рефераты по менеджменту

Риски менеджмента и управление человеческими ресурсами в сестринском деле

Страница
10

Приведенная таблица составлена на основании изучения литературы.[42]

Таким образом, к причинам, порождающим кризисы профессионального становления, обычно относят следующие:

· Неудовлетворенность своим социальным и профессиональным статусом, постепенные качественные изменения способов выполнения деятельности.

· Социально-экономические условия – сокращение штатов, неудовлетворительная оплата труда, социальная незащищенность, сложность нахождения между подчиненными и требовательным руководством.

· Ухудшение здоровья, профессиональная усталость, интеллектуальная беспомощность, синдром «эмоционального выгорания» и как следствие – состояние профессиональной апатии, прерываемое поисками выхода.

Нередко кризисы такого рода возникают при вступлении в новую должность, участии в конкурсе на замещение вакантной должности, аттестации.

Переживая кризис, руководитель, как правило, поднимается на более высокий уровень развития. Это связано с тем, что кризис приводит к перестройке психологической структуры личности. Порождая психическую напряженность, кризис стимулирует профессиональное развитие.

Кризис профессиональной карьеры – в деятельности менеджера ему уделяется особое внимание.

Карьера руководителя – это индивидуально осознанные и изменяемые позиция и поведение, связанные с трудовым опытом и деятельностью на протяжении его жизни.[43]

Понятие карьеры не означает непременное и постоянное движение вверх в рамках организационной иерархии. В связи с этим различают горизонтальное и вертикальное продвижение. Горизонтальное продвижение предусматривает рост руководителя в квалификационном плане до признания его профессиона-

лом в своем деле, так как в пределах одной должности возможны определенные уровни, связанные с качеством управленческого труда. Вертикальное продвижение предусматривает перемещение руководителя на более высокие должности.

К основным целям деловой карьеры менеджера обычно относят:

· соответствие профессии и занимаемой должности уровню самооценки менеджера;

· получение морального удовлетворения;

· уважение со стороны социального окружения;

· творческий характер деятельности, возможность достижения определенной степени независимости;

· достойная оплата управленческого труда;

· наличие возможности, позволяющей продолжать активное обучение и самосовершенствование;

· наличие различных льгот, составляющих дополнительный стимул целеустремленной деятельности.

Карьера требует активного управления, иначе велики шансы, что руководитель в ней не особенно преуспеет.

Признаки проблем в карьере руководителя могут быть следующие – неспособность продолжать учиться, отставание с овладением новыми навыками, отсутствие регулярного вклада в успех организации.[44]

Менеджеру важно сформулировать стратегию развития своей карьеры. Варианты выбора карьеры могут быть следующими:

· увеличение ответственности на существующей должности;

· горизонтальное перемещение;

· продвижение вверх на должность с повышенной ответственностью;

· переподготовка для овладения новым набором знаний.

Существует ряд принципов «карьеростроительства»:

· быть уникальным, развивать свои конкурентные преимущества, знания и навыки;

· расширять кругозор, стремиться испытать себя в чем-то новом, что хотя бы косвенно может быть полезным для продвижения вперед;

· признать, что именно сам менеджер в первую очередь ответственен за развитие своей карьеры;

· сохранять позитивный настрой, настраиваться на победу;

· видеть в любом опыте, даже провальном, положительные моменты.[45]

Менеджер, профессиональная карьера которого развивается успешно, осознает свою значимость, повышается его собственная самооценка, растет уверенность в собственных силах, что позитивным образом сказывается на качестве управленческой деятельности. Главное, чтобы уровень и качество профессиональной деятельности соответствовали занимаемой должности, и карьерный рост не был лишь следствием благополучного стечения обстоятельств и единственной самоцелью менеджера.

Таким образом, данная группа рисков связана с личностью самого менеджера. Менеджер в своей работе взаимодействует с одной стороны с подчиненными, а с другой – с вышестоящим руководством. Эти аспекты его деятельности также связаны с определенными рисками.

Риски, связанные с взаимодействием с подчиненными

Работая с подчиненными, менеджер сталкивается с различными проблемами, которые содержат в себе потенциальные риски.

Одним из возможных рисков может быть проблема управляемости подчиненных. Каждому менеджеру хотелось бы иметь высокую управляемость. В процессе управления всегда возникает проблема власти. Управление – это процесс реализации власти. Его успех зависит от того, каков объем власти и каков ее характер. Но власть не единственный фактор, который определяет управляемость подчиненных.

Важнейшим фактором повышения управляемости в современной экономике является партнерство, содействие и сотрудничество со стороны подчиненных.

Властью обладает не только менеджер, но и его подчиненные. И менеджер в определенном смысле зависит от своих подчиненных. В связи с этим возникает проблема баланса власти, с которой связана проблема управляемости подчиненных. Организация становится неуправляемой тогда, когда баланс власти нарушается.

На рисунке 3 показан баланс власти менеджера и подчиненных.

Авторитарное управление

Участие в управлении (сочетание и сбалансированность власти)

Неустойчивое управление

(недостаточность власти)

Сложное, противоречивое управление, склонное к дезорганизации

Объем

власти

менеджера

Объем власти подчиненных

Рис. 3 Баланс власти менеджера и подчиненных

Наиболее эффективным является управление, опирающееся как на убеждения менеджера, так и на убеждения, господствующие в сознании персонала.[46]

С проблемой управляемости подчиненных тесно связана проблема исполнения управленческих решений и проблема производительности труда подчиненных. Исследования показывают, что 40% управленческих решений в российских компаниях не исполняются. Примерно в 30% случаев распоряжения не выполняются из-за низкой исполнительской дисциплины, еще в 30% - вследствие непредвиденных обстоятельств, оставшиеся 30-40% - из-за плохой разработки решений и подготовки указаний, а также нарушения целесообразности в оргструктуре компании.[47]

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту