Тоесть, наша фирма будет занимать среднее положение на конкурентном рынке.
Доли рынка представлены в табл ---
|   Наименование фирмы  |    Доля рынка,%  |  
|   Наша фирма  |    0,02  |  
|   ООО "Климентина СК"  |    0,04  |  
|   ООО "Креатив Коннект"  |    0,05  |  
Учитывая общий объем рынка ландшафтных услуг и количество действующих на нем фирм, доля рынка каждой из них крайне мала.
ПЛАКАТ4
Конкурентное положение фирмы (в баллах)
|   Наим. фирмы  |    Проекти рование  |    Создание ландшафта  |    Осве щение  |    Озеле нение  |    Полив  |    Итого  |  
|   Наша фирма  |    8  |    8  |    9  |    8  |    -  |    33  |  
|   ООО "Климентина СК"  |    9  |    7  |    -  |    9  |    6  |    31  |  
|   ООО "Креатив Коннект"  |    8  |    8  |    7  |    8  |    5  |    36  |  
Доли рынка
|   Наименование фирмы  |    Доля рынка,%  |  
|  
 Наша фирма  |    0,02  |  
|  
 ООО "Климентина СК"  |    0,04  |  
|  
 ООО "Креатив Коннект"  |    0,05  |  
|  
 Остальные  |    98,9  |  
ДОКЛАД
Ни для кого не секрет, что самый дешевый способ выйти из трудной экологической ситуации, в которой находятся сейчас города и целые регионы, - это не строить, а сохранять Сегодня сложилось мнение, что фирмы архитектурно-ландшафтного дизайна занимаются исключительно облагораживанием территории, прилегающей к особняку или к какой-нибудь даче, и только высаживают зеленые насаждения, обустраивают цветники, прокладывают дорожки, строят бассейны и площадки для игр.
Как-то так получилось, что сфера устройства ландшафта, профессионального озеленения участков оказалась абсолютно неорганизованной, стихийной. У нас нарастающими темпами идет строительство новых коттеджей, объектов соцкультбыта, а пространство вокруг них в ужасном состоянии - камни, бурелом . Люди хотят благоустроить участки рядом со своим жильем, поэтому спрос на услуги ландшафтных дизайнеров в последнее время резко вырос, а нормативных документов, регламентирующих работы данного профиля, нет. Назрела необходимость в координации деятельности компаний, занимающихся ландшафтными работами, на региональном уровне.
Учитывая потребность в ландшафтно-дизайнерских услугах, актуальность создания новых фирм в настоящее время возрастает.
Именно процедура создание новой фирмы и является темой настоящей работы.
С каждым годом озеленительный бизнес становится всё выгоднее. По оценкам экспертов, объём рынка декоративно-лиственной и цветочной продукции уже сегодня более 5100 млн.руб.
Количество крупных операторов: 15 промышленных теплиц, около 20 импортеров декоративно-лиственной и цветочной продукции, 30 садовых центров, более 500 ландшафтных бюро и около 50 фирм по озеленению.
Количество мелких производителей, продавцов и импортеров учету не поддается.
Динамика количества открывшихся за последние годы ландшафтных фирм представлена на (ПЛАКАТ № 1)
Считая потенциально емкий российский рынок лакомым кусочком, иностранные компании намерены открывать здесь свои представительства, филиалы и задействовать отечественных дистрибуторов для продвижения своего товара. Структура рынка представлена на (ПЛАКАТ № 1)
Российская индустрия цветочно-декоративного бизнеса развивается сегодня одновременно в нескольких направлениях: выращивание цветущих декоративно-лиственных растений, оказание услуг по озеленению зданий, офисов и приусадебных территорий, ландшафтное строительство, создание современных систем орошения и полива.
Структура представленных услуг в 2003 году представлена на (ПЛАКАТ № 2)
В последнее время растет количество частных пленочных теплиц по выращиванию летних растений. Только в окрестностях Москвы десятки частных фирм арендовали землю или заключили договоры с фермерами на выращивание саженцев декоративных и цветочных растений.
Как утверждают торговцы, в летнее время ощутимую выгоду им приносит именно эта продукция. Потребителями услуг ландшафтного дизайна являются муниципальные образования городов, культурно – оздоровительные и развлекательные учреждения, владельцы загородных домов и участков. Причем количество последних в последнее время резко возрастает. Примерная структура потребителей представлена на (ПЛАКАТ № 3) На рынке ландшафтных услуг Москвы действует не так много фирм, которые предоставляют полный комплекс услуг.
В высшую ценовую лигу входят компании, занимающиеся ландшафтным дизайном около 10 лет и имеющие в своем портфеле множество реализованных дорогих проектов. Количество мелких фирм, оказывающих услуги в области ландшафтного дизайна не поддается учету, однако практически все они не в состоянии оказывать комплексные услуги и специализируются на отдельных их видах.