рефераты по менеджменту

Стратегический маркетинг и менеджмент как средство обеспечения стабильности ор-ганизации в условиях нестабильной внешней среды

Страница
4

Задачами макросегментации рынка являются:

1) исследование действия (проявления) закона возвышения потребностей;

2) исследование степени удовлетворения потребностей потребителей в конкретных видах товаров и услуг;

3) исследование экономических, технических и организационных возможностей изготовителя, исходя из его миссии;

4) предварительный выбор целевых рынков для товара ( товаров) изготовителя;

5) установление главной и основных функций товара для удовлетворения потребностей потребителей.

М.б. такие варианты стратегий организации-изготовителя:

a) стратегия узкой концентирации - один товар в одном сегменте;

b) стратегия широкой концентрации по товару - один товар в нескольких сегментах;

c) стратегия широкой концентрации по сегментам рынка - несколько товаров в одном сегменте;

d) стратегия избирательной концентрации - несколько товаров в нескольких сегментах;

e) стратегия специализации по товару - один товар во всех сегментах;

f) стратегия специализации по сегментации рынка - несколько товаров в одном направлении сегментов.

Задачи микросегментации рынка:

1) изучение конкурентных преимуществ, технических, технологических, экономических и организационных возможностей изготовителя;

2) регламентация или конкретизация главной, основных и вспомогательных функций (показателей качества) объекта, удовлетворяющих конкретные потребности потребителей, а также уточнение нормативов по конкурентоспособности;

3) уточнение потребностей потребителей, их мотивов, менталитете, ценностей;

4) уточнение факторов внешней среды, оказывающих влияние на эффекитвность и качество функционирования объектов (рынков, изготовителя и др.);

5) уточнение (конкретизация, углубление) стратегии базовых рынков, рассмотренных укрупнено в процессе макросегментации.»[7]

Анализ конкуренции на рынках

«Конкуренция - процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами на конкретном рынке (территории) для одержания победы или достижения других целей в борьбе с конкурентами. Как было доказано многими экономистами, конкуренция является движущей силой развития общества, главным инструментом экономии ресурсов (например,в Японии ресурсы используются в целом в 3 раза эффективнее, чем в России).

Рынок - понятие очень емкое, его функции многообразны:

· ценообразующая, на основе закона спроса и предложения;

· посредническая между изготовителем (продавцом) и покупателем (потребителем);

· регулирующая отношения между продавцом, покупателем и органами власти;

· реализующая интересы рыночных субъектов;

· экономическая, переводящая полезности товара в денежное выражение;

· интегрирующая технические, экономические, правовые, организационные аспекты управления экономикой и другие интересы по всем уровням управления;

· информационная, по всем аспектам;

· стимулирующая неуклонное повышение качества объектов купли-продажи и всеобщую экономию ресурсов через закон экономии времени, закон конкуренции и другие механизмы;

· контролирующая соблюдение законодательства и других нормативных актов.

Анализ реакции конкурента на действия фирмы в условиях олигополии

Олигополия - это ситуация, когда число конкурентов невелико, несколько фирм доминируют на рынке, создавая сильную взаимозависимость. На подобных рынках с высокой концентрацией каждая фирма хорошо знакома с действующими лицами и маневры любого конкурента известны остальным игрокам. Аналитики отмечают, что именно такой вид конкуренции свойственен в большинстве отраслей современному российскому рынку.

Применяемые в теории и на практике 2 вида конкуренции - ценовая и неценовая - не отвечают требованиям современной конкуренции. Нами обосновано, что главными методами конкуренуии являются:

v на основе повышения качества товара (О)

v на основе снижения его цены

v на основе повышения качества сервиса потребителей

v на основе снижения эксплуатационных затрат

v на основе использования управленческих факторов

Первые 4 являются статичными, 5 – динамичный. Усиление конкуренции вынуждает субъекты применять все методы конуренции.

В условиях переходной экономики следует больше внимания уделять особенностям и функциям такой формы рынка как олигополия. Поведение изготовителя (продавца) в различных условиях рынка следует увязывать с поведением покупателей в условиях монопсонии, олигопсонии, полипсонии. В настоящее время приорететные стратегии поведения изготовителей (продавцов) в зависимости от силы конкуренции на рынках продавцов и покупателей не определяются, не ограничиваются анализом силы конкуренции на рынке продавцов. Зависимости между силой конкуренции на рынке продавцов и экономическими показателями изготовителя не устанавливаются».[8]

Управление конкурентными преимуществами объектов на основе их эксклюзивных ценностей

«Необходимо отказаться от мифа, что конкурентоспособность - это результат нашей работы в области качества объектов и она м.б. оценена только на реальном рынке. Нами доказано, что конкурентоспособность, как и многие экономические категории, м.б. стратегической и тактической.

Стратегическая конкурентосп-ть прогнозируется и нормируется на 1-ой стадии ЖЦО (жизненного цикла объектов) - стадии стратегического маркетинга, на которой она будет виртуальной.

Тактическая конкурентосп-ть м.б. только реальной, на конкретном рынке. В России стратегической конкурентоспособностью никто не занимается, специалистов ВУЗы не готовят. Отсюда все снижающееся положение России по уровню конкурентоспособности.

Управление конкурентными преимуществами и конкурентоспособностью объектов следует строить не на основе «ромбов», «бриллиантов», матриц, а на основе эксклюзивных ценностей объектов. Ценность - это нечто особенное, то чем система владеет (содержит в себе), стремится сохранить либо иметь в будущем. Ценности рекомендуем классифицировать по 30 признакам

Теория конкурентного преимущества М.Портера не учитывает многих аспектов экономики, маркетинга, менеджмента, не учитывает условий переходной экономики. Нами предлагается новая теория управления конкурентными преимуществами объектов на основе их эксклюзивных ценностей. Классификацию конкурентных преимуществ рекомендуется осуществлять по 7 признакам:

  • отношение к системе
  • сфера возникновения
  • содержание
  • метод получения
  • место реализации
  • время
  • вид получаемого эффекта.

Для повышения точности стратегических управленческих решений рекомендуются функции подразделять на всеобщие и общие, выполянеемые на всех стадиях ЖЦО. К всеобщим функциям, выполняемым по всем общим функциям управления (стратегический маркетинг, планирование, организация процессов и т.д.) рекомендуется относить:

· организацию работ по разработке управленческого решения;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту