рефераты по менеджменту

Корпоративный сайт как инструмент формирования и развития организационной культуры

Страница
1

ВВЕДЕНИЕ

Становясь членом организации, каждый из нас постепенно усваивает ее правила и нормы поведения, а также идеалы, кото­рые могут в дальнейшем стать ценностными и жизненными ори­ентирами личности. Несомненно, культура организации, в рамках которой продолжается социализация и формирование личности, несет огромную ответственность за дальнейшую судьбу своих членов.

Западные предприниматели уже поняли, что организация - это сложный механизм, основой жизненного потенциала которого является организационная культура: то, ради чего люди стали членами организации; то, как строятся отношения между ними; какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности орга­низации они разделяют; что, по их мнению, хорошо, а что плохо и многое другое из того, что относится к ценностям и нормам. Все это не только отличает одну организацию от другой, но и сущест­венно предопределяет успех функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе. Организационная куль­тура не так явно проявляется на поверхности, ее трудно «пощу­пать». Если можно говорить о том, что организация имеет «ду­шу», то этой «душой» является организационная культура.

Носителями организационной культуры являются люди. Однако в организациях с устоявшейся организационной культу­рой она как бы отделяется от людей и становится атрибутом ор­ганизации, ее частью, оказывающей активное воздействие на членов организации, модифицирующей их поведение в соответ­ствии с теми нормами и ценностями, которые составляют ее ос­нову.

Так как культура играет очень важную роль в жизни органи­зации, то она должна являться предметом пристального внима­ния со стороны руководства. Менеджмент не только соответству­ет организационной культуре и сильно зависит от нее, но и мо­жет, в свою очередь, оказывать влияние на формирование и раз­витие организационной культуры.

Комплексу инструментария для формирования и развития организационной культуры в литературе, освещающей явление "организационная культура", не уделяется никакого внимания, хотя значимость его не вызывает сомнений. По данным опроса HR–менеджеров 241 российской компании, проведенному консультационно-трениговым центром "Тренингофф", основной трудностью, возникающей при формировании организационной культуры является отсутствие информации о комплексе средств и методик.

Прогрессивные руководители рассматривают культуру сво­ей организации как мощный стратегический инструмент, позво­ляющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников, обеспечи­вать лояльность и облегчать общение. Однако в нынешней ситуации у современного отечествен­ного предпринимателя зачастую отсутствуют знания и навыки по осознанному и целенаправленному изменению корпоративной культуры. Безусловно, руководители и менеджеры по персоналу владеют отдельными инструментами, но этого недостаточно для серьезной работы в данном направлении.

Данный негативный аспект преодолевается при использовании системного подхода в формировании и развитии организационной культуры. Системность предлагаемого подхода состоит не в прямом объединении всевозможных механизмов и инструментов, положительное воздействие которых на эффективность организационной культуры уже давно опробовано на практике. Системность в данном случае заключается в использовании одного комплексного инструмента – корпоративного сайта, агрегирующего в себе целый комплекс инструментария, используемых при воздействии на организационную культуру.

Уровень и динамика современного развития компьютерных коммуникационных сетей, компьютерной техники и компьютерного программного обеспечения позволяет сделать предположение о значительном развитии корпоративных локальных сетей в ближайшие годы. Практика такова, что компьютер становится необходимым элементом практически каждого рабочего места, особенно на предприятиях сферы нематериального производства.

Удобство, практичность, дешевизна и высокая скорость передачи информации в электронном виде становятся основными критериями, служащими основой для постепенного отказа от традиционной, бумажно-документальной системы внутрифирменной коммуникации.

В данных условиях корпоративный сайт становится основным средством внутрифирменной официальной коммуникации и неофициального общения сотрудников. Основной же задачей корпоративной кадровой политики становится целенаправленное использование данного инструмента для формирования и развития организационной культуры, отвечающей параметру "эффективная для данной организации".

Основной целью, преследуемой в ходе выполнения мною данной работы, является преодоления проблемы разрозненности представлений о направлениях и инструментах формирования и развития организационной культуры.

Для этого, как было оговорено ранее, предлагается использование системного подхода, заключающегося в агрегировании основных инструментов в одном – корпоративном сайте. С точки зрения практического применения преследуемой целью является создание корпоративного сайта, способного оказывать воздействие на формирование и развитие эффективной организационной культуры торгового предприятия ООО "Эстрейя", входящая в холдинг "МастерДом", занимающийся розничной торговлей строительными материалами.

Основными задачами, решаемыми в рамках данной работы, являются:

1) выявление признаковой классификации в общетеоретических трактовках термина "организационная культура";

2) выработка направлений мероприятий по формированию и развитию организационной культуры;

3) формирование комплекса инструментов, отвечающих условиям значимости, эффективности и возможности практической реализации;

4) задача практической реализации системного подхода в инструментах формирования и развития организационной культуры торгового предприятия при использовании корпоративного сайта;

5) выявление роли и значимости корпоративного сайта как комплексного инструмента воздействии на организационную культуру.

Рассмотрев в работе данный комплекс задач и найдя им решение, мы получим целостную картину системности в определении механизмов и инструментария формирования и развития организационной культуры, выявим роль корпоративного сайта как комплексного инструмента воздействия на организационную культуру, а так же его роль и значимость в кадровой политике предприятия.

Понятие организационной культуры

Термин «организационная культура» охватывает большую часть явлений духовной и материальной жизни коллектива: доминирующие в нем материальные ценности и моральные нормы, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, манера персонала одеваться и установленные стандарты качества выпускаемого продукта и т. д.

Если в признании наличия феномена организационной культуры ака­демические и деловые круги практически единодушны, то в содержа­тельной трактовке ее определений такого единодушия нет.

Все наиболее известные определения явле­ния культуры организации/корпорации зарубежных и отечествен­ных авторов в целях удобства исследования сгруппируем в таблицу.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту