рефераты по менеджменту

Теоретические аспекты финансового менеджмента

Страница
9

Планирование финансов при создании предприятия осуществляется в интервале от момента создания (регистрации) до момента, когда за товары и услуги предприятию начинают платить (когда вложенный капитал возвращается в виде поступлений).

n планирование потребности в капитале для специальных целей (инвестирование)

n планирование текущей потребности в финансах (определение текущей потребности в денежных средствах: предварительный учет денежных средств предприятия).

Укрупненный финансовый план – руководство к действию. На основе прогноза сбыта составляется бюджет затрат. Конечный результат составления бюджетов – определение суммы расходов, необходимых для получения запланированных доходов.

Следующий шаг, более сложный этап – планирование затрат в разных аспектах: по видам продукции, по подразделениям, и по статьям; распределение затрат на постоянные и переменные.

В финансовом плане любого предприятия значительное место будут занимать налоговые платежи, следовательно, следующая проблема – налоговое планирование.

Планирование текущей потребности в денежных средствах (Пример)

Осуществляется с помощью финансовых планов, которые являются краткосрочными, предварительными расчетами в денежных средствах. Составляются для нормального функционирования производственной единицы на месяц, квартал, год.

В финансовых планах предприятий противопоставляют ожидаемые поступления и выплаты (смета). Для контроля, в последствии, фактические поступления и платежи сопоставляют и их плановыми значениями, выявляя отклонения: «экономию» или «перерасход». Финансовый план состоит из:

Плана прихода

Плана расхода

Плана кредита

Составим финансовый план на будущий квартал используя следующую информацию.

При расчете с поставщиками и покупателями фирма использует товарный кредит (отсрочка платежа).

В январе 19ХХ года для пополнения оборотных средств был взят в банке кредит – 3000 на 1 год по 60% годовых с ежемесячной выплатой процентов за кредит.

ПО результатам работы в 1 квартале предприятие имеет кредиторскую задолженность перед партнерами – 1000; перед бюджетом 200.

Дебиторская задолженность на 30.03.ХХ за оказанные услуги в марте 84000; по векселям полученным 5000. Срок погашения дебиторской задолженности – до 10.04.ХХг.

Планируются следующие поступления денежных средств:

- за аренду а/транспортных средств в апреле 42 000; в мае 30 000.

- Из других источников (совместная деятельность) в мае и июне по 5000.

Предполагаемая стоимость услуг, оказываемых фирмой 160 000 в мае и 800 000 в июне. Ожидается, что 50% от суммы будет оплачиваться немедленно (в месяце, когда услуги фактически оказаны),оставшаяся часть в следующем месяце.

Ежемесячные расходы:

- на оплату труда персоналу фирмы (заработная плата с начислениями): 14 000 в апреле, 20 000 в мае и июне;

- на содержание а/транспортного парка 2000 в апреле и мае, в июне -3700;

- представительские расходы 500;

- прочие затраты, в т.ч. услуги банка – 8300.

Налоговые платежи - 7000 в месяц.

Авансовые платежи поставщикам работ и услуг в апреле – 80 000, в мае – 100 000, в июне 260 000.

 

Апрель

май

Июнь

Банковская ссуда

Наличие финансовых ресурсов

3000

+17850

-5100

ПЛАН ПРИХОДА

1.Счета к получению:

- за аренду а/т средств

- другие источники

2.Поступления:

- за аренду

- другие источники

- за оказанные услуги

ИТОГО

84 000

5 000

42 000

-

-

131 000

3 0000

5 000

80 000

115 000

-

5 000

480 000

485 000

ПЛАН РАСХОДА

1. Выплата % по кредиту

2. Погашение кредиторской задолженности

3. Издержки производства и обращения,

в том числе прямые затраты

4. Авансовые платежи поставщикам

5. Налоговые платежи

ИТОГО

150

1200

24800

16 000

80 000

7 000

113 150

150

30 800

22 000

100 000

7 000

137 950

405*

32 500

23 700

260 000

7 000

299 905

Излишек средств

Недостаток средств

+17 850

-22 950

(-5100)

+185 095

(+179 995)

Наличие фин. средств в конце квартала

+179 995

ПЛАН КРЕДИТА  

* (3000+5100)* 0,6/12 =405

Итак, основа финансового планирования – составление бюджетов. Бюджет может быть рассмотрен с нескольких позиций:

1.Бюджет может быть рассмотрен как экономический прогноз.

2.Бюджет как основа контроля (сопоставление расчетных показателей и отношений с фактическими).

3.Бюджет как средство координации т.е. выраженная в денежной форме программа действий.

4.Бюджет как основа постановки задачи. Определяется эта задача заблаговременно, заранее, чтобы хватило времени для выдвижения и анализа альтернатив.

5.Бюджет как средство делегирования полномочий (составляются бюджеты подразделений).

Возможно два варианта составления бюджета:

«Сверху» – руководство составляет план по прибыли фирмы и дает задания подразделениям.

«Снизу» – от сбыта: определенные показатели предоставляются подразделениями по сбыту, обобщаются, корректируются и составляется бюджет фирмы.

Пример: Составление бюджета

Разрабатывается бюджет в несколько этапов на основе ожидаемого баланса и отчета по прибыли.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту