рефераты по менеджменту

Корпоративный сайт как инструмент формирования и развития организационной культуры

Страница
5

Страница форума имеет следующие элементы:

ØФирменная символика.

ØСсылки на "страницы обсуждения". На "страницах обсуждения" публикуется высказывания посетителей по данной теме. Здесь же расположена диалоговое окно для внесения своего высказывания.

ØДиалоговое окно для вынесения на обсуждение темы.

4. "Летопись фирмы".

Данный элемент представляет собой группу взаимосвязанных страниц, на которых описывается история возникновения и развития фирмы, "легенды и мифы". Данный элемент корпоративного сайта предназначен для ознакомления сотрудников с историей фирмы, формирования у него представления о роли его фирмы в обществе. Структура элемента "летопись фирмы" следующая:

Ø Фирменная символика.

Ø Описание истории возникновения и развития фирмы, в прямой хронологии и с использованием архивных фотографий.

Ø Ссылки на "мифы и легенды", описывающие различные случаи из организационной истории. Сотрудник, ознакомившийся с ними, будет более ясно представлять, как вести себя в ситуациях, подобных описанным. Это позволят, в свою очередь, формировать определенные поведенческие установки у работников фирмы.

5. "Миссия фирмы".

Этот элемент представляет собой страницу, на которой сформулированы цель функционирования фирмы, ее миссия в обществе, основные долгосрочные задачи, поставленные высшим руководством перед фирмой. Четкое знание конкретно сформулированной цели организации, ее миссии позволяет сотруднику быть более уверенным при осуществлении своих обязанностей, при принятии решений. Цели, миссия и задачи организации выступают в качестве некоторого рода аксиом, ориентиров в действиях, ссылаясь на которые сотрудник может обосновать свои действия, даже не смотря на неодобрение непосредственного руководства.

Страница "Миссия фирмы" имеет следующие компоненты:

Ø Фирменная символика.

Ø Описание четко сформулированной цели организации, ее миссии, задач.

Рис. 2. Страница "Миссия фирмы" корпоративного сайта ООО "Эстрейя".

6. "Поздравления".

Каждая фирма, ценящая и уважающая своих сотрудников, обладает информацией обо всех торжественных событиях, происходящих в их жизни (дни рождения, юбилеи, дни бракосочетания и т. д.). Опубликование же данной информации во внутрифирменном доступе на корпоративном сайте позволит создать атмосферу семейности, всеобщей причастности и уважения.

Страница "Поздравления" имеет следующие элементы.

Ø Фирменная символика.

Ø Фотографии поздравляемых со словами пожеланий.

Рис. 3. Страница "Поздравления" корпоративного сайта ООО "Эстрейя".

7. "Доска почета".

Данный элемент корпоративного сайта предназначен для проведения мер нематериального стимулирования выполнения сотрудниками своих обязанностей. В рамках мер по формированию и развитию организационной культуры "Доска почета" способствует вырабатыванию у работника чувства уважения к ведущим специалистам фирмы, "передовикам". Формируется стремление работников к повышению эффективности своей деятельности, которое становится главной ценность организационной культуры.

На странице корпоративного сайта "Доска почета" размещены следующие компоненты.

Ø Фирменная символика.

Ø Фотографии сотрудников, достигших наивысших результатов в своей области деятельности.

Рис. 4. Страница "Доска почета" корпоративного сайта ООО "Эстрейя".

8. "Структура фирмы".

Каждому сотруднику необходимо знать структуру своей фирмы. Это помогает ему при выполнении своих обязанностей, облегчает неформальное со своими коллегами. Сотрудник, знающий свою фирму, более лояльно к ней относится. Данное обстоятельство неопровержимо, по этому одним из направлений по формированию и развитию организационной культуры ООО "Эстрейя", в рамках предлагаемого инструментария реализована возможность сотрудников ознакомиться с организационной структурой фирмы, высшим руководством, руководителями отделов и направлений, ведущими специалистами.

Для реализации данной функции корпоративного сайта на странице "Структура фирмы" использованы следующие элементы.

Ø Фирменная символика.

Ø Ссылка на страницу со схематическим изображением организационной структуры.

Ø Описание отделов фирмы, фотографии и краткая биография их руководителей и ведущих специалистов.

Рис. 5. Страница "Структура фирмы" корпоративного сайта ООО "Эстрейя".

Заключение

Послед­ние десятилетия ознаменовались развитием информационной и транспортной систем, систем средств связи. Это развитие, с од­ной стороны, облегчает желаемые обмены между людьми, сбли­жает их, а с другой стороны, провоцирует утверждение обезличенности, сокращение коллективной жизни индивида, у людей теряется способность к сопереживанию.

Состоянию отчужденности содействует и техническое раз­деление труда, узкая специализация деятельности и частичность поставленных задач. Кризис, переживаемый обществом, усугуб­ляет ситуацию. Одним из проявлений общего кризиса служит кри­зис ценностей, составляющих одно из оснований целостности социальных систем. Сегодня человек оказывается лишенным струк­туры защиты, которая была у старших поколений.

В такой ситуации организация, сотрудником которой явля­ется человек, может предоставить ему защиту против де­прессивной тревоги, заполнить возникший социальный вакуум, особенно характерный для жителей больших городов.

Выполнить эту роль призвана эффективная организационная культура, формированию и развитию которой необходимо уделять пристальное внимание. Организация формирует эффективную культуру, направленную на достижение поставленных целей, посредством определенных мер воздействия, а не хаотично. Бесконтрольное формирование приводит, как правило, к плачевным результатам: преобладание "неэффективных", эгоистичных, порой даже аморальных ценностей; нарушение микроклимата в коллективах; снижение внутрифирменной дисциплины; неудовлетворенность трудом. Как следствие – рост текучести кадров, снижение качества производительности труда.

В процессе выполнения научной работы мной была разработана классификация понятий "организационная культура", данных учеными, занимавшимися исследованиями в области управления организацией. Классификация основана на признаке "форма проявления организационной культуры". На основе данной классификации были разработаны направления проведения мероприятий по формированию и развитию организационной культуры, предлагаемые HR-менеджменту для практического применения. В свою очередь предлагаемые направления были взяты за основу при разработке комплексного инструмента для формирования и развития организационной культуры – корпоративного сайта, который успешно внедрен и функционирует на ООО "Эстрейя".

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту