рефераты по менеджменту

Активация инновационной деятельности кризисного предприятия

Страница
14

На предприятии предусмотрена система скидок. Но так как реализуемый товар является не продовольственным, покупателей.

- на предприятии оформлена схема организационной структуры управления. Она разработана и представлена в приложении А. Существующая система управления полностью подходит предприятию, и является многоуровневой, т.е.- линейно-функциональной.

Органами управления Общества являются:

- Общее собрание акционеров Общества;

- Совет директоров;

- Генеральный директор.

На имя организации производится выписка журналов «Менеджмент сегодня» и «Forbes». Также имеется доступ к СПС «Консультант +».

В последних числах месяца или по требованию генерального директора собирается Совет директоров ОАО «МЛЗ», в который входят: экономист, директор по производству, первый зам. Генерального директора по освоению и внедрению новых заказов, главный бухгалтер, руководитель отдела сбыта и директор. На нем подводятся итоги предыдущего месяца, просматриваются результаты финансового мониторинга деятельности организации, осуществляется делегирование задач, обсуждаются вопросы кооперации, коллективно рассматриваются отзывы и предложения, а также ставятся цели следующего месяца.

Наличие такого постоянного совещательного органа упрощает систему взаимодействия между руководителями и позволяет оперативно реагировать на любые изменения внешней среды.

Для дальнейшего увеличения товарооборота и получаемой прибыли в 2010-11 гг. были произведены значительные вложения в оборотные активы, среднегодовая стоимость которых составила 545526,5 тыс. руб. (рост на 151503 тыс. руб. или 32%).

Это инвестирование, безусловно, окупит себя в будущем. Помимо этого оно создает возможность стратегического роста, с последующим увеличением ассортимента, выставляемой и реализуемой продукции.

Рассмотрим инновационную деятельность на примере предприятия города Мценска ОАО «МЛЗ».

Металлургический комплекс - ОАО «МЛЗ» выступает основой экономики области. В рейтинге крупнейших компаний ОАО «МЛЗ» - единственное из предприятий чёрной и цветной металлургии - вошло в первую 20, поднявшись на 10 строчек по сравнению с рейтингом 2006 года.

Он дает более 58% объема промышленного производства, 73% экспорта, 75% прибыли промышленности и около 35% доходов консолидированного бюджета области.

Сегодня в технической дирекции компании создаётся служба технических инноваций и развития, которая будет осуществлять разработку инновационной политики, бизнес- стратегию общества и определять пути и методы ее эффективного регулирования.

Разработка и реализация тематического плана НИОКР, который планируется разрабатывать сроком на 3 – 5 лет, будет осуществляться в строгом соответствии с основными направлениями технических инноваций и развития общества. В перспективе тематический план НИОКР станет основой для формирования ежегодных программ НИОКР.

Среди наиболее эффективных мероприятий, включённых в тематический план, станет разработка технологии восстановления участков кладки коксовых печей, подверженных сильным температурным колебаниям, методом керамической наплавки. Ожидаемый экономический эффект составит 831,7 тыс. рублей. Помимо этого, план НИОКР включает такие мероприятия, как разработка состава и технологии производства листовой высокопрочной стали повышенной вязкости с пределом текучести 690 Н/мм2, разработка технологии производства листов из трубных и конструкционных сталей на стане 5000, исследование технологии и разработка режимов ультразвуковой упрочняющей обработки валков ПХЛ, которое позволит повысить их эксплуатационные свойства и износостойкость, разработку технологических принципов и освоение производства трубных сталей стойких против локальной коррозии различных классов прочности и т.д.

Всего в 2007 году при затратах 40,1 млн. рублей фактический экономический эффект составил 534,7 млн. рублей, в т. ч. фактический экономический.

Стратегии развития ОАО «МЛЗ» на 5-10 лет находят отражение в стратегическом бизнес-плане и сбалансированных показателях:

- увеличение объемов производства, в том числе продуктов с высокой добавленной стоимостью;

- повышение средней цены продаж;

- оптимизация затрат;

- создание условий для раскрытия творческого потенциала работников;

- повышение капитализации компании;

- повышение социальной значимости и ответственности компании.

С первых лет создания акционерного общества развитие компании определяют шесть стратегических программ, в реализацию которых вовлечены все работники предприятия. Работа по программам - развитие персонала, сбытовой и коммерческой, организационно-экономической и организационно-технической, стратегическому бизнес-плану - позволила ОАО «МЛЗ» изменить подходы к основным направлениям своей деятельности, нацелив свое движение к повышению эффективности производства, мобилизации всех внутренних ресурсов для вхождения в группу лучших мировых сталелитейных компаний.

Рекомендации по совершенствованию инновационной деятельности ОАО «МЛЗ» в условиях кризиса

В целях сохранения и развития инновационного потенциала ОАО «МЛЗ»необходима разработка стратегии инновационного развития, которая должна быть выведена на корпоративный уровень. Это является необходимым условием того, что инновационная деятельность перестанет быть частной задачей отдельного подразделения и станет стратегически важной целью развития ОАО «МЛЗ»в целом.

Действенным инструментом, способным оказать помощь в разработке и дальнейшей корректировке инновационной стратегии, является проведение постоянного технологического мониторинга состояния инновационного потенциала.

Систематическая оценка инновационного потенциала и отдельных его составляющих позволит отслеживать наметившиеся позитивные или негативные тенденции, что даст возможность корректировать направления инновационного развития и прогнозировать вероятность и характер результатов инновационной деятельности.

Для активизации инновационной деятельности на уровне ОАО «МЛЗ»требуется проработка вопросов определения необходимых функций по управлению инновационными изменениями, оптимального распределения этих функций между руководителями, отделами и подразделениями. В таком случае станет возможным учет и анализ всех составляющих инновационного потенциала, что обеспечит объективную информационную поддержку принимаемых решений, связанных с инновационной деятельностью предприятия.

Выше отмечалось, что в настоящий момент управление инновационной деятельностью осуществляется на уровне Управляющей компании ОАО «Мценский алюминий», в которую входит ОАО «МЛЗ», причем все функции управления сосредоточены в конструкторско-технологическом отделе, т.е. в блоке технического директора. Блок финансового директора и блок директора по маркетингу, производству и сбыту в управлении инновационной деятельностью практически не участвуют.

В блок финансового директора входят бухгалтерия, отдел финансов и ценных бумаг, отдел консолидированного планирования и отчетности. В отделах решаются вопросы финансового анализа и контроля, а также собирается вся информация об участниках ОАО «МЛЗ».

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту