рефераты по менеджменту

Кадровая политика в организациях сферы услуг

Страница
13

1) типовые схемы продвижения по данной профессии;

2) соответствующие им формы профессиональной квалификационной подготовки;

3) условия перемещения рабочего на следующую ступень трудовой карьеры;

4) форм материального и морального стимулирование;

5) методы адаптации профориентации и проф. подбора.

План индивидуального продвижения работника компании «СибАвтоМоторс» составляется на основе:

1) личных запросов сотрудника;

2) общеобразовательного уровня и проф. подбора;

3) медицинское заключение о состоянии здоровья;

4) рекомендации о проф. пригодности;

5) наличие вакантных мест и рекомендации.

Таким образом, мы видим, что управление деловой карьерой и служебно – профессионального продвижения повышает преданность работника интересам компании и производительностью труда, уменьшает текучесть кадров и более полно раскрывает способности работника. В компаниях, где отсутствует, управление деловой карьерой мотивация поведения работает слабо, сотрудник трудится не в полную силу, не стремится повышать квалификацию, и рассматривает свою работу в компании как временную.

Работник компании должен знать не только свои перспективы на краткосрочный и долгосрочный период, но и то, каких показателей он должен добиться, чтобы рассчитывать на продвижение по службе, и, как результат, заинтересованно реализовать цели организации.

Планирование деловой карьеры и служебное – профессионального продвижения должно основываться на научно прогнозирование рационального возраста, оптимального опыта с учетом желаний и личных качеств сотрудника данной компании.

Проблемы мотивации и стимулирования трудового поведения работников компании

Незаметный для неопытного глаза процесс потери интереса работника к своим обязанностям в компании, его пассивность дает отрицательные результаты, как текучесть кадров. Руководитель компании вдруг обнаруживает, что ему приходится вникать во все детали любого дела компании выполняемыми подчиненными, которые, в свою очередь, не проявляют ни какого интереса. Эффективность компании падает. Этот негативное явление и сними необходимо бороться, так как это отрицательно сказывается на моральном состоянии других работников, на их трудовой мотивации и преданности организации. С уходом работников развиваются сложившиеся связи в трудовом коллективе, и текучесть кадров может приобрести лавинообразный характер.

Мотивация труда – это стремление работника удовлетворить свои потребности (получить определенные блага) посредством трудовой деятельности.

По мнению И.В. Климычева, в структуру мотивов труда входят: потребность, которую хочет удовлетворить работник; благо, способное удовлетворить эту потребность; цена – издержки материального действия.

Любая деятельность сопряжена с определенными издержками и имеет цену. Так, трудовая деятельность определяется затратами физических и моральных сил. Высокая интенсивность труда может отпугивать работников. Если нет достаточных условий для восстановления работоспособности. Плохая организация труда. Неблагоприятные санитарно – гигиенические условия на производстве, неразвитость социально – бытовой сферы в ряде случаев обусловливают такую стратегию трудового поведения, при которой работник предпочитает работать меньше, но и меньше получать, так как для него неприемлема цена интенсивного труда.

Большое влияние на снижение мотивационного потенциала оказывает действие «профессионального выгорания» - набор негативных психических переживаний, истощение от длительного воздействия напряжения, которые связаны с интенсивными межличностными взаимодействиями, сопровождающимися повышенной эмоциональностью.

«Профессиональное выгорание» у работника наступает когда:

- работник оценивает свою работу как незначительную;

- не удовлетворен профессиональным ростом;

- испытывает недостаток самостоятельности;

- испытывает ролевую неопределенность вследствие нечетких к нему требований;

- испытывает перегрузку или недогрузку.

Еще одна проблема падения значимости мотивов труда «для других» работников компании «СибАвтоМоторс» становится депрофессионализация. Забота о повышении профессиональной квалификации перестает быть актуальной, так как потребительские свойства оказанных услуг не имеют личностного смысла, не связаны с удовлетворением собственных потребностей.

Очевидно, чем больше число разнообразных потребностей реализует работник посредствам труда, чем многообразнее доступные ему блага, а также чем меньшую цену по сравнению с другими видами деятельности ему приходится платить, тем важнее роль труда в его жизни, тем выше его трудовая активность.

Из этого следует, что стимулами могут быть любые блага, удовлетворяющие значимые потребности сотрудника, если их получение предполагает трудовую деятельность.

Стимулирование труда работника предлагает создание механизма, при котором активная трудовая деятельность, дающая определенные, заранее зафиксированные результаты, становится необходимым и достаточным условием удовлетворения значимых и социально обусловленных потребностей работника, формирования у него мотивов труда.

Система мотивов и стимулов труда должна опираться на определенную базу нормативы трудовой деятельности. Вступление работника в трудовые отношения предполагает, что он за предварительно оговоренное вознаграждение должен выполнять некоторый круг обязанностей. В этом случае для стимулирования еще нет места. Здесь находится сфера контролируемой деятельности, в которой работают мотивы избегания, связанные со страхом наказания за невыполнение предъявляемых требований.

Наказания связанные с потерей материальных благ:

- частичная выплата обещанного вознаграждения;

- разрыв трудовых отношений.

Чтобы не возникала проблем работник компании должен знать, какие требования к нему предъявляются, какое вознаграждение он получит при их неукоснительном соблюдении, какие санкции последуют при их нарушения.

Итак, в первую очередь, следует определить, что хочет получить от работы тот или иной работник. Это может быть не только денежное вознаграждение, но и социальная защита, принадлежность к известной компании, благоприятная рабочая обстановка, удовлетворение от интересной для сотрудника работа, высокое качество жизни, продвижение по карьерной лестнице, принадлежность к определенной социальной группе, желание приносить пользу. Перечень этих фактов можно продолжать. Определенные потребности сотрудников компании должна происходить до его приема на работу и постоянно корректироваться по ходу трудовой деятельности на предприятии. Однако задача эта не столь проста, чтобы можно было уложить ее в определенную схему.

Следующим шагом мотивации и совершенствования должно было определение тех форм стимулирования работников, которые компания может использовать в своей деятельности. Здесь очень важно понять, что компания может позволить себе принять только те меры мотивационного воздействия, использования, которых принесет ей реальную прибыль. Затраты на дополнительное стимулирования сотрудников не должны превышать той отдачи, которую организация получит от их применения. Можно разрабатывать различные программы по стимулированию труда, однако они не принесут никакого эффекта , если не будут правильно адресованы.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту