рефераты по менеджменту

Инновации в сфере управления персоналом на примере ООО "Евросеть Санкт-Петербург"

Страница
14

Для оценки конкурентоспособности услуг формулируются были сформулированы показатели конкурентоспособности, имеющие решающее значение для достижения успеха на рассматриваемом рынке. Каждому показателю приписывается вес, соответствующий его степени важности среди выбранных показателей. Затем для анализируемого предприятия и основных прямых конкурентов проставляются оценки по каждому показателю в выбранной шкале и вычисляется суммарная взвешенная оценка.

Наиболее часто для оценки конкурентоспособности используют следующие показатели: широта покрытия рынка (количество салонов); доля рынка; квалификация персонала; месторасположение салонов; широта ассортимента; удобство выкладки; программы стимулирования сбыта и формирования лояльности; качество обслуживания; уровень цен; уровень рекламной активности.

Присвоим вес каждому показателю (таблица 13).

Таблица 13 - Показатели конкурентоспособности салонов сотовой связи

№ п/п

Наименование показателя

Вес КФУ

1

Широта покрытия рынка

0,08

2

Доля рынка

0,2

3

Квалификация персонала

0,15

4

Месторасположение слонов

0,05

5

Широта ассортимента

0,07

6.

Удобство выкладки

0,05

7.

Программы для покупателей

0,08

8.

Качество обслуживания

0,15

9.

Уровень цен

0,09

10

Уровень рекламной активности

0,08

ВСЕГО

1

Показатели конкурентоспособности оцениваются по девятибалльной шкале с весовыми коэффициентами важности каждого показателя (таблица 14). Применяемая шкала имеет следующую градацию: 9-очень привлекательный, 7-привлекательный, 4,5- неплохой, 3-непривлекаттельный, 0-очень непривлекательный.

Таблица 14 - Оценка конкурентоспособности

КФУ

Вес (Р)

Евросеть

Связной

Диксис

Цифроград

Беталинк

Q

Q*P

Q

Q*P

Q

Q*P

Q

Q*P

Q

Q*P

Широта покрытия рынка

0,08

9

0,72

8

0,64

7

0,56

7

0,56

6

0,48

Доля рынка

0,2

9

1,8

8

1,6

7

1,4

6

1,2

5

1

Квалификация персонала

0,15

8

1,2

9

1,35

8

1,2

9

1,35

7

1,05

Месторасположение слонов

0,05

9

0,45

9

0,45

8

0,4

8

0,4

8

0,4

Широта ассортимента

0,07

9

0,63

8

0,56

7

0,49

9

0,63

8

0,56

Удобство выкладки

0,05

8

0,4

7

0,35

8

0,4

8

0,4

8

0,4

Программы для покупателей

0,08

8

0,64

8

0,64

6

0,48

7

0,56

6

0,48

Качество обслуживания

0,15

8

1,2

8

1,2

7

1,05

8

1,2

8

1,2

Уровень цен

0,09

8

0,72

8

0,72

7

0,63

8

0,72

8

0,72

Уровень рекламной активности

0,08

9

0,72

9

0,72

6

0,48

7

0,56

7

0,56

Итого:

1

85

8,48

82

8,23

71

7,09

77

7,58

71

6,85

Q – вес, присвоенный КФУ; Q*P – взвешенная оценка

Оценка проводилась для конкурентов салона «Евросеть» на Садовой ул., 33. Из таблицы 14 видно, что самую высокую взвешенную оценку имеет компания «Евросеть» (она равна 8,48), самую низкую – компания «Беталинк» (6,85). Видно, что «Евросеть» занимает лидирующие позиции по многим параметрам оценки, однако, нужно отметить, что по критериям «уровень цен», «удобство выкладки», «программы для покупателей» и «качество обслуживания» ни одна компания не получила максимальной оценки в 9 баллов.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту