рефераты по менеджменту

Проблемы регулирования рынка труда в условиях реформирования экономики (на примере Кемеровской области)

Страница
39

В 1998г. на крупных и средних предприятиях движение рабочей силы приобрело более интенсивный характер. Валовый оборот работников составил 71 %. Доля уволенных по сокращению штатов за рассматриваемый период увеличилась с 2,1 до 5,5 %. Среднемесячная заработная плата ППП в 1998 г. составила 1255 руб., что составляет 84 % от средней по промышленности.

Таблица 2.23 - Среднемесячная заработная плата ППП в разрезе отраслей

В руб.

Показатели

1996

1997

1998

Пищевая промышленность

918

1004

1261

- хлебопекарная

872

941

1297

- кондитерская

1050

969

1038

- мясная

908

851

959

- маслосыровая

900

993

1061

Мукомольно-крупяная

1180

1182

1198

Задолженность по заработной плате на предприятиях пищевой промышленности ниже средней по промышленности. На конец 1998г. сумма просроченной задолженности составила 12,1 млн. руб., что в 1,5 раза превышает месячный фонд оплаты труда (в целом по промышленности задолженность составляет 4,7 месячных фонда). Наиболее значительный объем задолженности на предприятиях мясной, маслосыровой и молочной промышленности

Таблица 2.24 - Задолженность по заработной плате работникам предприятий

В тыс. руб.

Показатели

1996

1997

1998

В % к ФОТ

1996

1997

1998

Пищевая промышленность

13267

13117

10583

162

195

153

- хлебопекарная

899

836

1443

60

61

100

- кондитерская

2636

2530

1399

192

226

95

- мясная

3560

2626

1844

240

311

300

- маслосыровая

3853

5374

3906

189

298

203

Мукомольно-крупяная

3768

1412

1547

256

85

107

В 1999г. задолженность по заработной плате продолжает снижаться. На 1 июля 1999 года она сложилась в размере 11,8 млн. руб., что в расчете на 1 работника составляет 2,1 тыс. руб. (в целом по промышленность - более 5,1 тыс. руб.). [19, 34]

НАПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ РЫНКА ТРУДА

Мероприятия на федеральном уровне

Новые условия финансирования существенно меняют акценты в организационном обеспечении государственной политики в области труда и занятости. С 1 января 2001г. ликвидирован фонд занятости. Произошло изменение структуры управления всей системы службы занятости. Вместо двухуровневой (Министерство и его территориальный орган в субъекте Российской Федерации) создана трехуровневая система (Министерство, территориальный орган, центры занятости).

Сегодня территориальный Департамент ФГСЗН - это, прежде всего, организация, которая управляет центрами занятости, разрабатывает прогнозы, анализирует и планирует прогнозы в рабочей силе, составляет региональную программу, распределяет лимиты средств из федерального и регионального бюджета. В рамках бюджетного финансирования для Департамента ФГСЗН вводится очень жесткая система централизации, контроля за использованием средств, отчетности. Ни о какой самостоятельности, которая была характерна для прошлого, сегодня не может быть и речи. Рамки их деятельности определены нормативами, а расходование средств - статьями бюджета.

Вследствие изменения структуры управления центры занятости получили большую возможность проявлять инициативу, оперативно откликаться на запросы рынка труда, гибко маневрировать на нем.

С 01.01.2001г. произошел переход от страхового способа финансирования к бюджетному. Теперь средства на содержание службы занятости и средства на выплату предусмотренных гарантий и компенсаций (пособия по безработице, возмещение затрат по досрочным пенсиям, материальная помощь) закладываются в бюджете Российской Федерации. Если раньше органы службы занятости менее зависели от экономической ситуации страны, то сегодня при невыполнении бюджета может приостановится финансирование программ служб занятости.

Общий объем средств на реализацию политики занятости, предусмотренной в федеральном бюджете - 2001, составляет 16,5 млрд. руб. В 2000г. из фонда занятости потрачено 19 млрд. руб. Сокращение на 2,5 млрд. руб. произошло вследствие установления более жестких лимитов на содержание и обслуживание помещений, командировочные расходы и т.д. И, наконец, значительно сокращены средства на активную политику. На содержание службы занятости, в федеральном бюджете заложено 10 млрд. руб. на выплату предусмотренных законом гарантий и компенсаций.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту