рефераты по менеджменту

Процесс управления организационными коммуникациями в ТФОМСе ЕАО

Страница
5

По данным некоторых исследователей слухи по меньшей мере на 75% являются точными.

Информация по каналам передается по вертикали — сверху вниз, снизу вверх, а также в горизонтальной плоскости. Способы неформальной коммуникации представлены на рисунке 1.2.

а) однонаправленная цепочка б) вероятностная цепочка в) гвоздевая цепочка, когда слухи г) сплетня

передаются отдельными сотрудниками.

Рис. 1.2. Способы неформальной коммуникации

Неформальное общение также несет в себе различную мотивацию.

Таблица 1.1 - Виды слухов.

Виды слухов

Краткая характеристика

«Мечты и чаяния»

Отражают желания и надежды людей, инициирующих слухи. Это наиболее позитивные слухи, способствующие творчеству работников

Слухи-«пугала»

Возникают на почве страхов и опасений работников, вызывая беспокойство в коллективе, могут нанести ущерб

«Вбивание клиньев»

Продиктованы агрессивностью, порой и ненавистью, наиболее агрессивный тип. Наносят урон как репутации компании, так и отдельных работников

Финальный слух

Вызван предполагаемыми действиями в будущем, длительное время ожидаемыми сотрудниками

Нисходящие коммуникации — коммуникации, направленные сверху вниз от руководителя к подчиненным.

Восходящие коммуникации — коммуникации, направленные снизу вверх от подчиненных к руководителю.

Горизонтальные коммуникации — коммуникации, направленные на координацию и интеграцию деятельности сотрудников различных отделов и подразделений на одних и тех же уровнях иерархии для достижения целей организации; способствуют повышению эффективности использования всех видов ресурсов организации.

Диагональные коммуникации — коммуникации, осуществляемые работниками отделов и подразделений различных уровней иерархии. Они используются в случаях, когда коммуникации работников организации другими способами затруднено. Существуют также вертикальные коммуникации, которые рассмотрены в таблице 1.2.

Таблица 1.2 - Характеристика вертикальных коммуникаций

Вид коммуникации

Цели

Виды передаваемой в сообщении информации

Нисходящие

1. Поставить подчиненным конкретные задачи по выполнению работы.

2. Оперативно сообщить новости о деятельности организации.

3. Осуществить инструктирование по выполнению работы.

4. Обеспечить обратную связь с подчиненными по результатам деятельности.

5. Предоставить всю информацию, необходимую для выполнения работы.

6. Обеспечить социальную поддержку подчиненным.

1. Об изменениях в политике организации.

2. О бюджете организации, его изменении, исполнении.

3. Директивы вышестоящих органов управления.

4. О новых системах и процедурах.

5. Инструкции, информация для выполнения заданий.

6. О кадровых перемеще

ниях и реорганизациях.

Восходящие

1. Получить достоверную информацию о ходе выполнения работы и конечных результатах.

2. Обеспечить обратную связь с руководителем о полученных заданиях.

3. Изучить мнение подчиненных по интересующим вопросам.

4. Получить представление об улучшении деятельности организации

1. Отчеты о выполнении работы, возникших в ходе работы проблемах.

2. Обращения с просьбой получить консультации по интересующим вопросам.

3. Жалобы подчиненных.

4. Предложения подчиненных  

Межличностные коммуникации. Эффективность межличностных коммуникаций зависит прежде всего от обратной связи. С ее помощью отправитель понимает, передано ли сообщение, получено ли оно и правильно ли понято получателем. Именно наличие обратной связи превращает коммуникацию в двусторонний процесс.

Получатель должен быть убежден в компетентности отправителя. В зависимости от своей компетентности, предшествующего опыта разные люди по-разному могут интерпретировать одно и то же сообщение, что обусловливает различные подходы к кодированию и декодированию информации. При некомпетентности отправителя коммуникация может не состояться.

На межличностные коммуникации влияют следующие факторы, представленные на рисунке 1.3.

Рис. 1.3 Факторы, влияющие на межличностные коммуникации

Доверие получателей к отправителю как к руководителю, так и к личности — также важное условие осуществления коммуникации. При этом получатель должен признавать право отправителя на передачу сообщения.

В отношении ожиданий получателя важно отметить, что люди хорошо воспринимают только то, что они готовы воспринять. Неожиданная информация может не восприниматься.

На эффективность межличностных коммуникаций влияет совместимость любого рода. Психологическая несовместимость отправителя и получателя, неприятие получателем целей и задач, которые формулируются в сообщении разрушают коммуникацию.

Статус отправителя может быть по-разному воспринят получателем. Получатель может признавать его и выполняет указания отправителя, переданные в сообщении, а может воспринимать статус как личную угрозу, что препятствует коммуникации и даже прерывает ее.

Межличностные коммуникации зависят от социокультурной среды, в которой они осуществляются, включающей традиции, обычаи, системы ценностей и т.д. При общении представителей различных национальных культур необходимо учитывать этот фактор. Культурные различия проявляются как в вербальном, так и в невербальном общении.

Характеристики эффективной обратной связи следующие:

1. Направленность. Цель эффективной обратной связи — улучшение качества работы каждого отдельного работника, повышение его ценности. Она не должна унижать чувство собственного достоинства или затрагивать репутацию человека.

2. Конкретность, конструктивность. Эффективная обратная связь должна обеспечить получателей конкретной информацией о состоянии дел, благодаря которой они могут понять, как исправить сложившуюся ситуацию.

3. Описательный характер. Эффективная обратная связь должна не оценивать деятельность работника, а объективно описывать, что он реально сделал.

4. Полезность. Эффективная обратная связь предоставляет информацию, которую работник может использовать для улучшения качества своего труда.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту