рефераты по менеджменту

Изучение и анализ рынка товаров, закупаемых и реализуемых торгово-закупочным предприятием (на примере Белгородского территориального фонда обязательного медицинского страхования)

Страница
1

ВВЕДЕНИЕ

Каждое предприятие, будь то производственное или торгово-закупочное предприятие, стремится максимизировать свою прибыль добиваясь того, чтобы именно его товар (или услуга) пользовалась наибольшим спросом на рынке. Чем выше качество товара, чем меньше его себестоимость и больше объем реализации, тем больше масса прибыли.

Все предприятия, в той или иной степени делают покупки, продают товары или услуги, получают прибыль.

Торгово-закупочное предприятие – это предприятие, которое в целях получения прибыли периодически закупает товары у различных фирм-поставщиков и реализует их потребителям в условиях рынка оптом или в розницу. Условимся далее по тексту торгово-закупочное предприятие именовать словом предприятие.

Предприятию важно иметь больше потенциальных поставщиков, чем ему необходимо. Чем больше поставщиков, заинтересованных в предприятии, тем больше у него возможностей получить товар не только хорошего качества, по низким ценам, со скидкой, но и на хороших условиях, таких как кредит, поставка и гарантийное обслуживание. Новых поставщиков предприятию следует искать даже тогда, когда имеющиеся поставщики его удовлетворяют.

Одним из наиболее распространенных методов современной торговли является размещение заказов через внутренние и между­народные торги. Торги — метод заключения договоров купли-про­дажи или подряда, при котором покупатель (заказчик) объявляет конкурс для продавцов (поставщиков) на товар или услуги с зара­нее определенными характеристиками и после сравнения полу­ченных предложений подписывает контракт с тем продавцом (по­ставщиком), который предложил товар на более выгодных для по­купателя (заказчика) условиях.

Белгородский территориальный фонд обязательного медицинского страхования – это внебюджетное некоммерческое учреждение Российской Федерации. В Законе «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (статья 1) сказано, что обязательное медицинское страхование – это часть государственного социального страхования; что граждане Российской Федерации имеют равные возможности в получении лекарственной и медицинской помощи, которая предоставляется за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам ОМС.

Важнейшей функцией территориального фонда ОМС является обеспечение лечебно-профилактиче­ских учреждений Белгородской области и ее населения жизненно-необходи­мыми медицинскими средствами. Необходимые денежные средства в ТФОМС поступают с обязательных отчислений других предприятий и их подразделений.

Фонд ОМС производит закупки медикаментов по аналогии с торгово-закупочными предприятиями. Поставщики лекарственных средств ТФОМС – это: оптовые, торгово-закупочные предприятия, аптеки; потребители – больные, медицинские учреждения. Поставщики являются посредниками между производителями лекарственных средств и территориальным фондом ОМС.

Выбор поставщиков медикаментов осуществляется на конкурсной основе через проведение тендера. Победители конкурса заключают договора с территори­альным фондом на поставку товаров, осу­ществляют поставку медикаментов в соответствии со спецификацией и разнарядкой, отчитываются перед фондом за выполнение до­говорных обязательств.

Формируя заказ на закупку товаров предприятие может учитывать такие факторы как: качество товара, цена товара, скидки на закупочную стоимость, надежность поставщика, упаковка и т.д. Таким образом, учитывая конкретные критерии, предприятие может составить оптимальный по этим критериям заказ (у какого поставщика какой товар и в каком количестве необходимо приобрести). Когда номенклатура товаров велика и предприятие имеет информацию о большом количестве поставщиков, то переработка имеющейся информации и формирование оптимального по каким-либо критериям заказа вручную займет много сил и времени. Учесть же скидки на каждом шаге поиска оптимального заказа просто невозможно.

Россия переходит к компьютеризации управления делопроизводством, применение которой позволяет достичь более высокой четкости и оперативности коммерческой работы. Основными задачами компьютеризации делопроизводства яв­ляются следующие:

· ускорение доведения коммерческой информации до испол­нителей, координация принятия решений и подготовки ответов;

· комплексность в проработке коммерческой документации;

· обеспечение возможности осуществления постоянного кон­троля за проработкой коммерческой документации, принятием решений и подготовкой ответов;

· установление четких направлений потоков коммерческой документации и определение мест хранения ее оригиналов;

· резкое уменьшение бумажных потоков коммерческих доку­ментов.

При формировании оптимального заказа на закупку товаров ЭВМ поможет принять правильное решение, освободив человека от длительной и рутинной работы.

Цель дипломного проекта: изучение и анализ рынка товаров, закупаемых и реализуемых торгово-закупочным предприятием; поддержка в принятии управленческих решений на такое приобретение необходимых партий товаров требуемых характеристик и качества, чтобы общая стоимость покупки и доставки всех приобретаемых у поставщиков товаров была минимальной.

Система поддержки принятия решений для формирования заказа на торгово-закупочном предприятии должна обеспечивать выполнение следующих задач:

1) сбор информации;

2) анализ собранной информации;

3) формирование оптимального заказа на закупку товаров;

Понятие коммерческой организации

Фирма – самое общее название предприятия, компании, хозяйственного общества, торгово-закупочного предприятия и т.д

Независимые коммерческие фирмы, работающие по заказам клиентов разнообразны по размерам привлеченного капитала, численности персонала, номенклатуре товаров и масштабу территорий, охваченных их коммерческой деятельностью.

Это могут быть маленькие семейные фирмы, вложившие в коммерческий бизнес свои сбережения; более крупные, созданные в форме товариществ или обществ с ограниченной ответственностью путем сложения капиталов нескольких физических и юридических лиц, и, наконец, большие фирмы, представляющие закры­тые или открытые акционерные общества, образованные в результате приватизации или инвестирования капиталов банками, страховыми компаниями, фондами, предприятиями и другими организациями. Акционеры, обладающие наиболее крупными пакетами акций, управляют такими компаниями в интересах получения прибыли на вложенный капитал, определяя их общую коммерческую политику.

Мелкие, средние и крупные фирмы юридически и финансово независимы от своих клиентов. Малые фирмы, найдя на рынке нишу для сбыта определенных товаров, сами выбирают поставщиков и потребителей товаров, выступая посредниками между ними. Риск вложений капитала в малые фирмы достаточно велик, по­скольку им трудно конкурировать с крупными коммерческими образованиями, занимающими ту же нишу на рынке. Малые фирмы, как правило, не обладают достаточными резервами капи­тала для покрытия временных убытков, а их удельные издержки обращения обычно выше, чем у крупных фирм. Однако мелкие фирмы могут обладать и определенными преимуществами, напри­мер меньшей инерционностью вложенного капитала с возмож­ностью быстрой переориентации на другие секторы рынка, боль­шей оперативностью в принятии решений, относительно низ­кими административными расходами и т.д.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту