рефераты по менеджменту

Корпоративный сайт как инструмент формирования и развития организационной культуры

Страница
2

Таблица 1 –Понятия "организационная культура" и их авторы.

1952

Э. Джакус [4. С. 14]

Культура предприятия — это вошедший в привычку, ставший традицией образ мыш­ления и способ действия, который в боль­шей или меньшей степени разделяют все работники предприятия и который должен быть усвоен и хотя бы частично принят но­вичками, чтобы новые члены коллектива стали «своими».

1974  

Л. Эллрилж, А. Кромби [4. С. 14]

Под культурой организации следует пони­мать уникальную совокупность норм, цен­ностей, убеждений, образцов поведения и т.п., которые определяют способ объеди­нения групп и отдельных личностей в орга­низацию для достижения поставленных пе­ред ней целей.

1981  

X. Шварц, С. Дэвис [4. С. 14]

Культура организации представляет собой комплекс убеждений и ожиданий, разде­ляемых членами организации. Эти убеж­дения и ожидания формируют нормы, ко­торые в значительной степени определяют поведение в организации отдельных лич­ностей и групп.

1981  

У. Оучи [14. С. 45]

Организационная культура — символы, церемонии и мифы, которые сообщают членам организации важные представления о ценностях и убеждениях.

1982

К. Голд [4. С. 14]

Корпоративная культура — это уникаль­ные характеристики воспринимаемых осо­бенностей организации, того, что отлича­ет ее от всех других в отрасли.

1982

М. Паканов-ский, Н. О'Доннел-Тружиллио [4. С. 14]

Организационная культура — это не про­сто одна из составляющих проблемы, это сама проблема в целом. На наш взгляд, культура — это не то, что организация име­ет, а то, чем она является.

1983  

Л. Смирсич [4. С. 15]

Организационная культура представляет собой приобретенные смысловые системы, передаваемые посредством естественного языка и других символических средств, ко­торые выполняют репрезентативные, дирек­тивные и аффективные функции и спо­собны создавать культурное пространство и особое ощущение реальности.

1985  

С. Мишон, П. Штерн [4. С. 15]

Организационная культура — совокупность символов, ритуалов и мифов, которые соответствуют разделяемым цен­ностям, присущим предприятиям, и пере­даются каждому члену из уст в уста в каче­стве жизненного опыта.

1985  

В. Сате [4. С. 15]

Культура представляет собой набор важ­ных установок (часто не формулируемых), разделяемых членами того или иного об­щества. Эти важнейшие понятия состоят из норм, ценностей, подходов, убеждений.

1985  

Э. Шейн [4. С. 15]

Культура — это совокупность коллектив­ных базовых правил, изобретенных, откры­тых или выработанных определенной груп­пой людей по мере того, как она училась решать проблемы, связанные с адаптаци­ей к внешней среде и внутренней интегра­цией, и разработанных достаточно хорошо для того, чтобы считаться ценными. Сле­довательно, новых членов группы следует обучать этим правилам как единственно правильному способу постигать что-либо, думать и чувствовать в ситуациях, связан­ных с решением подобных проблем.

1986

Г. Морган [4. С. 15]

Культура в метафорическом смысле — это один из способов осуществления органи­зационной деятельности посредством ис­пользования языка, фольклора, традиций и других средств передачи основных цен­ностей, убеждений, идеологии, которые на­правляют деятельность предприятия в нуж­ное русло.

1986  

Р. Килманн, M. Сакстон [4. С. 15]

Организационная культура — это философ­ские и идеологические представления, цен­ности, убеждения, верования, ожидания, аттитюды и нормы, которые связывают организацию в единое целое и разделяют­ся ее членами.

1987

К. Шольц [4. С. 15]

Корпоративная культура представляет собой неявное, невидимое и неформальное созна­ние организации, которое управляет пове­дением людей и, в свою очередь, само фор­мируется под воздействием их поведения.

1991

Г. Хофстеде [4. С. 15]

В широком смысле организационная куль­тура — коллективное программирование мыслей, которое отличает членов одной организации от другой.

1992  

Д. Дреннан [4. С. 15]

Культура организации — это все то, что для последней типично: ее характерные черты, превалирующие отношения, сфор­мировавшиеся образцы принятых норм поведения.

1993

А. Уильямс, П. Добсон, М. Уолтерс [4. С. 15]

Культура — это общие для всех, относи­тельно устойчивые убеждения, отношения и ценности, существующие внутри органи­зации.

1993

А. Фурнхам, Б. Гунтер [4. С. 15]

Культура — разделяемые всеми верования, установки и ценности, которые существу­ют в организации. Иными словами, куль­тура — это то, как мы здесь работаем.

1993

А. Мак-Лин, Ж. Маршалл [4. С. 16]

Организационная культура есть совокуп­ность традиций, ценностей, установок, убеждений и отношений, которые создают всеобъемлющий контекст для всего, что мы делаем или о чем думаем, выполняя рабо­ту в организации.

1995

Э. Браун [4. С. 16]

Организационная культура — это набор убеждений, ценностей и усвоенных спосо­бов решения реальных проблем, сформи­ровавшийся за время жизни организации и имеющий тенденцию проявления в раз­личных материальных формах и в поведе­нии членов организации.

1998

Б. Карлофф [5. С. 229]

Культура корпорации — определенные позиции, точки зрения, манеры поведения, в которых воплощаются основные ценно­сти, выражение этих ценностей претворе­но в организационной структуре и в кад­ровой политике.

1998

М. Армстронг [1. С. 134]

Корпоративная культура — это совокупность убеждений, отношений, норм поведения и ценностей, общих для всех сотрудников дан­ной организации. Они могут не быть четко выражены, но при отсутствии прямых ин­струкций определяют способ действий и вза­имодействий людей и в значительной мере влияют на ход выполнения работы.

2002  

Д. Мацумото [9. С. 364]

Организационная культура — динамичес­кая система правил, разделяемых членами организации. Такие правила включают в себя разнообразные психологические кон­структы, например отношения, ценности, убеждения, нормы и поведение. Это нечто большее, чем просто поведенческие прак­тики, которые мы наблюдаем в повседнев­ной производственной деятельности. Она имеет отношение к глубоко укорененным ценностям и убеждениям, которые счита­ют важными для себя не только отдельные работники, но и вся организация в целом.

1993,

1998

Р.Л. Кричевский [8. С. 147]

Корпоративная культура охватывает боль­шую часть явлений духовной и материаль­ной жизни коллектива: доминирующие в нем моральные нормы и ценности, приня­тый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, манера персонала одеваться и установленные стандарты качества, выпуска­емого продукта и т.д.

1997

Ю.Г. Одегов, П.В. Журавлев [10. С. 126]

Культура организации — это совокупность типичных для нее ценностей, норм и то­чек зрения или идей, которые сознательно или подсознательно формируют образец поведения для сотрудников организации.

Они входят в традицию, подвергаются из­менениям и узнаются по символам. Куль­тура организации может рассматриваться как выражение ценностей, которые вопло­щены в организационной структуре и в кад­ровой политике.

2000

В.В. Томилов [13. С. 36]

Корпоративная культура — это совокуп­ность мышления, определяющая внутрен­нюю жизнь организации; это образ мыш­ления, действия и существования. Культу­ра корпорации может рассматриваться как выражение основных ценностей в органи­зационной структуре; системе управления; кадровой политике, оказывая на них свое влияние.

2000  

В.В. Козлов, А. А. Козлова [6. С. 33]

Корпоративная культура — система фор­мальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, инди­видуальных и групповых интересов, осо­бенностей поведения работников данной организационной структуры, стиля руковод­ства, показателей удовлетворенности работ­ников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества, идентифицирования работ­ников с предприятием и перспективами его развития.

2001

А.О. Блинов, О.В. Василевская [2. С. 49]

Корпоративная культура — это набор наи­более важных предположений, принимае­мых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий, которые передают­ся через символические средства духовно­го и материального внутриорганизационного общения.

2001

В.А. Спивак [11. С. 13]

Культура корпорации — очень сложное, многослойное, динамичное явление, вклю­чающее и материальное, и духовное в пове­дении организации по отношению к субъек­там внешней среды и к собственным со­трудникам.

2001

О. С. Виханский, А.И. Наумов [3. С. 421]

Организационная культура — это набор наиболее важных предположений, прини­маемых членами организации и получаю­щих выражение в заявляемых организаци­ей ценностях, задающих людям ориентиры их поведения. Эти ценностные ориентации передаются индивидам через «символичес­кие» средства духовного и материального внутриорганизационного окружения.

2002  

А.В. Карпов и др. [6. С. 35]

Организационная культура — совокупность норм, правил, обычаев и традиций, кото­рые поддерживаются субъектом организа­ционной власти и задают общие рамки поведения работников, согласующиеся со стратегией организации.

2003

Т.О. Соломанидина [12. С. 10]

Организационная культура — социально-духовное поле компании, формирующееся под воздействием материальных и немате­риальных, явных и скрытых, осознаваемых и неосознаваемых процессов и явлений, определяющих единство философии, иде­ологии, ценностей, подходов к решению проблем и поведения персонала компании и позволяющих организации продвигать­ся к успеху.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту