рефераты по менеджменту

Изучение и анализ рынка товаров, закупаемых и реализуемых торгово-закупочным предприятием (на примере Белгородского территориального фонда обязательного медицинского страхования)

Страница
5

Белгородский территориальный фонд обязательного медицинского страхования – это внебюджетное некоммерческое учреждение Российской Федерации.

Важной его функцией является обеспечение всех лечебно-профилактиче­ских учреждений города и области жизненно-необходи­мыми медицинскими средствами. При этом территориальный фонд ОМС не взимает платы с ЛПУ за доставленные лекарственные средства.

Денежные средства в фонд ОМС поступают с обязательных отчислений других предприятий и их подразделений.

Лечебно-профилактические учреждения нуждаются в лекарственных средствах для лечения и профилактики заболеваний своих пациентов.

Территориальный фонд ОМС обеспечивает ЛПУ области только теми медицинскими препаратами, которые входят в ОМС – 70% жизненно необходимых области медицинских препаратов. Причем ЛПУ направляют информацию о собственных потребностях в управление здравоохранения, которое анализирует полученную информацию, корректирует ее и отправляет сводные заявки лекарственных средств в территориальный фонд ОМС. Фонд составляет по этим спискам общий заказ предприятиям, поставляющим лекарственные средства, проводя между ними тендер. Выигравшим в тендере предприятиям он предоставляет разнарядки (каким ЛПУ, в каком количестве они обязаны поставить определенные медицинские препараты и в течение какого времени), заключает с этими предприятиями договора и производит оплату указанных в разнарядке медицинских препаратов.

Предприятия-поставщики соответственно разнарядкам в течение оговоренного в договорах времени поставляют товары ЛПУ.

Разнарядки также рассылаются и заказчикам (ЛПУ области). Эти разнарядки уже содержат иную информацию: какие предприятия обязаны поставить данному ЛПУ определенные медицинские препараты, в каком количестве и в какой промежуток времени.

Заказчики (ЛПУ области) соответственно полученным разнарядкам ведут учет получаемых лекарственных средств и периодически предоставляют эту информацию территориальному фонду ОМС. Таким образом территориальный фонд ОМС контролирует выполнение договоров фирмами-поставщиками.

Заказ формируется с периодом в 1 месяц с помощью программного обеспечения, реализующего составление заказа по минимальным ценам медикаментов.

На рисунке 1.3 показаны связи между субъектами системы лекарственного обеспечения региона.

Цель разработки и ее назначение.

Целью разработки является изучение и анализ рынка товаров, закупаемых и реализуемых торгово-закупочным предприятием, а также, поддержка торгово-закупочного предприятия в принятии управленческих решений на такое приобретение необходимых партий товаров требуемых характеристик и качества, чтобы общая стоимость покупки и доставки всех приобретаемых у поставщиков товаров была минимальной.

Целью разработки в частном случае является изучение и анализ рынка лекарственных средств, реализуемых в Белгородской области Белгородским территориальным фондом обязательного медицинского страхования, а также поддержка БТФОМС в принятии решений на наиболее выгодное в стоимостном отношении приобретение жизненно необходимых медицинских препаратов для Белгородской области, обладающих требуемыми характеристиками и качеством.

Разработка предназначена для: автоматизации обработки информации о ценах на товары (в частном случае, лекарственные средства) и скидки на суммы закупок у поставщиков, обработки информации (заказов), поступающей от заказчиков, проведения анализа состояния рынка товаров, проведения анализа спроса на товары, формирования оптимальных по закупочной стоимости и другим критериям вариантов заказов на товары. Критерии могут задаваться как заказчиками торгово-закупочного предприятия, так и самим торгово-закупочным предприятием.

Постановка задачи.

Система поддержки принятия решений для торгово-закупочного предприятия должна обеспечивать выполнение следующих задач:

1) Сбор информации.

2) Анализ собранной информации.

3) Формирование оптимального заказа.

1) Сбор информации.

Система должна предусматривать сбор и периодическое обновление сведений от организаций, торгующих необходимыми торгово-закупочному предприятию товарами, а также – сведений от заказчиков.

Предложения и заказы товаров могут поступать в файлах различных форматов или на бланках. Следовательно данные, находящиеся на бланках должны быть занесены в компьютер, файлы данных разных форматов должны быть преобразованы к единому формату и единой структуре данных. Наименования одних и тех же товаров и производителей в различных листах заказов и прайс-листах могут отличаться, поэтому для согласования информации требуется ведение справочника наименований. Также необходимо наличие справочника поставщиков, справочника заказчиков и других необходимых для решения задачи справочников.

2) Анализ собранной информации.

Система должна обеспечивать проведение анализа предложений товаров и анализа спроса на товары

3) Формирование оптимального заказа.

Система должна позволять формировать оптимальный заказ на приобретение товаров у фирм-поставщиков по заданным критериям и учитывать собственные складские запасы товаров и запасы в торговых точках (см. п. 1.1.1.5).

В связи с тем, что в роли торгово-закупочного предприятия выступает Белгородский территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в роли товаров – жизненно-необходимые медицинские препараты для Белгородской области, а в роли заказчиков – лечебно-профилактические учреждения Белгородской области, то в качестве критериев для формирования оптимального общего заказа могут быть использованы следующие критерии:

a) закупочная стоимость (интересует и само торгово-закупочное предприятие, БТФОМС, и его заказчиков, ЛПУ) – формирование заказа с минимальной общей стоимостью закупки;

b) критерии, задаваемые заказчиками, ЛПУ (в листе заказа заказчика указывается требуемое для конкретного товара значение, соответствующее указанному критерию):

n производитель товара, определяющий его качество (если нет товара указанного производителя, то ищется товар альтернативного производителя);

n срок годности товара – срок годности товара в позиции заказа заказчика должен быть меньше срока годности в позиции прайс-листа поставщика;

c) критерии, задаваемые торгово-закупочным предприятием, БТФОМС (критерии выбора поставщиков):

n условия поставки товаров;

n территория поставщика.

Причем, критерий "закупочная стоимость" при формировании оптимального общего заказа должен быть использован обязательно, значения, соответствующие критериям "производитель товара" и "срок годности товара" задаются в листах заказов заказчиков, использование же остальных из перечисленных критериев должно зависеть от выбора пользователя.

Формирование заказа с минимальной общей стоимостью закупки по критерию "закупочная стоимость" должно осуществляться с учетом скидок, предлагаемых фирмами-поставщиками на определенные суммы закупок (см. п. 1.1.1.5). Оценить экономическую эффективность такого метода оптимизации заказа по критерию "закупочная стоимость" можно, сравнив полученный результат с результатами, получение которых должно быть обеспечено следующими способами:

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту