг).

Наибольший объем реализации составил как в предыдущем, так и в данном году по гидросмазочным материалам (ГСМ). Так в 2000г этот показатель составил 20млн. единиц ГСМ, что эквивалентно 3млрд. рублей. В 2001г этот показатель немного вырос, что возможно связано с ростом доллара и падением курса рубля: 21млн. единиц ГСМ или 3,6млрд. рублей.

На втором месте здесь находится ТСН, объем его реализации составил в 2000г 1млн. изделий или 1млрд. рублей, а в 2001г соответственно 950тыс. изделий или 0,98млрд. рублей.

Ну и на третьем месте осталось спецоборудование, которое наиболее интенсивно было закуплено у института в 1997г и в силу его качества и надежности клиенты, купившие его пока не нуждаются в его замене. Поэтому в 2000г было реализовано 100тыс. единиц оборудования на сумму 1млрд. рублей, а в 2001г было реализовано 105тыс. единиц оборудования на сумму 1,4млрд. рублей.

Исходя из объемов реализации, можно распределить виды продукции по спросу:

Вид продукции

Процент в спросе

ГСМ

50%

ТСН

30%

Спецоборудование

20%

Конкуренция.

Согласно исследованиям Портера, состояние конкуренции на определенном рынке можно охарактеризовать пятью конкурентными силами:

Соперничество среди конкурирующих продавцов. Наиболее важными конкурентами для ГосНии являются: «Рособоронэкспорт», «Министерство оборонной промышленности», «Российские технологии». Все эти организации также, как и ГосНИИ выполняют госзаказы.

Конкуренция со стороны товаров является заменителями и конкурентоспособности с точки зрения цены. Так ГосНИИ по сравнению с вышеуказанными организациями имеет наиболее широкий спектр товаров и услуг. И специализируется не только на оборонной промышленности, но и на других направлениях, т.е. на обществе в целом.

Угроза появления новых конкурентов. На данный момент я думаю такая угроза мало уместна, т.к. даже если и появится какая-нибудь новая фирма со схожей ориентацией, то вряд ли она сможет конкурировать с такой долго существующей на рынке организацией, как ГосНИИ, которая завоевала доверие своих покупателей.

Экономические возможности и торговые способности поставщиков. У ГосНИИ с этим особых проблем нет, т.к. имеется очень хорошая база для осуществления своей деятельности как финансовая, так и сбытовая.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту