рефераты по менеджменту

Планирование финансов компаний

Страница
1

Введение

Инвестиционная деятельность предприятия, направленная на обновление средств производства, определяющим образом влияет на результаты деятельности предприятия.

Вместе с тем предприятие как единый объект одновременно осуществляет инвестиционную, текущую хозяйственную и финансовую деятельность. Поэтому инвестиционные решения должны быть согласованны, с одной стороны, с возможностями предприятий по привлечению денежных ресурсов, а с другой стороны – с текущей хозяйственной деятельностью, которая является источником поступления денежных средств. Для компании не представляется целесообразным рассматривать инвестиционные и финансовые решения порознь в силу того, что эти решения определяют друг друга. Объединить финансовые и инвестиционные решения можно с помощью инвестиционно-финансового плана компании.

Выделяют три уровня финансового планирования:

· Стратегическое планирование ориентирует финансы на формирование отношений компании с окружающей средой в долгосрочном периоде (свыше 5 лет). Стратегические финансовые планы включают прогнозные вероятностные показатели затрат и результатов компании.

· Оперативное финансовое планирование сосредоточено на оценке ресурсов (трудовых, материальных, финансовых), требуемых предприятию в среднесрочном периоде (2-5 лет). Оперативное планирование воплощается в инвестиционно-финансовый план компании.

· Совокупность краткосрочных прогнозов (до 1 года) составляет бюджет компании. Бюджет компании включает определенное количество хозяйственных бюджетов, имеющих отношение к различным подразделениям предприятия, а также инвестиционно-финансовый бюджет и бюджет денежных средств.

Инвестиционный и финансовый план – это таблица, в которой по каждому году планирования в одной части представлены расходы, а в другой – источники для оплаты этих расходов.

Большинство хозяйственных бюджетов связано с бюджетом продаж, который играет ключевую роль в планировании. Бюджет продаж разрабатывается с целью показать прогнозируемую долю каждой единицы продукции в общей прибыли компании

Бюджет денежных средств компании интегрирует бюджет и планы всех подразделений компании на принятый бюджетный период. Данный бюджет позволяет прогнозировать излишек или дефицит денежных средств на конец декады, месяца или другого периода. Денежный бюджет или денежный поток – средство для ежегодного или даже ежедневного планирования. При его подготовке внимание концентрируется на изменении величины денежного потока, т.е. на получении и расходовании денежных средств. Поэтому следует отражать точное время появления притоков и оттоков денег.

На этапе технико-экономического обоснования при выборе вариантов инвестиционных проектов последние рассматриваются как самофинансирующиеся минифирмы. На этапе планирования процессов реализации отобранных инвестиционных проектов осуществляется их привязка и адаптация в действующей компании.

Целью данной курсовой работы является освоение методик составления инвестиционно-финансового плана компании расчетным методом и анализа способов привлечения инвестиционных ресурсов. Расчетный метод предусматривает составление взаимосвязанных балансов с использованием плановых заданий, экономических и финансовых нормативов. Для планирования объема продукции, выручки от реализации и оборотных активов (запасов, производственных факторов) используется метод укрупненного расчета.

В настоящей курсовой работе предполагается, что цели предприятия заключаются в увеличении объемов реализации продукции при одновременном сокращении запасов. Для реализации этих целей используются инвестиции в объемах, позволяющих обеспечить количественные значения планируемых показателей развития (рост реализации, снижение нормативов запасов). Здесь не рассматриваются вопросы технико-экономического обоснования размеров инвестиций, позволяющих обеспечить заданные показатели. Эту самостоятельную, достаточно сложную технико-экономическую задачу решают в процессе разработки бизнес-планов инвестиционных проектов.

В качестве исходных данных используется баланс предприятия за отчетный период (таб.1), плановые показатели (таб.1а,2).

Курсовая работа состоит из трех разделов:

Первый раздел – «Проектирование инвестиционно-финансового плана», посвящен определению потребностей в денежных средствах, для действующих предприятий, позволяющих реализовать плановый объем инвестиций и через их реализацию обеспечить значения плановых показателей. На этом этапе обеспечивается совмещение инвестиционной программы с текущей производственной деятельностью предприятия. Поскольку планируемая инвестиционная программа детерминирована во времени по показателям затрат и результатов, то в качестве неизвестной величины выступает потребность предприятия в денежных средствах, которую и следует определить.

Во втором разделе – «Анализ способов привлечения денежных средств» рассматриваются способы привлечения денежных средств для реализации инвестиционной программы предприятия. Приводится два основных способа финансирования инвестиций за счет привлечения заемных денежных средств и за счет подписки на акции. Сравнение целесообразности рассматриваемых способов, их достоинства и недостатки оцениваются с помощью показателей рентабельности, оборачиваемости, ликвидности и платежеспособности.

Третий раздел включает планирование финансов компании на квартал.

Проектирование инвестиционно-финансового плана

Проектирование инвестиционно-финансового плана предприятия осуществляется в следующей последовательности:

1. расчет реализации по интервалам планирования. Данный расчет осуществляется по формуле:

Bpi+1= Bpi* Ii+1, (1.1)

где Bpi, Bpi+1 – выручка от реализации продукции, работ, услуг соответственно предшествующего и последующего периодов; Ii+1– индекс роста реализации на период.

2. расчет запасов (оборотных активов). Запасы материалов:

Mi+1= ((Mi/ Bpi) * Tпл- ∆Hм) / (Bpi+1/ Tпл), (1.2)

где Mi+1, Mi– запасы материалов соответственно в предшествующем т плановом периодах, р., ∆Hм – снижение норматива запасов материалов на период, Tпл– плановый период, дней.

Выражение (1.2) получено из предположения, что норматив запасов последующего периода рассчитывается как норматив запасов предшествующего периода минус плановое снижение норматива запасов. Прирост запасов материалов рассчитывается как:

∆M = Mi+1– Mi.

Запасы незавершенного производства:

НЗПi+1= ((НЗПi/ Вpi) * Тпл- ∆НЗПнзп) / (Bpi+1 + 1/Тпл), (1.3)

где НЗПi+1, НЗПi– запасы незавершенного производства соответственно в предшествующем и плановом периодах, ∆НЗПнзп– снижение норматива запаса незавершенного производства.

Прирост запасов незавершенного производства рассчитывается как:

∆НЗП = НЗПi+1– НЗП.

Запасы годовой продукции:

Гi+1= ((Гi/ Вpi) * Тпл) - ∆Hг) * (Bpi+1 + 1/Тпл), (1.4)

где Гi+1, Гi– запасы годовой продукции соответственно в предшествующем и последующем периодах, ∆Hг– снижение норматива запаса годовой продукции. Прирост запаса годовой продукции рассчитывается как:

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту