рефераты по менеджменту

Стратегический маркетинг и менеджмент как средство обеспечения стабильности ор-ганизации в условиях нестабильной внешней среды

Страница
5

· анализ и синтез проблемы по данной общей функции

· прогнозирование параметров объекта

· оптимизацию и оценку решения

· оформление управленческого решения по данной функции».[9]

Оценка реальной конкурентоспобности объектов

«Системообразующей проблемой повышения конкурентоспособности России исполнительная и законодательная власть, а также научные учреждения не занимаются. После принятия в 1988г. Конгрессом США Закона «О конкурентоспособности и торговле» в корне изменились подходы к обеспечению безопасности, образовании., науке, социальной сфере и др. Нам неизвестны результаты экономических исследований проблем конкурентоспособности в США. Опубликованные в литературе принципы оценки конкурентоспособности некомплексны, не охватывают всех главных аспектов междисциплинарной науки - конкурентоспособности.

Опубликованные методы оценки конкурентоспособности различных объектов недостаточно проработаны с точки зрения системного и комплексного подходов, обеспечения сопоставимости исходной информации и управленческих решений, соблюдения элементарных экономических требований. Отсутствуют общепринятые мировым сообществом методики по оценке конкурентоспособности персонала, товаров и услуг, организации, отрасли, страны, региона.

Методики оценки конкурентоспособности товаров, услуг должны учитывать, с одной стороны, многообразие их по назначению, конструкции, сложности, с другой -многообразиефакторов конкурентоспособности. Многоугольники конкурентоспособности не могут быть использованы для оценки (по размеру площади многоугольника), т.к. они не могут учитывать разнонаправленность действия факторов и разную силу их влияния на результативную функцию. Многоугольники могут строиться и использоваться только для наглядной иллюстрации взаиморасположения факторов конкурентоспособности (и других факторов) нескольких сравниваемых объектов.

В конструкцию формул для оценки конкурентоспособности товара (услуги) и организации неправомерно вводить показатели их эффективности, т.к. последняя является следствием (результатом) первой. Не будет конкурентоспособносых товаров, не придется утруждать себя подсчетом прибыли и ее распределением. С экономической, политической и др. точек зрения некорректно ставить «качество» выше или на один уровень с «конкурентоспособностью»(системой). Из-за такого подхода в России проблемами повышения конкурентоспособности и ресурсосбережения системно никто не занимается. Все улучшают качество, а результат из-за игнорирования научных подходов получается нулевой».[10]

Формирование нормативов конкурентоспособности объектов.

«Для повышения обоснованности стратегических цен следует разрабатывать зависимости между ценой и различными организационно – техническими и экономическими факторами. Для повышения точности прогнозов конкурентоспособности товара кроме статичных факторов (качество, цена, сервис, экономичность для клиента) следует учитывать динамичные факторы, характеризующие качество управления статичными факторами.

Показатели экономного использования материальных и трудовых ресурсов следует включать не в состав показателей качества товара, а в состав его ресурсоемкости. Показатели - нормативы комплексного развития организации рекомендуется подразделять на 5 групп:

· показатели об информационном развитии управления

· социальное развитие коллектива

· организационное развитие управления

· техническое развитие производства

· безопасность производства и окружающей среды

Рекомендуется исследовать зависимости между параметрами рынка.

Основными приоритетами инновационного развития отраслей, обеспечивающих повышение конкурентоспособности, являются : ресурсосбережение, увеличение доли наукоемкой продукции высокой степени переработки, обеспечение необходимой динамики обновления технологии на конкурентоспособные, оптимизация сырьевой базы производства, обеспечение его гибкости и др. От проводимой в наст. Время оценки рейтинга региона, учитывающего только часть его показателей социально – экономической эффективности, рекомендуется переходить к комплексной оценке его конкурентоспособности.

Индекс развития человеческого капитала а РФ и регионах имеет тенденцию к снижению в связи с сокращением продолжительности жизни населения 9из-за снижения качества жизни)

Для удержания конкурентных преимуществ в области образования и научно - технического потенциала и дальнейшего их наращивания государству необходимо в корне изменить подход к экономической и управленческой подготовке и переподготовке специалистов, ориентировав е на конкурентоспособность. Степень рыночных преобразований в России в настоящее время низкая, равна примерно 0,3, т.к. к формированию рыночных механизмов и стратегий подошли недостаточно профессионально».

Глава 2. Основные понятия и сущность стратегического

Управления

Возникновение потребности в стратегическом управлении

Возникновение и практическое использование методологии стратегического управления вызваны объективными причинами, вытекающими из характера изменений, в первую очередь во внешней среде организации. Суть стратегического управления заключается в том, что, с одной стороны, существует четко организованное комплексна стратегическое планирование, с другой – структура управления организацией отвечает «формальному» стратегическому планированию и построена так, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения ее целей и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов.

В развитии методологии стратегического управления выделяют несколько этапов.[11]

Управление на основе контроля за исполнением, при котором реакция организаций на изменения появляется после совершения событий. Это реактивная адаптация, которая наиболее естественна для организации, но требует много времени на осознание неизбежности изменений, выработку новой стратегии и адаптацию к ней системы. В условиях нарастания темпов изменений это неприемлемо.

Управление на основе экстраполяции, когда темп изменений ускоряется, но будущее еще можно предсказывать путем экстраполяции прошлых тенденций (долгосрочное планирование).

Управление на основе предвидения изменений, когда начали возникать неожиданные явления и темп изменений ускорился, однако не настолько, чтобы нельзя было вовремя предусмотреть будущие тенденции и определить реакцию на них путем выработки соответствуй щей стратегии (стратегическое планирование).

Управление на основе гибких экстренных решений, которое складывается в настоящее время, в условиях, когда многие важные задачи возникают настолько стремительно, что их невозможно вовремя предусмотреть (стратегическое управление в реальном масштабе времени).

Долгосрочное и стратегическое планирование достаточно широко используются в практике управления многих крупных организаций, хотя последнее внедрялось медленно и с большим трудом в течение 20 лет.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту