рефераты по менеджменту

Изучение, разработка и реализация антикризисной стратегии предприятии на примере ООО "Хольц"

Страница
14

Особое внимание в процессе анализа и оценки финансовых результатов следует обратить на наиболее значимую статью их формирования – прибыль (убыток) от продаж товаров, продукции, работ, услуг как важнейшую составляющую балансовой прибыли и зачастую по своему объему превышающую ее.

Так данные таблицы 2.7 свидетельствуют о том, что если в предыдущем периоде прибыль от реализации составляла -97,93 % в балансовой прибыли, то в 2007 году – только 5,68 %, т.е. балансовая прибыль (убыток) ранее формировалась преимущественно из прибыли от реализации и тех объективных и субъективных факторов, которые воздействуют на ее величину, в этом отчётном году наибольшую долю составляют прочие операционные и внереализационные расходы. В этих целях рекомендуется проводить многофакторный анализ изменения прибыли от реализации продукции в отчетном периоде по сравнением с предыдущим под воздействием факторов, оказывающих либо положительное, либо отрицательное влияние на ее изменение.

Для проведения факторного анализа используется необходимая информационная таблица 2.7 и аналитическая таблица 2.8, исходные данные которых позволяют рассчитать влияние факторов на изменение прибыли от реализации продукции.

Таблица 2.7

Динамика факторов формирования прибыли от реализации товаров, продукции, работ, услуг, тыс. р.

Показатели

Предыдущий год (базисный)

Цены и затраты по базису на фактический объем реализации отчетного года

Отчетный год

А

1

2

3

1. Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязат. платежей)

1713,477

2456,545

2740,676

2. Себестоимость проданных товаров, работ, услуг

1467,318

2143,679

2744,976

3. Коммерческие расходы

106,119

Х

Х

4. Управленческие расходы

Х

Х

Х

5. Полная себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг

1467,318

2143,679

2744,976

6. Прибыль (убыток) от реализации

140,040

78,654

- 4,3

7. Темп роста объема реализации, рассчитанный в ценах базисного года, %

1713,477

2456,545

143,366

Прибыль (убыток) от реализации увеличилась на 1027,199 руб. (2740,676-1713,477).

Влияние изменения цен = 2740,676-2456,545 = 284,131.

Влияние изменения себестоимости = 2744,976-2143,679 = 601,297.

Влияние изменения объёма и структуры = 78,654-140,040 = - 61,386.

Влияние изменения коммерческих расходов = 0- 106,119 = - 106,119.

В отчетном году 2007, также как и в предыдущем управленческие расходы равны 0.

Расчет влияния факторов на изменение прибыли (убытков) от реализации приведен в таблице 2.8.

Таблица 2.8

Расчет влияния факторов на изменение прибыли (убытков) от реализации товаров, продукции, работ, услуг

Фактор изменения прибыли от реализации

Результат расчета, тыс. р.

Влияние фактора на изменение прибыли, тыс. р. (+,-)

А. Общее изменение прибыли от реализации

918,693

Х

1. Изменения объема реализации

140,040*143,366/100=

200,77

2. Изменения производственной себестоимости реализации

2744,976-2143,679=

601,297

3. Изменение коммерческих расходов

0- 106,119 =

- 106,119

4. Изменение управленческих расходов

Х

Х

5. Изменение цен

2740,676-2456,545 =

284,131

6. Структура реализации

78,654-140,040

- 61,386

7. Совокупное влияние факторов на изменение прибыли от реализации

-

918,693

Приведенные расчеты в таблице 2.8 наглядно показывают, что данная организация располагает достаточными резервами увеличения прибыли от реализации продукции и прежде всего за счет снижения производственной себестоимости реализации, а также за счет возрастания удельного веса в объеме реализации более рентабельных услуг.

Используя данные формы №2 «Отчет о финансовых результатах» и таблицу 2.8, можно рассчитать ряд показателей оценки качественного уровня достижения определенных финансовых результатов деятельности хозяйствующих субъектов, в частности таких как:

- маржинальный доход, обеспечивающий покрытие постоянных затрат и получение прибыли (МД), тыс. р.;

- запас финансовой прочности (ЗВП), тыс. р. Оптимальное значение этого показателя – свыше 60% от объемов продаж;

Порядок исчисления названных показателе представлен в таблице 2.9.

Таблица 2.9

Исходные данные для расчета показателей оценки качественного уровня достижения финансовых результатов

Показатели

Код строки ф. №2

Сумма, тыс. р.

Изменение (+,-)

   

баз.

отч.

 

А

1

2

3

4

1. Объем продаж N

010

1713,477

2740,676

127,199

Себестоимость (производственная) продаж –переменные затраты Sпре

020

1467,318

2744,976

1277,658

3. Маржинальный доход МД

Х

140,040

- 4,3

- 144,34

4.Доля маржинального дохода в объеме продаж К

Х

0,082

0,002

- 0,08

5. Постоянные затраты S пос.

030+040

106,119

-

- 106,119

6.Запас финансовой прочности ЗФП

Х

1713,477

2740,676

127,199

7. Прибыль от объема продаж

-

140,040

- 4,3

- 144,34

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту