рефераты по менеджменту

Система взаимоотношения и бюджета

Страница
18

Разумеется, для построения оптимальной с налоговой точки зрения международной структуры бизнеса необходимо близкое знакомство с корпоративным и налоговым законодательством различных юрисдикции, а также с международными налоговыми договорами.

Естественно, основным элементом для построения корпоративных структур являются компании, зарегистрированные в различных странах. Для целей уменьшения налогов могут использоваться компании, действующие в безналоговом или низконалоговом режиме. Это могут быть как оффшорные компании, так и компании из «обычных» стран, но пользующиеся определенными налоговыми льготами. Скажем, в некоторых странах доходы компании от владения акциями других компаний - дивиденды, прирост стоимости акций - освобождены от налогообложения (например, Люксембург). Это позволяет использовать такие компании в качестве холдингов, что и является традиционной ролью люксембургских компаний в налоговых схемах.

Под оффшорными компаниями понимаются безналоговые или низконалоговые компании, зарегистрированные в оффшорных зонах. Так называются страны и территории, целенаправленно привлекающие международный бизнес путем предоставления ему налоговых льгот - часто полного освобождения от налога. Таких стран и территорий насчитывается несколько десятков, и у каждой есть своя специфика, так что для различных целей используют компании из разных юрисдикций.

Как оффшорные, так и не оффшорные компании, задействованные в налоговых схемах, могут быть либо «обычными» компаниями, то есть неспециализированными организациями с широким спектром уставных видов деятельности, либо предназначаться для специфических операций, часто требующих государственной лицензии. Так, в международном налоговом планировании широко используются оффшорные страховые компании, оффшорные инвестиционные фонды, оффшорные финансовые компании и даже оффшорные банки.

Схемы снижения налогов в международном бизнесе могут быть самыми разнообразными. Простейший вариант использования оффшорной компании в торговых операциях состоит в том, что через нее производятся сделки по импорт или экспорту. Регулируя контрактную цену, владелец компании тем самым регулирует и сумму выплачиваемых налогов и пошлин. Эта техника называется трансфертным ценообразованием (transfer pricing).

Низконалоговая компания может использоваться в качестве холдинга. Так, для России классической юрисдикцией для создания холдинга является Кипр в силу, во-первых, выгодного налогового соглашения с Россией, предполагающего низкий налог на дивиденды у источника в России при выплатах на Кипр, и, во-вторых, низкой ставки налога на самом Кипре.

Часто оффшорные компании используются для владения авторскими правами, торговыми марками, патентами и другой интеллектуальной собственностью. При этом лицензионные выплаты (роялти), идущие из страны основной деятельности транснациональной корпорации, накапливаются в оффшорной зоне в безналоговом режиме.

Оффшорная компания может использоваться в качестве финансовой, выдавая кредиты (как правило, связанным с ней компаниям) и получая их обратно с процентами. Проценты при этом также накапливаются в безналоговом режиме.

Поскольку оффшорные зоны обычно не имеют соглашений об исключении двойного налогообложения, часто в схемах с выплатой роялти и процентов в качестве промежуточного элемента используются не оффшорные компании из стран, которые такие соглашения имеют (например, Нидерланды).

Для безналогового накопления страховых выплат используются оффшорные страховые компании. Обычно это так называемые кэптивные компании, то есть страхующие риски только своих учредителей. Классическая юрисдикция для их регистрации Бермудские острова.

Для привлечения и инвестирования средств на международных рынках используются оффшорные инвестиционные фонды (например, на Британских Виргинских островах). Крупные международные банковские структуры создают дочерние оффшорные банки и в результате ведут часть своего бизнеса в безналоговом режиме.

Ну и, конечно, возможны всякого рода составные схемы с участием как оффшорных, так и не оффшорных компаний различного типа, в зависимости от конкретной специфики данного бизнеса. Так, например, существует способ перемещения прибыли - это метод, который заключается в том, что основной доход от сделки формируется не в юрисдикции с высоким налогообложением, а в оффшорной зоне. Для этого достаточно введение компании посредника (оффшорной компании) в цепь операций между компаниями из юрисдикций с высоким налогообложением, работа которых иначе бы проходила напрямую. Схемы управления оффшорной компанией, а также схемы экспортных, импортных, транзитных и бартерных операций с использованием оффшорных компаний представлены в Приложении №11.

Далее мне хотелось бы рассмотреть способы использования льготных фирм на территории России. Классическая схема налогового планирования, как было упомянуто выше, заключается в переносе всех или части деловых операций в компанию, пользующуюся налоговыми привилегиями или находящуюся в зоне налоговых льгот. До последнего времени такого рода схемы были исключительной прерогативой международных схем налогового планирования. Однако появление российских территорий со льготным налоговым режимом сделало актуальными такие схемы и внутри страны. Деятельность льготных фирм, зарегистрированных в российских регионах, регулируется на основании постановления правительства РФ № 660 от 1 июля 1995г. «О порядке расчетов с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль предприятий и организаций .», а также методическими рекомендациями ГНС РФ (письмо от 4 августа 1995г. № НП-4-01/46н). Особенности налоговых режимов в зонах льготного налогообложения представлены в Приложении № 9.[22]

Экономический смысл налоговых схем этого типа заключается в том, что центр формирования прибыли находится в льготной налоговой зоне. Через дочерние фирмы перераспределяются товарно-материальные потоки материнской компании. Наиболее часто льготные фирмы создаются как «сервисные» структуры, обслуживающие основной бизнес материнского предприятия. В них, в частности, размещаются вспомогательные центры прибыли. В случае регистрации льготной компании ее владелец получает в свое распоряжение контролируемое им хозяйственное предприятие. Его можно использовать в различных коммерческих, инвестиционных и финансовых схемах. Рассмотрим некоторые типовые коммерческие операции с участием «льготных» компаний, применяемые в отечественной хозяйственной практике и имеющие законную основу.

Право подписи от имени компании, зарегистрированной в одном из налоговых оазисов России, служит удобным дополнительным инструментом управления бизнесом фирмы. Обычно владельцы льготных компаний используют его на базе своего основного бизнеса. Создание российских льготных компаний особенно перспективно для предприятий малого и среднего масштаба, ведения торгово-посреднического, консультационного и некоторых других видов бизнеса. Пригоден этот инструмент и для производственных предприятий. Так, производство продукции может осуществляться на базе местной компании, а ее сбыт, поиск контрагентов, рекламирование на базе льготной фирмы. Поскольку сбытовые расходы в современном бизнесе могут составлять значительную долю затрат, большая часть добавленной стоимости будет формироваться в льготных условиях. Прибыли могут перераспределяться и через механизм внутрифирменных цен. Льготные фирмы могут включаться в цепочку посредников, что позволяет отнести на ее долю большую часть торговой прибыли. Например, в случае предприятия розничной торговли часть номенклатуры товаров может реализоваться основным предприятиям с минимальной рентабельностью. В то же время товар может закупаться у льготной фирмы, зарегистрированной в льготной зоне. В результате предприниматели получают существенную налоговую экономию. Во взаимоотношениях обычной и льготной компании могут применяться «давальческие» схемы, договоры поручения и агентские соглашения. Российские льготные фирмы используются в двух основных схемах – «параллельно основному бизнесу» и в варианте «контрактной корпорации».

Схема «параллельного» бизнеса.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту