рефераты по менеджменту

Кадровая политика в организациях сферы услуг

Страница
2

Пассивная кадровая политика осуществляется тогда, когда руководство компании не имеет четко разработанной программы действий в отношении персонала, а работа с кадрами сводится к ликвидации отрицательных последствий.

Реактивная кадровая политика проводится в случае, когда руководство компании контролирует симптомы негативного состояния в работе с персонала, причины конфликтные ситуации, отсутствие мотивации.

Превентивная кадровая политика проводится тогда, когда руководство имеет обоснованные прогнозы развития ситуации.

Активная кадровая политика осуществляется в случае, когда руководитель компании имеет не только прогноз, но и средства воздействия на данную ситуацию.

Целью кадровой политики организации – обеспечение своевременного обновления и сохранения количественного и качественного состава кадров и его развития в соответствии с потребностями организации, требованиями действующего законодательства, состоянием рынка труда, которое достигается посредством обоснованного формирования кадровой политики.

Формирование кадровой политики организации сферы услуг должно происходить в следующей последовательности:

- разработка общих принципов кадровой политики, определение приоритетов целей;

- планирование потребностей в персонале, формирование структуры и штата, создание резерва кадров в организации;

- создание и поддержка системы кадровой информации, осуществление кадрового контроллинга;

- формулирование принципов распределения средств, обеспечение эффективной системы мотивации и стимулирования труда;

- обеспечение программы развития персонала, профориентация и адаптация работников, планирование индивидуального продвижения, формирование команд, профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка кадров;

- анализ соответствия кадровой политики и стратегии организации управлению ее персоналом, выявление узких мест в кадровой работе, оценка кадрового потенциала.

Кадровая политика тесно связана со всеми областями хозяйственной политики организации. С одной стороны, принятие решений в области кадровой политики происходит во всех комплексных функциональных подсистемах: управления научно-технической деятельностью, управления компанией, управления экономической и внешнехозяйственной деятельностью, управления персоналом компании в сфере услуг. С другой стороны, решения в области кадровой политики влияют на решения в этих комплексных функциональных подсистемах. Поскольку задачей кадровой политики является обеспечение этих функциональных подсистем системы управления и производственной системы организации необходимыми сотрудниками. Очевидно, что решения по вопросам найма, оценки, трудовой адаптации, стимулирования и мотивации, обучения, аттестации, организации труда и рабочих мест, использования персонала, планирования продвижения по службе, управления кадровым резервом, управления нововведениями в кадровой работе, безопасности и здоровья работников, высвобождения персонала, определения стиля руководства сильно влияют на принятие решений в области хозяйственной политики организации, например в областях научно-технической, производственной, экономической деятельности.

Следует учитывать, как отмечалось выше, что не только организация имеет цели. Свои собственные, индивидуальные цели имеет и каждый сотрудник компании. Если исходить из необходимости соответствия индивидуальных и организационных целей, то можно сформулировать основной принцип кадровой политики. Он заключается в том, что одинаково необходимо достижение индивидуальных и организационных целей. Это означает, что при возникновении конфликтных ситуаций нужно искать справедливые компромиссы, а не отдавать предпочтение целям организации. Правильное понимание сущности кадровой политики возможно лишь в том случае, если в полной мере учитывается это обстоятельство.

Формирования кадровой политики связано с принципами, характеристикам и основными направлениями необходимыми для управления персонала и одинаковой необходимости достижения индивидуальных и организационных целей.

Важнейшие принципы формирования кадровой политики и их характеристики приведены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Важнейшие принципы формирования кадровой политики и их характеристики

Основные направления

Принцип

Характеристика

1.Управление персоналом в компании

Одинаковой необходимости достижения индивидуальных и организационных целей

Необходимо найти честные компромиссы между администрацией и работниками, а не отдавать предпочтение интересам компании

2. Подбор и расстановка кадров

Соответствия

Требуется соответствие объема заданий, полномочий и ответственности возможностям человека

Профессиональной компетенции

Уровень знаний должен соответствовать требованиям должностей

Практических достижений

Необходимы практический опыт и организационные способности

Индивидуальности

Облик, интеллектуальные черты, характер, намерения, стиль руководства, требования.

Конкурсность

Отбор кандидатов производятся на конкурсной основе

3.Формирование и подготовка резерва для выдвижения на руководящие должности

Конкурсности

Конкурсный отбор кандидатов

Ротации

Планомерная смена должностей по вертикали и горизонтали

 

Индивидуализации подготовки

Подготовка резерва на конкретную должность по индивидуальной программе

 

Проверки делом

Эффективная стажировка на руководящих должностях

 

Соответствия должности

Степень соответствия кандидата на должность в настоящий момент

 

Регулярности оценки индивидуальных качеств и возможностей

Оценка результатов деятельности, собеседования, выявление склонностей.

4.Оценка и аттестация персонала

Отбор показателей оценки

Система показателей, учитывающих цель оценок, их критерии и частоту

 

Оценки квалификации

Пригодность, определение уровня знаний, необходимых для выполнения данного вида деятельности

 

Оценки осуществления заданий

Оценка результатов деятельности

5.Развитие персонала

Повышения квалификации

Необходимость периодичности пересмотра должностных инструкций для постоянного развития персонала

 

Самовыражения

Самостоятельность, самоконтроль, влияние на формирование методов исполнения

 

Саморазвития

Способность и возможность саморазвития

6.Мотивация и стимулирование персонала, оплата труда

Соответствия оплаты труда

Эффективная система труда

 

Равномерного сочетания стимулов и санкций

Конкретность описания задач, обязанностей и показателей

 

Мотивации

Побудительные факторы

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту