рефераты по менеджменту

Изучение и анализ рынка товаров, закупаемых и реализуемых торгово-закупочным предприятием (на примере Белгородского территориального фонда обязательного медицинского страхования)

Страница
3

· условия срочных поставок.

Информация, полученная от поставщиков, фиксируется и может составить базу для постоянно ведущейся картотеки поставщиков.

В момент, когда планируется новый заказ, очень важно иметь возможность быстро и легко получить справку о предыдущих поставках данного поставщика. Поспешная покупка дорого обходится. Процедура оформления заказа и процедура контроля за ходом сделки основаны на картотеке поставщиков. Обзор состояния закупок, основанный на картотеке поставщиков, должен проводиться для того, чтобы оценить степень соответствия каждого поставщика требованиям данного заказчика.

Большие фирмы обладают так называемыми списками поступивших товаров. Это копии бланков заказов, используемые отделом, занимающимся приемкой заказанных товаров как для того, чтобы проверить соответствие доставленных товаров заказанным, так и для того, чтобы выявить несоответствия в количестве и дефекты в качестве полученных товаров.

Любой товар всегда производится по определенной технологии, позволяющей достигнуть его желаемых характеристик. Сейчас подавляющее большинство товаров изготовляется в соответствии с разработанными техническими требованиями, обычно четко изложенными в документации. Необходимо, чтобы технический уровень товара соответствовал мировому уровню аналогичных товаров на данный момент времени.

Качество товара – важнейший уровень конкурентоспособности – это степень достижения заданного технического уровня в каждой единице продукции при ее массовом производстве.

Значимость фактора сертификации продукции определяется тем, что товар, не прошедший требования обязательной сертификации, вообще не может продаваться потребителям.

В Российской Федерации введена обязательная сертификация, которую организует и контролирует Госстандарт России и иные государственные органы управления РФ. Госстандарт РФ утвердил перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации. К ним относятся товары, пользование которыми может быть опасным для здоровья потребителей. В этот перечень входят лекарства, медицинское оборудование, детские товары, наземные, водные и воздушные транспортные средства и т.д.

При импорте лекарств и других товаров, срок годности кото­рых отсчитывается от даты их выпуска, в контрактах необходимо оговаривать, что срок годности, оставшийся к моменту поставки таких товаров, должен составлять не менее, например, 80% от срока годности, указанного на их упаковке. При импорте товаров в Россию следует согласовывать с иностранным продавцом более длительные гарантийные периоды с даты поставок, компенсирую­щие затраты времени на перевозки товаров на большие расстоя­ния до потребителей.

Размещение заказов через торги

В современных условиях торги являются распространенным способом размещения заказов на поставки массовых товаров, машин и оборудова­ния, крупных партий сырья, выполнение научных, проектных и изыскательских работ, сооружение промышленных и социальных объектов. Торги проводят покупатели и заказчики государствен­ного и частного секторов экономики развивающихся и промышленно развитых стран. Законодательства большинства развитых стран разрешают организациям с участием государственного ка­питала размещать заказы на приобретение товаров и услуг только через торги. Исключение может составлять оборудование уни­кальных технологических процессов, не имеющее конкурирую­щих аналогов. Размещение заказов без торгов разрешается в слу­чае заказов запасных частей, при необходимости экстренных заку­пок для ликвидации последствий стихийных бедствий, а также приобретений в счет специальных межправительственных согла­шений.

Покупатели, принявшие решение о размещении заказов через торги, создают тендерные комитеты, в состав которых входят технические и коммерческие эксперты, представители администраций. Председателями тендерных комитетов обычно назначаются руководители организаций, производящих закупки. Тендерные комитеты осуществляют всю организационную работу по проведению торгов. Они публикуют объявления о торгах, распространяют их условия между участниками, анализируют представленные предложения и выносят решения о передаче заказов.

Условия торгов обычно представляют собой отпечатанные типографским способом документы, содержащие порядок представления предложений, рассмотрения их тендерным комитетом и принятия решений о передаче заказов. Они включают технические и коммерческие условия контрактов, которые будут подписаны между заказчиками и выигравшими торги поставщиками, а также перечни специальных гарантий, подлежащих представлению участниками торгов.

В современной международной торговле применяются различные виды торгов, различающиеся между собой способами привлечения участников и гласностью результатов.

Объявления о проведении открытых торгов публикуются покупателями в газетах или специализированных журналах. Поэтому часто такие торги называют публичными. Понятие «открытые торги» происходит не от того, что об их проведении даются открытые публикации, а в связи с возможностью участия в них всех желающих фирм. Обычно открытые торги проводятся при размещении заказов на массовые товары, относительно неслож­ное оборудование и услуги, которые могут предложить многие фирмы.

Продавцы, принявшие решение об участии в объявленных тор­гах, выкупают их условия у тендерных комитетов. Выкуп условий торгов не накладывает никаких обязательств ни на продавцов, ни на устроителей.

Приглашения к участию в таких торгах рассылаются их устроителями непосредственно наиболее известным поставщикам и под­рядчикам, имеющим достаточно высокий авторитет на внутрен­нем или мировом рынке. Получив такие приглашения, продавцы выкупают условия торгов у тендерных комитетов.

Закрытые торги обычно проводятся на поставки дорогостоя­щего современного оборудования с высокими техническими ха­рактеристиками и на сложные подрядные работы, требующие вы­сокой квалификации.

При объявлении как закрытых, так и открытых торгов на сложное оборудование, при значительных объемах поставок и работ продавцы обычно объединяются в консорциумы, состоящие из нескольких иностранных фирм — поставщиков основного оборудования и одной или нескольких национальных фирм, привлекаемых в качестве поставщиков вспомогательного оборудования или исполнителей строительных и монтажных работ.

Открытые торги дают возможность бороться за получение заказов гораздо большему числу фирм и консорциумов. Обычно в открытых и предквалификационных торгах принимают участие до нескольких десятков фирм и консорциумов, в закрытых торгах число участников сокращается до 5—7.

К установленному тендерным комитетом сроку закрытия торгов участники готовят комплексные технические и коммерческие предложения. С целью сохранения коммерческой тайны участники торгов передают свои предложения в последние минуты перед закрытием торгов. После закрытия торгов участники не имеют права менять условия своих предложений и обязаны в случае получения заказа выполнить его строго в соответствии с представленными предложениями. Чтобы исключить возможность отказа участников от своих предложений, условия торгов предусматривают обязанность претендентов предоставлять банковские гарантии серьезности предложений (bid bond) в размере 1—3% от общей суммы предложения.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту