- формирование нормированного страхового запаса, предназначенного для обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования;
- формирование средств, предназначенных на обеспечение им управленческих функций по нормативу, устанавливаемому исполнительным директором по согласованию с правлением территориального фонда в процентах к размеру всех поступивших средств без учета остатка финансовых средств на начало года.
Временно свободные финансовые средства в целях их защиты от инфляции и обеспечения стабильного финансирования обязательного медицинского страхования используются для размещения банковских депозитов и приобретения государственных ценных бумаг.
Временно свободные финансовые средства являются средствами целевого назначения и остаются в распоряжении территориального фонда. Доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса ТФОМСа могут быть использованы на следующие цели:
- на пополнение фондов ТФОМСа ЕАО;
- на выравнивание условий деятельности медицинских учреждений, осуществляющих программу обязательного медицинского страхования;
- на развитие материально - технической базы лечебно - профилактических учреждений, осуществляющих программу обязательного медицинского страхования;
- на экономическое стимулирование эффективно и качественно работающих медицинских учреждений;
- на организацию мероприятий по снижению рисков заболеваний среди граждан, стимулирование у застрахованных граждан формирования здорового образа жизни;
- на повышение квалификации и обучение кадров, работающих в системе обязательного медицинского страхования.
Руководство деятельностью ТФОМСа ЕАО осуществляется правлением, состоящим из 15 человек (депутаты Законодательного Собрания, представители органов исполнительной власти области) и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором, который назначается на должность губернатором области по согласованию с правлением. У исполнительного директора в подчинении более 25 человек. В организационной структуре 4 отдела: отдел организации сбора и учета страховых взносов и платежей, отдел обязательного медицинского страхования (ОМС), финансово-экономический отдел и бухгалтерия.
Правление территориального фонда обязательного медицинского страхования области определяет перспективные задачи ТФОМСа ЕАО, согласовывает с управлением здравоохранения правительства области, профессиональной медицинской ассоциацией территориальную программу обязательного медицинского страхования граждан области, утверждает годовые отчеты о результатах деятельности ТФОМСа ЕАО, определяет направления использования финансовых средств и нормированного страхового запаса.
Основные виды деятельности исполнительного директора ТФОМСа следующие:
а) представление интересов ТФОМСа ЕАО, распоряжение его имуществом;
б) заключение договоров, в том числе трудовых;
в) открытие в банках расчетных и других счетов, распоряжение средствами фонда;
г) утверждение штатного расписания и сметы расходов, издание приказов, осуществление административно-распорядительной деятельности по управлению ТФОМСом ЕАО;
Основные финансовые характеристики государственного некоммерческого предприятия ТФОМС ЕАО представлены в таблице:
Таблица 2.1 - Баланс исполнения доходов и расходов по внебюджетным источникам на 1 января 2005 года (руб.)
|   Актив  |   
 Код строки  |   
 На начало года  |   
 На конец года  |   
 Изменения по сравнению с началом и концом отчетного периода  |  |
|  
 сумма  |   
 %  |  ||||
|   1  |    2  |    3  |    4  |    5  |    6  |  
|  
 Основные средства  |   
 0010  |   
 3 193 964  |   
 3 983 683  |   
 789 719  |   
 24,7  |  
|  
 Нематериальные активы  |   
 0030  |   
 115 033  |   
 202 826  |   
 87 793  |   
 76,3  |  
|  
 Средства, полученные от государственных внебюджетных фондов  |   
 0200  |   
 2 923 113  |   
 4 228 355  |   
 1 305 242  |   
 44,6  |  
|  
 Итого доходы  |   
 6 232 110  |   
 8 414 864  |   
 2 182 754  |   
 35  |  |
|  
 Расчеты за счет средств, полученных от государственных внебюджетных фондов  |   
 0370  |   
 10 080 515  |   
 1 170 135  |   
 8 910 380  |   
 88,4  |  
|  
 Расходы за счет средств, полученных от государственных внебюджетных фондов  |   
 0520  |   
 12 639 119  |   
 8 043 742  |   
 4 595 377  |   
 36,5  |  
|  
 Итого расходы  |   
 22 719 634  |   
 9 213 877  |   
 13 505 757  |   
 59,4  |  |
Таким образом, можно выделить, что финансовое состояние ТФОМСа ЕАО по сравнению с началом отчетного периода заметно улучшилось. Это произошло за счет:
1) увеличением основных средств (24,7%) и средств, полученных от государственных внебюджетных фондов (44,6%);
2) снижением расчетов (88,4%) и расходов за счет средств, полученных от государственных внебюджетных фондов (36,5%).
В первой главе мы подробно останавливались на этапах и элементах коммуникационного процесса. Этими этапами являются: формирование идеи, кодирование и выбор канала передачи, передача, декодирование, обратная связь. Основными элементами коммуникаций являются: отправитель, сообщение, канал и получатель.