рефераты по менеджменту

Изучение, разработка и реализация антикризисной стратегии предприятии на примере ООО "Хольц"

Страница
19

OPPORTUNIES (ВОЗМОЖНОСТИ)

THREAT (УГРОЗЫ)

Организация общего управления

1. Разработка целевой программы совершенствования корпоративной культуры предприятия

2. Совершенствование организационной структуры

3. Улучшение системы внутриорганизационных коммуникаций между отделами и подразделениями

4. Реальное планирование и прогнозирование производства и продаж продукции ООО «Хольц» (план производства на год)

5. Разработка плана стратегического развития предприятия и его реализация

6. Повышение уровня автоматизации рабочих мест

7. Улучшение программного и информационно- правового обеспечения

8. Финансирование бюджетов рекламы и маркетинга

9. Повышение престижа предприятия

Управление персоналом (кадры)

10. Привлечение высококвалифицированных кадров

11. Привлечение квалифицированных молодых специалистов

12. Создание программы развития персонала на предприятии

13. Разработка программы мотивации персонала на общие цели предприятия

14. Введение поощрительной системы оплаты труда для специалистов отдела сбыта

Маркетинг/сбыт

15. Активная рекламная компания

16. Применение логистических принципов управления

17. Усовершенствование системы стимулирования сбыта

18. Улучшение системы быстрой доставки и отгрузки

19. Возможность выхода на новые рынки

20. Организация представительств; на

Внешняя среда

1. Ужесточение конкурентной борьбы

2. Усиление доминирования основных конкурентов (увеличение их рыночной доли)

3. Расширение дилерской сети, представительств конкурентов

4. Усиление информационно-рекламного воздействия на потенциальных потребителей со стороны конкурентов

5. Стремление конкурентов к системе современного контроля качества

6. Вытеснение конкурентами продукции ООО «Хольц» с рынков ЮФО

7. Расширение конкурентами ассортимента продукции

8. Введение конкурентами более эффективной гибкой системы скидок

9. Улучшение конкурентами системы стимулирования сбыта

10. Улучшение конкурентами сервиса обслуживания

11. Тенденция к увеличению импорта

12. Нестабильная политико-экономическая ситуация в стране, несовершенство законодательства РФ

Внутренняя среда

13. Отсутствие целенаправленной работы предприятия и не прогнозируемость будущей ситуации развития

14. Внутренняя социальная напряженность трудового коллектива может перерасти в явный трудовой конфликт

15. Сокращение объемов продаж ООО «Хольц»

16. Недостаточный выбор поставщиков оборудования может привести к повышению его стоимости или создать его дефицит

Маркетинг/сбыт

17. Уменьшение рыночной доли ООО «Хольц»

18. Потеря потенциальной прибыли

19. Невозможность прогнозирования реальной потребности клиентов в продукции ООО «Хольц»

20. Ограниченность в маркетинговом маневрировании

21. Потеря потенциальных потребителей

22. Уменьшение потребности основных клиентов в продукции ООО «Хольц

первом этапе – в Краснодаре

21. Увеличение рыночной доли за счет выхода с продукцией в другие регионы РФ

22. Возможность эффективного сотрудничества с крупными дилерами с целью расширения рынков сбыта продукции ООО «Хольц»

23. Возможность занять лидирующие позиции среди локальных конкурентов

24. Увеличение уровня известности предприятия среди потенциальных потребителей

25. Укрепление сложившихся связей с крупными потребителями продукции ООО «Хольц»

Внешняя среда

26. Общий промышленный рост в РФ (увеличение потребности в деревообрабатывающем оборудовании)

27. Удержание лидерства а ценах привлекает основную массу клиентов, так как на существующем рынке деревообрабатывающей продукции, низкая цена - ключевой фактор при принятии решения о покупке

28. Сотрудничество с конкурентами позволяет обмениваться технологическим опытом и не дает им повода создавать негативные отзывы о нас при общении с клиентами

29. Привлечение посредников позволяет привлечь их постоянных клиентов, расширив собственную базу клиентов, а также сократить складские расходы в регионах

23. Потеря информационного контроля над рынком

24. Падение имиджа предприятия  

Из проведенного анализа (табл.2.15) видно, что основными преимуществами предприятия являются: расположение в высокоразвитом промышленном регионе, широкий ассортимент продаваемой продукции, гибкая система скидок относительно конкурентов, налаженная система стимулирования сбыта, развитая система стимулирования персонала.

Недостатками - несовершенная внутриорганизационная структура, отсутствие четкой системы планирования производства и сбыта продукции, низкий уровень автоматизации рабочих мест, высокая себестоимость продукции из-за, вследствие этого неэффективное ценовое позиционирование продукции ООО «Хольц» на рынке, отсутствие информационно-рекламной деятельности, большая сосредоточенность конкурентов в Ростовской области, отсутствие дилеров, представительств, складов в ЮФО и других регионах. Основные угрозы исходят от конкурентов. Исправить положение можно путем привлечения новых клиентов и открытием дилерской сети, в частности в Краснодаре.

За анализируемый период стоимость имущества организации возросла на 317,476 тыс. руб., в основном за счет увеличения незавершённого строительства, дебиторской задолженности и денежных средств, основных средств на 73,81 %, но произошло уменьшение запасов и затрат на - 53,52 %.

Доля собственных средств организации сократилась на 251,84 % в основном за счет непокрытого убытка прошлых и отчётного года, но общая стоимость источников финансирования увеличилась на 110,31 % по сравнению с началом изучаемого периода за счет увеличения кредиторской задолженности.

У хозяйствующего субъекта очень низкая текущая ликвидность, т.е. низкая платёжеспособность. Данный вывод можно сделать, сравнивая наиболее ликвидные средства и быстрореализуемые активы с наиболее срочными обязательствами и краткосрочными пассивами. На начало года активы (наиболее ликвидные средства) меньше пассивов (наиболее срочные обязательства) на 143,78 тыс. руб., на конец года уже на 583,276 тыс. руб.

Сравнение медленно реализуемых активов с долгосрочными и среднесрочными пассивами отражает перспективную ликвидность.

На начало и конец года активы превышают пассивы, соответственно на 82,937 тыс. руб. и 62,900 тыс. руб. это свидетельствует о том, что с учётом будущих поступлений и платежей хозяйствующий субъект сможет обеспечить свою платежеспособность и ликвидность.

Разработка антикризисной стратегии на ПРИМЕРЕ ООО «ХОЛЬЦ»

На основе проведенного анализа, предприятие ООО «Хольц» находится в сложном, кризисном финансовом положении и нуждается в незамедлительных комплексных мероприятиях по восстановлению платежеспособности и ликвидности.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту