рефераты по менеджменту

Стратегический маркетинг и менеджмент как средство обеспечения стабильности ор-ганизации в условиях нестабильной внешней среды

Страница
3

a) Между Y и Х 1 теснота связи слабая, по форме она линейная, обратно пропорциональная;

b) Между Y и Х 2 теснота связи высокая, по форме она линейная, прямо пропорциональная;

c) Между Y и Х 3 связи нет, т.к. график функции Y = f (X 3) можно построить в любом направлении;

d) Между Y и Х 4 теснота связи высокая, форма связи - гиперболическая, правее линии А – А фактор Х4 на Y уже не оказывает влияния.

Овал: . . . . . . . . Рис.2 Типы взаимосвязи факторов.

2. Составление матрицы исходных данных. Оно производится в следующей форме:

№ п/п Y Х 1 Х 2 Х n Принадлежность строки

1 5,8 0,93 1,47 … Цех №1, 1 квартал

2 6,15 0,82 1,59 … Цех №1, 2 квартал

… . … … … …

… . … … … …

… . … … … …

a) В матрицу исходных данных следует включать факторы, имеющие примерно такую форму связи, как Y с Х 1 и Х 2 на рис. 2. Фактор Х 3 с Y не имеет связи, поэтому этот фактор не следует включать в матрицу, поскольку правее линии А - А этот фактор влияния на Y не оказывает. Влияние подобных факторов на Y следует учитывать при помощи коэфф-ов, определяемых отдельно для каждого фактора и группы предприятий.

b) К организационным факторам, имеющим с экономическими показателями гиперболическую форму связи, можно отнести уровень освоенности продукции в установившемся производстве, программы ее выпуска и др.

3. Ввод информации и решение задачи на ЭВМ. В экономических исследованиях для многофакторных регрессионных моделей чаще всего приемлемы две формы связи факторов с функцией: линейная и степенная. Для 2-х факторных моделей применяются также: гиперболическая и параболическая формы связи.

4. Анализ уравнения регрессии и его параметров (в соответствии с требованиями, изложенными в табл.»[3] «Основные параметры корреляционно-регрессионного анализа» учебника).[4]

5. Составление матрицы исходных данных для окончательной модели и решение ее на ЭВМ. Апробация окончательной модели мдели путем подстановки в нее фактических данных по одной из строк матрицы и сравнение полученного результата значения функции с ее фактическим значением.

6. Проведение ранжирования.

Качество норматива - сумма параметров норматива, отвечающих принципам и научным подходам к нормированию и дающим минимальное отклонение реальных от запланированных параметров объекта.

Критерием Качества разработки и выполнения нормативов м.б. формула:

КК = н Р - нП / н Р Х 100

Кк - критерий качества норматива; нР - реальный норматив; нП - прогнозный норматив

Чем длительнее период нормирования, тем большее будет значение Кк. Для нормативов на 5 лет его знчение м.б. задано не более ± 15%, для годового плана - ± 5%.

Условиями повышения качества нормативов являются:

· Применение научных подходов к управлению

· Применения принципов нормирования

· Повышение качества информационного и методического обеспечения нормирования

· Стимулирование качества нормативов»[5]

Прогнозирование потребностей,спроса, микро и макросегментация рынка

« Прогнозировать потребности следует по их видам, объектам СМ на предстоящий год, 5-летку и долгосрочную перспективу. Потребности людей укрупнено подразделяются на: физиологические, социальные, духовные. Потребности организации – как потребности ее составляющих - персонала, производственных фондов, производства, обеспечения и обслуживания производства. Потребности территориальных образований, стран формируются из потребностей различных видов компонентов для функционирования как их компонентов, так и систем вцелом.

Многие потребности в динамике изменяются в соответствии с законом возвышения потребностей, который характеризует объективный процесс улучшения качественных, ресурсных и др. характеристик (О).

При применении нормативного метода прогнозирования потребностей надо дать четкий ответ на 6 вопросов:

1) На каком уровне мы находимся сейчас;

2) На каком уровне находятся промышленно развитые страны;

3) Какова величина международного норматива в соответствии с официальными нормативными актами;

4) На каком уровне мы хотим или можем быть завтра ( ч/з1 год, 5, 10 и более лет)

5) Какие нужны инвестиции для достижения удовлетворения более высоких качественных потребностей

6) Какой эффект будет получен от инвестиций

Прогнозирование потребностей по нормативному методу делается по формуле:

П п = П ф х J n

J n - изменение фактической потребности в прогнозном периоде, доли единицы – при увеличении степени удовлетворения потребности на 15% J n = 1,15; П ф - фактическая потребность; П п - прогнозная потребность.

Анализ доли рынка начинается с определения объема продаж по организации или по торговой марке в натуральном и стоимостном выражении.

Расчет долей рынка предполагает, что фирма точно определила свой базовый рынок, т.е. множество товаров или марок, которые являются для нее конкурирующими. После того как базовый рынок определен, доля рынка для марки О рассчитывается по формуле:

Д О = кол-во проданных изд.О/ Общий объем продаж на базовом рынке.

«Изучение спроса – это не просто достаточно точное выявление спроса на конкретную продукцию…, но и формирование этого спроса, предвидение, в каком направлении он будет изменяться под влиянием НТП (научно-технического прогресса), возросших покупательских требований… Современная научно-техническая революция непосредственно связана с быстроизменяющимися запросами рынка, появлением все более сложного наукоемкого продукта (зачастую с длительным циклом производства), выпуск которого, как правило, ориентирован на заранее известного потребителя. Образуется замкнутый круг непрерывного влияния потребителя на производителя. …Современная реализация НТ достижений служит непременным средством формирования новых потребностей».[6]

Макроссегментация рынка - процесс исследования: закона возвышения потребностей; степени удовлетворения потребностей потребителей; экономических, технических и организационных возможностей изготовителя, исходя из его миссии; предварительного выбора целевых рынков, главной и основных функций товара (услуги) для удовлетворения потребностей потребителей;

Микросегментация рынка - это конкретизация и детализация параметров макросегментации, исходя из миссии и возможностей организации, технологии изготовления, продажи и сервиса потребителя товара, учитывающих особенности переходной экономики, мотивы, менталитет и др. факторы.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту