рефераты по менеджменту

Инновации в сфере управления персоналом на примере ООО "Евросеть Санкт-Петербург"

Страница
12

Рисунок 6 - Доли количества продаж SIM-карт операторов сотовой связи компанией ООО «Евросеть-Санкт-Петербург» в первом полугодии 2007 года, в %

Полученная картина повторяет результаты текущего положения рынка сотовой связи. Основные игроки российского рынка – операторы «большой тройки» – остаются на своих неизменных позициях последний год. МТС прибавил к июньским показателям 2007 года примерно 380 тыс. абонентов и достиг общего показателя 78,5 млн. абонентов, «Вымпелком» подключил 500 тыс., доведя количество своих пользователей до 59,6 млн., а «Мегафон» сейчас обслуживает 32,9 млн. абонентов, увеличив свою базу за месяц на 615 тыс. абонентов. При этом необходимо отметить, что превышение подключений Билайна над МТС во многом обусловлено активной рекламной политикой Билайна, благодаря которой компания имеет наибольший прирост абонентов за последнее время [23].

МТС удалось добиться хороших результатов в Москве и Санкт-Петербурге. В Москве количество подключений к МТС выросло на 65,7%, а в северной столице, где МТС ранее демонстрировал отрицательный результат, компании удалось добиться роста на 23%. В то же время в остальных регионах динамика МТС оказалась отрицательной – компания в июне 2007 года подключила больше абонентов, чем в июле. «Вымпелком» сумел на 44% увеличить количество подключений в Петербурге и сохранить положительную динамику в регионах, однако в Москве июнь 2007 года был для компании успешнее июля.

Однако ряд приведенных цифр имеют скорее статистическую ценность. Например, отток абонентов «Вымпелкома» в Москве связан с решением компании показывать в отчетности только активные SIM-карты (которые использовались хотя бы один раз за последние три месяца). «Мегафон» списывает SIM-карты после шести месяцев простоя, а МТС вообще после 12 месяцев «молчания». Снижение абонентской базы МТС в регионах, как и в случае с «Вымпелкомом» в Москве, связывают с тем, что оператор «подчистил» свои региональные базы. При этом успешные показатели МТС в Москве вызваны активной рекламной политикой оператора – в частности, введением новых тарифов.

С учетом насыщения сотового рынка и наличия на нем «мертвых душ», статистика по абонентам не является исчерпывающей. Для рынка важнее показатель доходности оператора на одного абонента (ARPU). Эксперты уверены, что нового витка гонки за абонентами не будет - российский рынок уже сформировался, поэтому такие действия, пусть даже и масштабные, перевернуть его структуру будут не в состоянии.

Далее будет анализироваться деятельность конкретного салона «Евросеть», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 33 (таблица 12).

Таблица 12 - Экономические показатели салона

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

2006

2007

Изменения

+/-

%

1

Товарооборот (без НДС)

Тыс. руб.

6925

7520

595,00

8,59

2

Издержки обращения

Тыс. руб.

4467

4799

332,00

7,43

3

Стоимость основных производственных фондов

Тыс. руб.

226

242

16,00

7,08

4

Численность работающих

Чел.

9

9

0,00

0,00

5

Фонд оплаты труда

Тыс.руб.

1 678

1 824,00

146,00

8,70

6

Балансовая прибыль

(с.1 – с.2)

Тыс. руб.

2 458,00

2 721,00

263,00

10,70

7

Наценка (с.6/с.2)х100

%

55,03

56,70

1,67

3,04

8

Удельная рентабельность (с.6/c.1)х100%

%

35,49

36,18

0,69

1,94

9

Производительность труда (с.1/c.4)

Руб./чел.

769,44

835,56

66,11

8,59

10

Фондоотдача (с.1/с.3)

Руб./руб.

30,64

31,07

0,43

1,41

11

Средняя заработная плата (с.5/с.4)

Тыс.руб./чел.

186,44

202,67

16,22

8,70

Анализ таблицы 12 позволяет говорить о положительной динамике развития салона компании в 2006-2007 году, что подтверждает его конкурентоспособность, основанную на расчетах экономической эффективности.

Анализ конкурентоспособности услуг, оказываемых ООО «Евросеть-Санкт-Петербург»

Огромная территория страны требует комплексной системы сбыта. Мобильные телефоны - товары, которые пользуются спросом в самых удаленных уголках, где есть радиопокрытие сотовых операторов и возможность пользоваться их услугами. Очевидно, что в таких условиях должно существовать множество торговых организаций, различающихся по объему продаж, территориальному охвату, направленности и многим другим показателям. В отличие от рынков Западной Европы, где значительная роль в распределении отводится сотовым операторам, имеющим свою четко налаженную систему сбыта, в России подавляющее большинство мобильных телефонов реализуется через независимых дистрибьюторов.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту