рефераты по менеджменту

Mалый бизнес

Страница
11

Малое предприятие оперативно реагирует на изменения конъюнктуры. Эта гибкость имеет особое значение вследствие быстрой индивидуализации и дифференциации потребительского спроса, расширения номенклатуры промыш­ленных товаров и услуг.

Предпринимательство много значит для решения проблемы заня­тости, так как способно создавать новые рабочие места и поглощать излишнюю рабочую силу при циклических спадах и структурных сдвигах экономики. Важ­ную роль оно играет в смягчении социальной напряженности и демократизации рыночных отношений и служит формированию активного среднего класса общества, ослаблению имущественной дифференциации, расширению социальной базы реформ.

Ведущим звеном в рыночных преобразованиях Республики Беларусь является развитие предпринимательства как наиболее динамично разви­вающегося сегмента, придающего экономике новое качественное состояние.

В Беларуси на протяжении почти всего последнего периода предприни­мательство развивалось на фоне недостаточно благоприятных внешних усло­вий, в том числе медленной приватизации. Малый бизнес в республике развит крайне неравномерно.

Основными причинами, сдерживающими развитие предпринимательства в Беларуси, являются:

- нестабильность и незавершенность законодательно-правовой базы;

- низкая эффективность и усложненность налоговой си­стемы;

- ограничение возможности получения лизинговых услуг;

- неразвитость системы самоорганизации и инфраструктуры малых предприятий;

- слабая социальная и правовая защищенность владельцев и работников малых предприятий.

В свете вышесказанного, в условиях переходного периода государственная поддержка предпринимательства должна носить стимулирующий, селективный характер. Государству, прежде всего, необходимо стимулировать жизнеспособные хозяй­ственные структуры, деятельность которых совпадает с целями и направлени­ями развития общества, государственной социально-экономической политики. Поддержка должна проявляться в разумных дотациях, льготных режимах на­логообложения, кредитования, страхования, инвестирования. В этом случае она не будет носить характера поощрения иждивенчества и рассматриваться малы­ми предприятиями как нечто постоянное или как основной источник увеличе­ния конкурентоспособности и роста рентабельности.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту