рефераты по менеджменту

Изучение и анализ рынка товаров, закупаемых и реализуемых торгово-закупочным предприятием (на примере Белгородского территориального фонда обязательного медицинского страхования)

Страница
14

В модуле "Ввод входных данных" (подзадача 1) реализуется ввод содержимого прайс-листов и листов заказа, который осуществляется вручную, автоматизированно, с помощью списков часто используемых товаров, или автоматически, с использованием конвертированных файлов. Модуль "Работа со справочниками" отвечает за введение данных в справочники.

Модуль "Просмотр состояния рынка и спроса" отвечает за решение подзадачи 3 системы, в которой используются входные данные, полученные в результате работы ранее указанных модулей ввода.

Модули "Сформированные заказы", "Разнарядки" и "Столбчатая диаграмма " работают уже с выходными данными, полученными в результате работы подсистемы формирования заказов на товары. Модуль "Сформированные заказы" отвечает за работу пользователя с базой выходных данных, в которой хранится информация о полученных в результате работы программы заказах. Модуль "Разнарядки" реализует выполнение подзадачи 4 системы, а модуль "Столбчатая диаграмма" – подзадачи 5.

На рисунке 2.4 представлена модульная диаграмма подсистемы конвертирования и наполнения базы входных данных.

Если входные данные системы поступают в виде файлов различных форматов, то в модуле "Конвертор входных файлов" осуществляется преобразование этих файлов в текстовый формат и приведение их с помощью пользователя к единой структуре.

В модуле "Внесение информации в БД" на вход поступают конвертированные файлы. Извлекаемая из этих файлов информация обрабатывается с использованием справочников наименований товаров и производителей (см. п. 2.3.3.1), а затем заносится в базу входных данных.

На рисунке 2.5 представлена модульная диаграмма подсистемы формирования заказов на товары.

В модуле " Формирование заказа простыми методами " осуществляется введение установок для формируемого заказа, таких как учет территории поставщика, учет условий поставки, учет содержимого на складе и учет производителей. Затем пользователем выбирается один из четырех методов формирования заказа (включая и генетический алгоритм). Данный модуль реализует только три метода формирования заказа : по минимальным ценам, по максимальным ценам и на одно предприятие.

В модуле " Формирование заказа с помощью Генетического алгоритма " производится сначала выбор пользователем, использовать ли учет производителей как критерий, выбор операторов генетического алгоритма, используемых при формировании заказа и задание вероятностей их осуществления. А затем, после настройки пользователем генетического алгоритма, реализуется метод формирования заказа "генетический алгоритм по минимальной стоимости закупки и поставки товаров".

В следующих подразделах будет детально описана структура подсистемы баз данных, а также структура и работа каждого модуля системы и ее подсистем.

Базы данных системы.

База данных системы поддержки принятия решений для формирования заказа состоит из двух подбаз – базы входных данных и базы выходных данных – и двух наборов справочников. Первый набор справочников используется подсистемой конвертирования и наполнения базы входных данных. Назовем его "Справочники для автоматического занесения входной информации". Второй набор справочников, назовем его "Справочники", обеспечивает базе данных реляционные свойства и облегчает пользователю введение информации в базу входных данных и корректировку базы выходных данных. Ввод информации в базу входных данных может осуществляться пользователем вручную (с бумажных бланков), тогда справочники играют свою роль облегчения ввода информации; автоматизированно – с помощью списков часто используемых товаров, которые составляются пользователем заранее; автоматически – подсистемой конвертирования и наполнения базы входных данных.

Справочники для автоматического занесения входной информации

Справочники для автоматического занесения входной информации используются подсистемой конвертирования и наполнения базы входных данных для корректного занесения наименований товаров и производителей из конвертированных файлов прайс-листов и листов заказа. Дело в том, что такие наименования в прайс-листах разных поставщиков могут звучать одинаково, а писаться по-разному, например, в наименовании может присутствовать вместо знака "– " знак "/" и т.д. Вот здесь то и могут пригодиться вышеуказанные справочники. Справочники для автоматического занесения входной информации показаны на рисунке 2.6. Это реляционные справочники. Родительские таблицы здесь содержат код и основное наименование товара/производителя, а дочерние – наименования, которые могут встречаться в процессе автоматического считывания содержимого прайс-листов и листов заказа.

MAINDRUG (родительская таблица справочника товаров)

Таблица 2.6

Наименование поля

Тип

Логический смысл

Физический смысл

Numb

Integer

номер основного наименования товара

ключевое поле

Name

Char(80)

основное наименование товара

значащее поле

SUBDRUG (дочерняя таблица справочника товаров)

Таблица 2.7

Наименование поля

Тип

Логический смысл

Физический смысл

Numb

Integer

номер наименования товара

ключевое поле

MainNumb

Integer

номер основного наименования товара

вторичный ключ для соединения с родительской таблицей

Name

Char(80)

наименование товара

значащее поле

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту