рефераты по менеджменту

Инновации в сфере управления персоналом на примере ООО "Евросеть Санкт-Петербург"

Страница
13

Важной отличительной чертой рынка является то, что на нем не присутствует компаний с государственным капиталом. Также все участники рынка являются предпринимателями и поэтому весь рынок мобильных телефонов функционирует за счет фирм, компаний в системе предпринимательства. Изучение стратегий деятельности основных участников рынка мобильных телефонов - компаний-дилеров, продающих продукцию конечному потребителю - выявило ряд существенных недостатков в методических подходах к анализу рынка и оценке его перспектив. Зачастую крупнейшие компании также не в состоянии провести научно обоснованное ценообразование на предлагаемые товары и услуги. Среди менеджеров этих компаний распространено мнение, что основная стратегия работы на российском розничном рынке мобильных телефонов - это постоянный мониторинг розничных цен конкурирующих сетей и соответствующая корректировка собственных. Это важный элемент деятельности, но он ни в коем случае не может служить ее основой, тем более при современном уровне насыщенности рынка и остроте конкуренции. Ключевой особенностью рынка является то, что конечные решения по ассортименту и ценообразованию остаются за компаниями-дилерами телефонов. Таким образом, ни производители, ни конечные потребители не в силах ощутимо влиять на политику продвижения товаров в стране [41, с. 34].

По оценкам, до 60% решений о выборе товара происходит непосредственно под влиянием продавца в салонах мобильной связи. Это еще раз подчеркивает важность политики, проводимой на уровне розничной продажи.

Для всего российского рынка мобильного ритейла в настоящее время настали не самые лучшие времена: пережив этап галопирующего роста, он смело перешел в состояние зрелости, когда, с одной стороны, начинают отмирать "слабые звенья", независимо от их регалий и прошлых успехов, а с другой - значительно, до астрономических высот, повышается стоимость выхода на потребительский рынок, что практически исключает возможность появления новых игроков [13].

Сейчас даже ценовые войны уходят в прошлое. Дело в том, что ассортимент и цены сегодня у всех практически одинаковы, новинки появляются на прилавках одновременно. При этом рынок дополнительных услуг, которые могли бы дистанцировать ведущих игроков друг от друга в глазах покупателей, пока ещё не развит. В результате в рациональной сфере вряд ли можно выделить что-то уникальное для покупателя. На первое место выходит чёткое позиционирование и понимание того, на кого рассчитаны твои услуги, донесение до потенциальных потребителей сформулированного предложения.

Во многих регионах, особенно в Москве, Санкт-Петербурге и других городах-миллионниках, рынок уже или насыщен, или близок к насыщению, поэтому вероятность каких-либо резких изменений маловероятна. В связи с этим прогнозируется некоторое сокращение продаж мобильных телефонов. Основное объяснение данного факта - это насыщение рынка сотовой связи, то есть существенно сокращается прирост новых абонентов, которые приобретают телефон в первый раз.

Опредёленное замедление темпов развития не сильно сказывается на благосостоянии ритейлеров, поскольку сокращение количества продаж им удаётся нивелировать повышением средней рыночной цены продукции. Связано это в основном с увеличением благосостояния населения, а также с развитием схем потребительского кредитования. Предпочтения потребителей разделятся по категориям. На первый план будут выходить телефоны с большей функциональностью. Качество предоставляемых услуг будет улучшаться из-за консолидации сетей. Также будет улучшаться качество сервиса (обслуживание в салонах, гарантия, послепродажное обслуживание, trade-in). В условиях конкуренции все будут бороться за потребителя - войдут в моду различные программы лояльности.

Необходимо также заметить, что в настоящее время многие крупные ритейлеры, прорабатывая перспективы развития и применяя всё это на практике, активно используют в своей деятельности диверсификационные процессы (например, развитие каких-то новых услуг и совершенно иные схемы взаимодействия с клиентами). Благодаря таким усилиям уже сейчас во многих салонах мобильной связи, кроме собственно самих телефонов, можно найти и другую цифровую технику. Работа сразу по нескольких направлениям позволяет л компании минимизировать риски от запланированного или даже внезапного снижения доходности того или иного сегмента.

Консолидация рынка уже достигла своего пика. Из-за того, что крупные федеральные компании в прошлом году проводили политику активной региональной экспансии, небольшие сети просто-напросто вынуждены были покидать рынок: они терялись под прессом куда более известных брендов. По итогам 2006 г. в первую пятерку вошли «Евросеть», «Связной», «Цифроград», Dixis и Divizion — их совместная доля в выручке всех дистрибуторов мобильных телефонов достигла 55%. В зависимости от округа по итогам III квартала она составляла от 40% (в Дальневосточном округе) до 72% (Московский регион).

По данным MForum, в 2005 г. пятерка крупнейших дистрибуторов заработала 45% всех доходов от продажи телефонов в России. А на десятку лидеров тогда пришлось, как подсчитало в начале 2006 г. агентство «Сотовик», 72% всех продаж. «Евросеть» продала в 2006 году 35-40% всех трубок, а «Связной» — 15-16%. Доля «Цифрограда» может достичь 9-10%, Dixis — около 7%, «Беталинка» — 5-6%, Divizion — 3-4%, «Эльдорадо» — 2-3%. Процесс консолидации рынка мобильного ритейла близок к завершению и пять-шесть его игроков вскоре займут более 85% рынка [43].

Совокупная доля рынка федеральных компаний уже превышает 55%. Нужно отметить, что в первую пятерку вошел Divizion, у которого большие долги перед вендорами, в совокупности на $20 млн, и рассматривать его как ведущего участника рынка нельзя. В то же время, управляющий партнер Divizion Павел Караулов оценивает долю своей компании в 10% (по количеству проданных телефонов), а разговоры о ее финансовых проблемах называет безосновательными. В следующем году Divizion рассчитывает увеличить количество салонов до 3000 и занять 12-15% рынка, говорит Караулов. Около 4% рынка, по его словам, занимают сети потребительской электроники — «Эльдорадо», «М.Видео» и другие, а в следующем году их доля вырастет до 7%.

Консолидация - это естественный процесс, характеризующий любой рынок в стадии насыщения. Всё это уже в ближайшее время приведёт к тому, что на рынке останется лишь несколько крупных сетей, которые в итоге поделят его между собой. В то же время, качество предоставляемых услуг будет улучшаться из-за консолидации сетей. Кроме того, благоприятная конъюнктура на сырьевом рынке уже сейчас приводит к избыточности денежной массы в стране и, наряду с инфляционными процессами, будет расти и потребление товаров не первой необходимости, к которым относится и цифровая техника.

Угрозу для салонов сотовой связи представляют перекупщики ворованных телефонов. На сегодня ворованные телефоны (без упаковки, инструкции) продаются практически в открытую рядом с рынками и торговыми центрами, в подземных переходах и т.д. То есть нелегалы развернули свою деятельность в непосредственной близости от своих легальных конкурентов. Правда, в самих салонах сотовой связи, комментируя эту ситуацию, говорят, что «не так страшен черт, как его малюют». Лишь небольшие участники рынка – компании, владеющие двумя-тремя магазинами, безусловно, испытывают конкуренцию со стороны нелегальных продавцов, и продажи «нелегальных» мобильников ударяют прежде всего по ним; крупным игрокам нелегалы не мешают. Более того, эксперты говорят, что и в этом отношении ситуация постепенно выправляется. «Рынок выходит на такую стадию, когда люди нацелены на то, чтобы приобретать «белые» телефоны. Потребитель по большому счету уже насытился мобильниками, купленными с рук, которые работают хуже «белых» и никакому ремонту, не говоря уже о гарантийном, практически не подлежат. С другой стороны, притом что «белые» продажи постепенно набирают обороты, с «серым» сбытом мобильных телефонов действительно трудно что-то поделать, и он всегда будет существовать. Даже если в сегменте «массовых» моделей спрос постепенно будет удовлетворяться легальными продавцами, то, если речь идет о новейших моделях, которых еще не найти у легальных продавцов, спрос на них всегда будет высок [8].

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту